Японский автопроизводитель углубляет сотрудничество с Huawei, Xiaomi и Momenta, расширяя свою стратегию в области электромобилей с помощью платформ местной разработки и интеллектуальных систем вождения.
Компания GAC Toyota представила амбициозный план развития своего следующего поколения автомобилей, предусматривающий налаживание ключевых партнерских отношений с ведущими технологическими фирмами Китая, а также внедрение передовых систем электрификации и интеллектуального вождения.
Компания воспользовалась возможностью проведения Дня технологий в 2025 году, чтобы объявить о сотрудничестве с китайскими технологическими гигантами Huawei, Xiaomi и Momenta, стремясь более тесно интегрировать продукты китайского рынка в местную экосистему и удовлетворить пожелания китайских потребителей.
В то же время совместное предприятие будет работать над новыми специализированными платформами для электромобилей и внедрять гибридные трансмиссии расширенного диапазона в некоторые из своих самых популярных продуктов на рынке.
Эти шаги направлены на то, чтобы повысить привлекательность бренда на местном рынке, которая резко упала с переходом к электрификации, автономному вождению и интеллектуальным, подключенным к интернету транспортным средствам.
Сотрудничество с Huawei представляет собой самую полную технологическую интеграцию Toyota на сегодняшний день. Седан премиум-класса bZ7, который будет представлен в марте 2026 года, станет первой моделью Toyota в мире, оснащенной системой Huawei HarmonyOS 5.0, работающей на чипах Kirin.
Это партнерство выходит за рамки информационно-развлекательной сферы: инженеры обеих компаний совместно разрабатывают голосового помощника с искусственным интеллектом, который переходит от простых команд к прогнозируемому поведению.
К 2028 году система будет распознавать отдельных водителей, анализировать особенности их использования и заблаговременно регулировать параметры автомобиля — от положения сидений до климат-контроля.
Партнерство Toyota с Xiaomi касается взаимодействия между автомобилями и интеллектуальными устройствами.
bZ7 будет легко интегрирован в экосистему Xiaomi, позволяя водителям управлять бытовой техникой с приборной панели автомобиля и наоборот, подобно тому, как это делается сейчас на собственных автомобилях Xiaomi SU7, что знаменует собой первое сотрудничество бренда электроники с другим производителем.
Что еще более инновационно, фирменная технология беспроводной зарядки Xiaomi будет встроена в автомобильные консоли, что позволит одновременно питать несколько устройств мощностью 50 Вт.
В результате сотрудничества в линейку аксессуаров Toyota также вошли умные портативные рации и аварийные фонари Xiaomi с решениями для крепления на автомобиле.
Для создания возможностей автономного вождения Toyota использует лучшие в отрасли алгоритмы восприятия Momenta.
Обновленный bZ3X представит интеллектуальную систему вождения Momenta версии 6.0 с 47 новыми функциями, включая революционную “модель мира”, которая обрабатывает данные о дорожном движении в режиме реального времени для прогнозирования потенциальных опасностей за восемь секунд до их возникновения.
Система голосового управления и управления жестами позволяет водителям изменять настройки, не прикасаясь к экранам, в то время как искусственный интеллект, обученный моделированию, может справляться со сложными городскими сценариями, включая незащищенные повороты налево и перекрестки с плотным скоплением пешеходов.
В основе этих технологий лежат новые специализированные платформы Toyota для электромобилей.
Компактная/среднеразмерная архитектура BEV обеспечивает оптимальное пространство в салоне благодаря инновационному корпусу аккумуляторных батарей, обеспечивая bZ3X лучшее в своем классе пространство для ног.
Гибкая мультиэнергетическая платформа поддерживает конфигурации с аккумуляторами, подключаемыми гибридами и расширенным диапазоном действия, а также конструктивные усовершенствования, которые снижают уровень шума и вибрации на 15% по сравнению с современными моделями.
Новое цифровое шасси автопроизводителя сочетает в себе электромагнитные амортизаторы SDC и двухкамерную пневматическую подвеску, способную производить около 1000 регулировок в секунду, что практически исключает крен кузова при прохождении агрессивных поворотов, сохраняя при этом комфорт роскошного седана. При экстренном торможении это уменьшает погружение носа на 50% по сравнению с обычными установками.
Прорыв Toyota в управлении аккумуляторами достигается благодаря диагностике на базе искусственного интеллекта, которая отслеживает состояние отдельных клеток в режиме реального времени. Система может прогнозировать возможные тепловые проблемы за 30 минут до их возникновения, автоматически корректируя протоколы охлаждения, в то время как новые системы подавления позволяют предотвратить любые тепловые события в отдельных аккумуляторных модулях.
Эти разработки составляют основу стратегии Toyota “Исследования и разработки в Китае 2.0”, в рамках которой местные команды возглавили разработку семи новых моделей.
Китайские инженеры разрабатывают новую модель Camry с увеличенным запасом хода на электротяге, в то время как Highlander 2026 года выпуска дебютирует с системой Toyota performance PHEV, обеспечивающей скорость от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды.
Благодаря этим партнерским отношениям и инвестициям в технологии Toyota не просто адаптируется к китайскому рынку электромобилей, но и стремится активно конкурировать на переднем крае, создавая автомобили, которые будут столь же интеллектуальными, сколь и эффективными.