Содержание
Какие электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) обеспечили рост мировых продаж в первой половине 2025 года? Как развивались рынки этих электромобилей (EV)? Редактор Autovista24 Том Геггус изучает последние данные из журнала EV Volumes.
Мировые продажи BEV и PHEVs в июне продолжили расти, увеличившись на 30,6% и 32,6% в годовом исчислении соответственно. Согласно данным EV Volumes, полностью электрические автомобили с объемом продаж 1 203 965 единиц по-прежнему опережают подключаемые гибриды с объемом продаж 709 576 единиц.
Этот положительный результат продолжил серию ежемесячных улучшений в 2025 году, которые выражались двузначными цифрами по сравнению с предыдущим годом, по обеим технологиям. Тем не менее, BEV показали разные результаты. В январе темпы роста силовых агрегатов были ниже, чем у PHEVs, и составили 21%. За этим последовал рост на 55,6% в феврале.
В первой половине 2025 года продажи составили 6 053 860 единиц, что на 34,5% больше, чем в прошлом году. Это стало заметным улучшением по сравнению с ростом на 10,2%, зафиксированным в то же время в 2024 году.
Между тем, поставки PHEV выросли на 33,9% в первой половине этого года, и было зарегистрировано 3 481 281 продажа. В июне было осуществлено 709 576 поставок, что на 32,6% больше, чем в прошлом году.
Китай увеличивает объемы поставок BEV
Китай лидировал по продажам автомобилей с подключаемым модулем в первой половине 2025 г. 57,8% всех автомобилей BEV, проданных по всему миру, были поставлены в эту страну, по сравнению с 54,1% шестью месяцами ранее.
Следующим по величине рынком сбыта стали США, на долю которых приходится 9,4% мировых продаж. Это означает снижение по сравнению с 12,4%, зафиксированными в прошлом году.
На Германию и Великобританию приходится 4,1% и 3,7% продаж электромобилей, соответственно. Доля рынка Франции снизилась с 3,6% на тот же период в 2024 году до 2,5% в первой половине 2025 года.
В период с января по июнь на долю Китая пришелся еще больший объем мирового рынка PHEV. На долю этой страны пришлось 70,7% поставок силовых агрегатов, что на 1,2 процентных пункта больше, чем в прошлом году. На долю США пришлось 5,1% продаж, что на 1 процентный пункт меньше, чем в первой половине 2024 года.
На Германию приходилось 4% рынка, что на 0,6 п.п. больше, чем в прошлом году. На Великобританию по-прежнему приходилось 3,1% всех продаж PHEV, в то время как доля Испании выросла на 0,4 п.п. до 1,6%.
Самые продаваемые электромобили в мире
В первой половине 2025 года самым продаваемым электромобилем в мире была Tesla Model Y. Кроссовер был продан в количестве 469 143 штук, что составляет 7,7% от общего объема продаж. Более двух третей продаж пришлось на два рынка.
Китай возглавил чарты, на него пришлось 36,6% всех продаж Model Y в стране. За ним следуют США с 33,5%. Между тем, 3,3% всех поставок BEV были осуществлены в Южную Корею, 3,1% — в Канаду и 2,6% — в Турцию.
В первом полугодии Tesla Model 3 заняла второе место, занимая почти половину рыночной доли своего собрата. На ее долю пришлось 3,8% всех мировых продаж электромобилей, было реализовано 227 210 единиц. Следом за двумя моделями Tesla в топ-10 вошли китайские BEV.
На третьем месте — возрождающийся Geely Geome Xingyuan с 205 091 проданным автомобилем и долей рынка 3,4%. Это была самая высокая позиция модели в годовом исчислении с февраля. Это была самая высокая позиция модели с февраля. В начале года она опустилась на пятое место в апреле, а затем снова поднялась в мае и июне.
BEV-блок BYD
«Синъюань» обогнал «Чайку» BYD, также известную в некоторых странах как «Дельфин Серф», которая опустилась на четвертое место. Это составило 3,3% от всех поставок BEV и зафиксировало 200 079 продаж. Wuling Mini удержался на пятом месте с 170 661 поставкой и 2,8% рынка. Xiaomi SU7 занял шестое место. Это составило 2,6% от общего объема продаж электромобилей — 155 821 единиц.
Модель BYD Yuan Plus, известная на некоторых рынках как Atto 3, заняла седьмое место. Было продано 126 184 модели, что составило 2,1% рынка. За ним последовал его собрат, BYD Yuan Up, также известный как Atto 2. Его доля на рынке составила 1,8% (106 068 единиц).
В девятом квартале на долю BYD Dolphin пришлось 1,6% всех поставок BEV после продажи 97 755 единиц. Это означало, что четыре модели BYD вошли в топ-10 по итогам года, что стало первым достижением автопроизводителя в этом году. Wuling Bingo опустился на 10-е место, также заняв долю рынка в 1,6% с 94 602 поставками.
Горько-сладкая победа
На первый взгляд, июнь для Tesla выдался насыщенным. Квартальный рост автопроизводителя позволил ему вернуть контроль над двумя крупнейшими компаниями. Продажи Model Y составили 133 629 единиц, что на 14% больше, чем в прошлом году.
Между тем, Tesla Model 3 вернула себе второе место. Однако ее продажи упали на 18,8% до 52 844 единиц. Доля обеих моделей на рынке также снизилась из-за усиления конкуренции. Доля Model Y снизилась на 1,6 п.п. до 11,1%. Доля Model 3 упала с 7,1% в июне 2024 года до 4,4% годом позже.
Geely Geome Xingyuan завершил месяц на третьем месте, реализовав 40 891 автомобиль и заняв 3,4% рынка. На четвертом месте продажи BYD Seagull упали на 7,4% до 35 724 единиц. Это означало, что он занял 3% рынка, снизившись на 1,2 п.п.
Wuling Mini занял пятое место с 26 113 экземплярами, увеличившись на 156,3%. Его доля на мировом рынке увеличилась на 1,1 п.п. до 2,2%. Продажи BYD Dolphin выросли на 96,7% и составили 25 895 единиц. Это означает, что на их долю также пришлось 2,2% всех продаж BEV за месяц, по сравнению с 1,4% за аналогичный период прошлого года.
Xiaomi SU7 занял седьмое место, так как его поставки выросли на 62,6% до 23 252 единиц. Соответственно, его доля на рынке увеличилась до 1,9% с 1,6%, зафиксированных в июне 2024 года.
BYD заняла последние три строчки в топ-10, а модель BYD Yuan Plus заняла восьмое место. Ее продажи упали на 28,3% до 21 689 единиц. Его влияние на рынок также ослабло — с 3,3% в июне 2024 года до 1,8% годом позже.
Юань BYD вырос за месяц на девятом месте. Ее поставки увеличились на 94,4% до 16 332 единиц, что означает, что она заняла 1,4%-ную долю по сравнению с 0,9%. BYD Sealion 7 занял 10-е место, его продажи выросли на 207,5% до 15 970 единиц. Это означало, что он занимал 1,3% рынка, увеличившись на 0,7 п.п.
Самые продаваемые PHEV-диски по всему миру
Версия PHEV-версии BYD Song Plus, известная на некоторых рынках как Seal U, с января по июнь была продана 188 484 раз. Это означало, что она лидировала на мировом рынке электромобилей, на долю которых приходилось 5,4% всех продаж электромобилей.
На долю Китая пришлось 63,2% от общего объема поставок этой модели. Турция заняла второе место с долей в 7,1%, в то время как на Мексику пришлось 6,9% от общего объема продаж. На Великобританию пришлось 4,6% продаж модели, за ней следует Италия с долей в 3,7%.
Song Plus стала первой из семи моделей BYD, вошедших в топ-10 PHEV по итогам года. С показателем в 127 353 проданных единиц BYD Song Pro заняла второе место с долей в 3,7%. Не сильно отстал и BYD Qin Plus с 3,3% рынка и 114 689 поставками.
Поднявшись на четвертое место, BYD Seal 06 занял четвертое место с 3%-ным отрывом и 103 045 продажами. Это означало, что Li Auto L6 опустился на пятое место с долей в 2,8% и 96 419 продажами. Продажи BYD Qin L составили 94 600 поставок, заняв 2,7% рынка.
BYD Song L поднялся на седьмое место с долей 2,2% и 76 789 продажами. BYD Destroyer 05, также известный как Seal 5, поднялся на восьмую позицию, составив 2,1% от общего объема продаж PHEV. В общей сложности по всему миру было продано 72 700 таких моделей.
Сдавая позиции, Galaxy Starship 7 опустился с седьмого места в отчете за прошлый месяц на девятое. Было реализовано 70 918 поставок, что составило 2% рынка. За ним на 10-е место поднялся Aito M9 с 58 700 продажами и долей в 1,7%.
Китайские автомобили PHEV лидируют
Самым продаваемым электромобилем PHEV в июне стал BYD Song Plus, продажи которого выросли на 25,6% до 35 767 единиц. Однако в условиях растущей конкуренции его доля на рынке снизилась на 0,3 п.п. до 5%.
На втором месте оказалась модель BYD Qin Plus, продажи которой упали на 29,4% до 25 818 единиц. Соответственно, ее доля снизилась с 6,8% в июне 2024 года до 3,6% 12 месяцами позже. Модель BYD Seal 06 заняла третье место с 23 783 поставками, что на 193,3% больше, чем в прошлом году. Она заняла 3,4% рынка, увеличившись на 1,9 п.п.
BYD Song Pro занял четвертое место с 23 280 продажами. Его доля на рынке снизилась до 3,3% с 4,4% в июне 2024 года. Aito M8 занял пятое место, продав 21 185 автомобилей, что позволило ему занять лидирующие позиции на рынке на 3%. Это впечатляющий показатель для электромобиля с увеличенным радиусом действия, поскольку его первые продажи были зафиксированы в апреле этого года.
BYD Song L занял шестое место с 18 344 поставками, что составляет 2,6% мирового рынка электромобилей PHEV. Следующим стал BYD Destroyer 05 с долей рынка 2,5%, что ниже 3,7%, зафиксированных 12 месяцами ранее. За месяц было продано 17 562 автомобиля.
С 16 536 продажами Li Auto L6 занял восьмое место, снизившись на 30,7% в годовом исчислении. Это означало, что его доля на рынке снизилась с 4,5% до 2,3%. Аналогичная участь постигла и BYD Qin L, занявшую девятое место. Продажи упали на 9,5% до 16 304 поставок, а их влияние на рынке ослабло с 3,4% до 2,3%. Наконец, единственным некитайским автомобилем PHEV в топ-10 стал Volvo XC60. Было продано 14 821 автомобиль, а его доля на рынке увеличилась на 0,8 п.п. до 2,1%.