В прошлом году продажи BMW в Корее составили 4,4 миллиарда долларов, в то время как Tesla поднялась на третье место, несмотря на замедление роста рынка электромобилей
В прошлом году пять крупнейших марок импортируемых автомобилей в Южной Корее претерпели серьезные изменения. BMW впервые за десять лет обогнала Mercedes-Benz по объему продаж, заняв первое место. Несмотря на то, что рынок электромобилей переживает спад, известный как “пропасть”, Tesla впервые вошла в тройку лидеров.
По данным Службы финансового надзора, опубликованным в четверг, выручка BMW Korea в 2024 году составила 6 трлн вон (4,4 млрд долларов), превысив 5,7 трлн вон у Mercedes-Benz Korea.
По объему продаж BMW стал крупнейшим иностранным автомобильным брендом в Корее, впервые с 2014 года. Однако Mercedes лидирует по операционной прибыли, составив 157,5 млрд вон, по сравнению со 136,3 млрд вон у BMW.
Несмотря на то, что эти два бренда часто тесно конкурируют по объему продаж, Mercedes традиционно лидирует по выручке благодаря более высоким ценам на автомобили. Однако после инцидента с возгоранием электромобилей в Чонна, Инчхон, в августе прошлого года Mercedes предложил значительные скидки, и продажи S-класса упали, опустившись на второе место.
TESLA ПОДНЯЛАСЬ НА 3-Е МЕСТО
Корейская Tesla заняла третье место, обогнав корейский Volkswagen Group. Выручка Tesla составила 1,7 трлн вон, что на 48,4% больше, чем годом ранее, а операционная прибыль — 25,9 млрд вон, что на 51,2% больше. Tesla является членом “клуба продаж на 1 трлн вон” уже четыре года подряд, с тех пор как в 2021 году превысила эту отметку. Некоторые наблюдатели за отраслью говорят, что сейчас рынок, возможно, перестраивается в тройку лидеров “BMW–Mercedes–Tesla”. В прошлом году Tesla Model Y стала самым продаваемым импортным автомобилем в Корее — было продано 18 717 единиц.
У PORSCHE, VW И VOLVO РАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ
Корейский Porsche занял четвертое место, заработав 1,3 трлн вон благодаря высоким продажам Cayenne. Продажи, однако, снизились, что привело к падению выручки на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то, что Porsche заняла 7-е место по объему продаж с 8 284 автомобилями, высокие цены на автомобили позволили ей повысить выручку.
Корейский концерн Volkswagen опустился на пятое место, выручка сократилась на 42,4% до 1,1 трлн вон с 1,9 трлн вон годом ранее. Volvo также выбыла из списка компаний с доходом в 1 трлн вон, который составил 872,6 млрд вон, что на 12,8% меньше, чем в предыдущем году. Результаты Toyota Korea пока недоступны из-за различий в сроках проведения финансового года.
Что касается пожертвований на социальные нужды, то наибольший вклад внес Mercedes-Benz Korea — 6,8 миллиарда вон, не считая 4,5 миллиарда вон в качестве компенсации жителям, пострадавшим от пожара на электромобилях. За ним последовали Porsche Korea с 1,8 млрд вон, BMW Group Korea с 1,3 млрд вон и Volkswagen Group Korea с 1,2 млрд вон. Между тем, Tesla Korea не делала никаких пожертвований с тех пор, как начала публиковать аудиторские отчеты в 2019 году.
Напишите Шин Чжон Ын по адресу newyearis@hankyung.com