Располагая мегазаводом на территории США, Hyundai стремится обогнать Ford и войти в тройку крупнейших американских автопроизводителей
ЭЛЛАБЕЛЛ, Джорджия. Когда в 2005 году почетный председатель правления Hyundai Motor Group Чунг Монг–Ку открыл первый завод южнокорейского автопроизводителя в США, в штате Алабама, конкуренция с другими мировыми компаниями в этой стране была непростой задачей.
Перенесемся на два десятилетия вперед, и не будет преувеличением сказать, что сейчас Hyundai — это лидер продаж. Он входит в четверку ведущих брендов в США и занимает третье место в мире.
Его сын Чон Юйсун, исполнительный председатель автомобильной группы, в среду вывел свою компанию на новый уровень, открыв Hyundai Motor Group Metaplant America LLC (HMGMA) в Эллабелле, штат Джорджия. Это стало частью крупнейшей инвестиции корейского автопроизводителя в США и крупнейшего проекта экономического развития в истории штата.
По мере того как Hyundai переходит к следующему этапу экспансии в США, ясно одно: это “больше не просто перерезание ленточек». Это открывает новые горизонты”, — как выразился губернатор Джорджии Брайан Кемп.
Hyundai Motor Group, в состав которой входят Hyundai Motor Co., дочерняя компания Kia Corp. и премиальный бренд Genesis, сообщила, что завершила строительство завода по производству электромобилей стоимостью 8 миллиардов долларов (EV) с годовой производственной мощностью 300 000 автомобилей в Грузии, что позволит ей производить не менее 1 миллиона автомобилей в год, когда объединен с двумя другими заводами компании в США.
Это знаменательное событие произошло всего через несколько дней после того, как Чанг нанес неожиданный визит в Белый дом по просьбе президента Дональда Трампа, чтобы представить инвестиционный пакет стоимостью 21 миллиард долларов, включающий расширение HMGMA и новый вертикально интегрированный электросталеплавильный завод, построенный Hyundai Steel Co. в Луизиане. стремление контролировать свою цепочку поставок «от расплавленного металла до мобильности» на территории США.
“Благодаря богатой истории мастерства и производства в этом сообществе, а также талантливой рабочей силе HMGMA, мы строим будущее мобильности с Америкой и в Америке”, — сказал председатель правления Hyundai в своей речи на церемонии открытия.
На мероприятии также присутствовал губернатор Джорджии Дж. Брайан П. Кемп, представитель США Бадди Картер, вице-председатель Hyundai Motor Group Чанг Чжэ Хун, генеральный директор Hyundai Motor Хосе Муньос и генеральный директор Kia Сон Хо Сун, а также сотрудники HMGMA, названные “Meta Pros”.
ТАРИФЫ ТРАМПА НАДВИГАЮТСЯ
Открытие HMGMA приходится на критический момент.
В четверг Трамп обнародовал 25-процентный тариф на импортные автомобили, что привело к расширению глобальной торговой войны и вызвало критику и угрозы возмездия со стороны пострадавших союзников США.
Новые пошлины на легковые и легкие грузовые автомобили вступят в силу 3 апреля, на следующий день после того, как Трамп планирует объявить об ответных тарифах, направленных против стран, ответственных за основную часть торгового дефицита США. Они дополняют пошлины, уже введенные на сталь и алюминий, а также на товары из Мексики, Канады и Китая.
По мнению аналитиков, компания Hyundai стремится компенсировать негативное влияние автомобильных тарифов на свой бизнес в США и повысить свою ценовую конкурентоспособность путем превентивного расширения производства в США.
В прошлом году Hyundai Motor Group продала в США 1,71 миллиона автомобилей – 910 000 от Hyundai и 800 000 от Kia, заняв четвертое место после General Motors с 2,69 миллионами единиц, Toyota с 2,33 миллионами и Ford с 2,07 миллионами.
Благодаря заводу в Джорджии Hyundai теперь стремится обогнать Ford и войти в тройку крупнейших американских автопроизводителей.
В мировом масштабе Hyundai уже занимает третье место после Toyota и Volkswagen.
РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ В HMGMA
Новый завод площадью более 11,8 миллиона квадратных метров, что примерно в четыре раза превышает площадь финансового района Сеула Йеойдо, будет расширен до 500 000 единиц продукции в год в течение следующих нескольких лет.
В сочетании с заводом Kia в Алабаме мощностью 360 000 единиц и заводом Kia в Джорджии в Вест-Пойнте мощностью 340 000 единиц, концерн готов ежегодно производить до 1,2 млн автомобилей в США, что эквивалентно 70% продаж на рынке в 2024 году.
В октябре 2024 года, менее чем через два года после запуска, с конвейера HMGMA сошел первый электромобиль – Hyundai IONIQ 5.
Трехрядный электрический внедорожник Hyundai IONIQ 9 также сейчас находится в производстве на заводе HMGMA, а в 2026 году к нему присоединится первая модель Kia, которая будет собрана на заводе.
Помимо производства электромобилей для Hyundai, Genesis и Kia, завод также оснащен оборудованием для производства гибридных автомобилей.
Генеральный директор Kia Сонг заявил, что на долю Kia будет приходиться примерно 40% производства HMGMA, в основном гибридов.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА
Все процессы HMGMA – сбор заказов, закупки, логистика и производство – оптимизированы с использованием искусственного интеллекта и данных в режиме реального времени, а передовые системы робототехники и технического зрения обеспечивают высокое качество производства автомобилей.
Hyundai заявила, что HMGMA расширит свои производственные возможности по выпуску смешанных моделей и интегрирует различные роботизированные процессы для повышения автоматизации, включая автоматизированные управляемые транспортные средства для оптимизации логистической системы, роботизированную собачью площадку Boston Dynamics для внешнего контроля качества в сварочном цехе и парковочных роботов в сборочном цехе.
Автоматизация сборочной линии HMGMA почти в два раза выше, чем на существующих мощностях группы.
Солнечная автостоянка, расположенная в передней части площадки, будет вырабатывать 5,2 мегаватта энергии, что составляет примерно 5% от общего энергопотребления Metaplant.
ИНВЕСТИЦИИ В РОБОТОВ, УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ АЭРОМОБИЛЬНОСТЬ
Инвестиции группы в Джорджию, связанные с HMGMA и совместными предприятиями по производству аккумуляторов с LG Energy Solution Ltd. и SK On Co., составляют 12,6 миллиарда долларов.
По данным Hyundai, это крупнейшая единовременная инвестиция в истории штата и включает в себя создание в общей сложности 8500 рабочих мест в HMGMA к 2031 году.
По данным Центра автомобильных исследований, общий объем инвестиций группы в Грузию, как ожидается, создаст около 40 000 прямых и косвенных рабочих мест и принесет 4,6 миллиарда долларов дохода частным лицам ежегодно.
Ранее на этой неделе, когда Hyundai объявила об инвестиционном плане в размере 21 миллиарда долларов США до 2028 года, в нем говорилось, что 9 миллиардов долларов будут направлены на расширение производственных мощностей HMGMA.
Около 6 миллиардов долларов будет выделено на развитие бизнеса группы по производству запчастей и логистике, а также на создание современного сталелитейного завода в США с годовой производительностью стали в 2,7 миллиона тонн.
Завод будет поставлять высококачественный автомобильный стальной лист для HMGMA, когда в 2029 году начнется промышленное производство стали.
Дополнительные 6 миллиардов долларов будут направлены на стимулирование инноваций и расширение стратегических партнерских отношений с американскими компаниями в таких областях, как автономное вождение, робототехника, искусственный интеллект и усовершенствованная воздушная мобильность (AAM).
Благодаря этому обязательству стоимостью 21 миллиард долларов, направленному на стимулирование роста производства в США, Hyundai рассчитывает к 2028 году создать в стране 14 000 новых рабочих мест с полной занятостью.
Ожидается, что общий экономический эффект приведет к созданию более 100 000 прямых и косвенных рабочих мест в смежных отраслях.
Напишите Бо-Хен Киму, Чон-Ын Шину и Гиль-Сон Янгу по адресу kph21c@hankyung.com