Zeekr, Geely, Voyah и M-Hero — это первопроходцы, за которыми, как ожидается, последуют другие.
Китайские бренды уже внедряют возможности искусственного интеллекта DeepSeek в свои автомобили всего через несколько недель после того, как конкурент ChatGPT взял штурмом пространство искусственного интеллекта.
DeepSeek приобрел известность незадолго до китайского Нового года, благодаря своей производительности не уступая ChatGPT от OpenAI, но при значительно более низких затратах, что временно подорвало американские технологические акции.
В настоящее время четыре китайских бренда от двух автопроизводителей, похоже, намерены использовать возможности DeepSeek в своих продуктах, а Geely Auto и Dongfeng, как сообщается, намерены добавить его в модели своих брендов Geely, Zeekr, M-Hero и Voyah.
Скорость интеграции демонстрирует неустанные темпы развития рынка, а технология голосового ассистента с искусственным интеллектом играет все более важную роль в принятии решений о покупке китайскими потребителями.
Многие бренды, такие как XPeng, Li Auto и Chery, уже вложили значительные средства в исследования и разработки своих собственных моделей с большим количеством языков и помощников с искусственным интеллектом, и, похоже, эта тенденция сохранится и в 2025 году.
В нашем видеоролике справа мы демонстрируем одну из таких систем в Li Auto L8.
Первой, кто объявил об интеграции с DeepSeek, была компания Geely, объявившая, что модель AI large в Xingrui, или Preface, как ее называют на английском языке, уже завершила интеграцию с DeepSeek.
Затем китайское СМИ 36kr сообщило, что Voyah Zhiyin, или Courage, как его будут называть за рубежом, станет первым серийным автомобилем, в котором интеллектуальная кабина будет оснащена моделями искусственного интеллекта DeepSeek.
В отчете добавлялось, что глубокая интеграция уже состоялась и что тренинг по обобщению знаний начнется 14 февраля.
Вице-президент Geely Holding Group Лин Цзинвен (Lin Jinwen) объявил на Weibo, что Zeekr также интегрировал модель DeepSeek R1 в свой голосовой помощник AI Eva в кабине пилота, который должен появиться в ближайшем будущем.
Он объяснил, что интеграция должна позволить ассистенту давать более точные ответы благодаря способности интерпретировать естественные данные, которые могут быть не столь понятны без понимания человека.
Сегодня компания Dongfeng также подтвердила, что суббренд M-Hero интегрировал DeepSeek R1 в свою информационно-развлекательную систему cockpit, и клиенты смогут воспользоваться этой технологией через обновление OTA до начала автосалона в Шанхае в апреле.
Что на данный момент неясно, так это то, может ли интеграция DeepSeek также дать возможность общаться с помощниками ИИ на английском языке, поскольку платформа в настоящее время поддерживает английский и китайский как родные языки, что устраняет проблему, с которой в настоящее время сталкиваются многие пользователи, не являющиеся носителями языка в Китае.
Еще неизвестно, будут ли модели размещены самими производителями или доступны через 5G, поскольку текущую платформу DeepSeek можно загрузить для удаленной работы или использовать через интернет-соединение с потенциальными задержками.
В любом случае, похоже, что в ближайшие месяцы и годы размытие границ между автомобилями и технологиями будет только усиливаться.