Содержание
В марте рынок новых автомобилей в Италии возобновил рост, и в этом году электромобили продолжают демонстрировать высокие показатели. Редактор специального контента Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные.
В марте на итальянском рынке новых автомобилей был зафиксирован первый месяц роста в 2025 году, поскольку рынок, похоже, стабилизируется после восьми падений подряд.
Согласно данным, предоставленным ANFIA, в прошлом месяце было зарегистрировано 172 303 регистрации, что на 6,3% больше, чем в прошлом году. Однако эти цифры сопоставимы с аномальным месяцем 2024 года. Из-за ранней Пасхи в прошлом году многие регистрации были отложены до апреля.
Однако по сравнению с мартом 2023 года, когда количество регистраций увеличилось из-за окончания кризиса в цепочке поставок, результаты остаются положительными. Рынок вырос на 2,4%, что свидетельствует об улучшении ситуации в прошлом месяце.
‘После спада в первые два месяца 2025 года в марте итальянский автомобильный рынок улучшил свои показатели по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, в котором было такое же количество рабочих дней», — прокомментировал Роберто Вавассори, президент ANFIA.
Сокращение стареющего парка легковых автомобилей в Италии
В марте рынок электрифицированных легковых автомобилей в Италии, состоящий из гибридов, электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), стал лидером на рынке.
Это повышение произошло после объявления нового европейского плана действий, который изменил период, в течение которого должны соблюдаться нормы по выбросам CO2. Теперь автопроизводители смогут усреднять свои показатели за трехлетний период, что дает больше возможностей избежать штрафов.
«Мы надеемся, что европейские институты быстро примут это предложение, которое, хотя и далеко от того, что действительно нужно нашему сектору, выводит из тупика, который стал неустойчивым», — добавил Вавассори.
Хотя план ориентирован на новые автомобили, Вавассори считает, что можно сделать больше для сокращения устаревающего автомобильного парка в ЕС. Таким образом, общее загрязнение окружающей среды CO2 также будет снижено.
‘На сегодняшний день европейский автопарк, как и итальянский, имеет средний возраст около 12,5 лет, что связано с высоким риском аварий и неизбежным загрязнением окружающей среды», — добавил он.
‘Стимулирование замены европейского автопарка, а следовательно, и итальянского, с помощью продуманной финансовой и фискальной помощи, поддержка экологически чистых продуктов и компонентов Made in Europe — это основной способ сочетать экологическую ответственность с ответственностью промышленных предприятий’.
Рекордные результаты EV
Что касается рынка электромобилей, то объемы регистрации в Италии не делают ее одной из ведущих стран. Тем не менее, март оказался положительным как для BEV, так и для PHEVs с высокими результатами.
Количество регистраций BEV за месяц увеличилось на 74,8%, до 9 369 единиц. Это на 4 009 единиц больше, чем в прошлом году. Этот показатель является вторым по величине среди ежемесячных регистраций BEV в стране после резкого скачка в июне 2024 года, вызванного стимулами.
По итогам марта доля полностью электрических силовых агрегатов составила 5,4%, что на 2,1 п.п. больше, чем в том же месяце прошлого года.
За первые три месяца текущего года количество регистраций BEVs увеличилось на 72,5%, что свидетельствует о значительном росте на протяжении всего периода. Доля BEVs в общем объеме поставок за этот период увеличилась на 2,2 п.п.
У PHEVs также был успешный месяц, когда количество регистраций выросло на 36,1% в годовом исчислении. Это составило 7 608 единиц, что является лучшим показателем по стране.
Однако снижение объемов означало, что, несмотря на рекордный результат, доля PHEVs на рынке в прошлом месяце составила всего 4,4%. Это было улучшение по сравнению с 3%, зафиксированными в марте 2024 года.
За первый квартал число регистраций PHEVs увеличилось на 31%, до 18 616 поставок. Это соответствует 4,2% рыночной доли, что на 1,1 п.п. больше, чем в прошлом году.
Доминирование гибридов
В марте доминирующими силовыми агрегатами были гибриды, состоящие из моделей с полной и умеренной гибридизацией. Их процентный рост на 23,8% был ниже, чем у других электрифицированных технологий, тем не менее, их общее количество в 77 837 единиц увеличилось на 14 946 единиц по сравнению с прошлым годом.
В то время как на других крупных европейских рынках, таких как Франция и Германия, гибридные силовые агрегаты лишь недавно вытеснили бензиновые, в Италии ситуация иная. Согласно статистике ACEA, с третьего квартала 2021 года эта технология является доминирующим видом топлива.
Поэтому неудивительно, что доля рынка в 45,2%, достигнутая в прошлом месяце, делает его ведущим силовым агрегатом. Однако его позиции на рынке улучшились, и эта доля выросла на 6,4 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это означает, что разрыв между ними и бензиновыми автомобилями увеличился и в марте составил 18,5 процентных пункта.
В первом квартале количество зарегистрированных гибридных автомобилей выросло на 15,3% и составило 198 685 единиц. Благодаря этому доля рынка силовых агрегатов составила 44,7%, увеличившись на 6,5 п.п. Их отставание от бензиновых увеличилось с 7,1 п.п. в первые три месяца 2024 года до 18,1 п.п. в этом году.
Низкие цены на бензин и дизельное топливо
В то время как спрос на электрифицированные силовые агрегаты в марте резко возрос, цены на бензиновые и дизельные модели продолжали снижаться.
Продажи бензина снизились восьмой месяц подряд, хотя общий объем продаж составил 46 076 единиц, что стало лучшим показателем с марта 2024 года. Это сравнение означает, что количество регистраций этого вида топлива сократилось на 9,4% в годовом исчислении.
Занимая 26,7% рынка, силовые агрегаты все больше уступают гибридам в конкурентной борьбе на итальянском рынке. Этот показатель снизился на 4,7% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, бензиновые двигатели уверенно занимают второе место по качеству в стране.
В период с января по март количество регистраций бензина сократилось на 15,8%, до 118 107 поставок. Это позволило технологии удержать 26,6% от общего числа регистраций за указанный период, снизившись на 4,5 п.п.
В марте также наблюдались проблемы с регистрацией дизельного топлива. Количество поставленных 18 122 единиц сократилось на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Результатом стало 13-е подряд двузначное снижение продаж силовых агрегатов.
Однако, несмотря на это, дизель в марте оставался третьим по популярности силовым агрегатом в Италии. Его доля в 10,5% снизилась на 4,6 п.п., но он по-прежнему опережал как BEV, так и PHEV.
В первом квартале поставки дизельного топлива сократились. Их общее количество составило 44 685 единиц, что на 34,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как доля рынка, составляющая 10,1%, упала на 4,9 п.п.
Лидирует электрифицированная техника
Благодаря объединению BEV и PHEV количество регистраций на рынке электромобилей в прошлом месяце увеличилось на 55%. По сравнению с мартом 2024 года этот показатель вырос на 6027 единиц.
В первом квартале электромобили показали высокие результаты. Количество регистраций увеличилось на 51,1%, а клиентам было доставлено еще 14 063 единицы.
С появлением гибридов рынок электрифицированных автомобилей вырос на 28,4%, и на итальянских дорогах появилось еще 20 973 модели. Этот сектор уверенно лидирует на рынке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), на его долю приходится 55% всех регистраций, что на 9,4 п.п. больше.
За первые три месяца 2025 года рынок электрифицированных автомобилей вырос на 20,2%, и на его долю приходится 54,1% от общего числа регистраций. Это на 9,8 п.п. больше, чем в прошлом году.
Однако рынок ICE продолжает испытывать трудности. В марте общее количество зарегистрированных бензиновых и дизельных моделей снизилось на 14,7%, составив 11 067 единиц. Доля рынка техники снизилась на 9,1 п.п., составив по итогам месяца 37,3%.
В период с января по март поставки силовых агрегатов, работающих на ископаемом топливе, сократились на 21,8%, что означает потерю 45 251 модели. Доля рынка в 36,7%, обеспеченная за этот период, снизилась на 9,4 п.п. в годовом исчислении.