...
Главная НовостиЕСЭлектромобили приведут рынок новых автомобилей Испании к двузначному росту

Электромобили приведут рынок новых автомобилей Испании к двузначному росту

от admin

Электромобили (EVS) продолжили продвигать рынок новых автомобилей Испании вперед, поскольку в 2025 году в стране продолжился стремительный рост. Журналист Autovista24 Том Хукер проанализировал цифры.

В июле на испанском рынке новых автомобилей уже пятый месяц наблюдается двузначный рост. Объемы продаж выросли на 17,1% в годовом исчислении, и 98 337 моделей впервые вышли на дороги, сообщает ANFAC. Это на 14 358 единиц больше, чем в июле 2024 года.

Успешный месяц для частного канала способствовал увеличению объемов продаж: количество регистраций увеличилось на 23,6%. На долю этого сектора пришлось 51,6% от общего объема поставок в июле.

Между тем, корпоративный канал также продемонстрировал заметный рост на 18,1%, поскольку на него пришлось 37,9% регистраций. В июле в секторе аренды жилья произошел спад на 9,4%. Однако он также занял наименьшую долю из трех каналов продаж, удерживая 10,5%.

‘В июле пятый месяц подряд продажи приближались к пороговому показателю в 100 000 единиц. Это увеличило показатель с начала года до 708 139 единиц, что на 14,3% больше, чем в прошлом году. Однако в 2019 году этот показатель все еще был на 14% ниже уровня, существовавшего до пандемии», — прокомментировала Ана Азофра, руководитель отдела оценки и анализа Autovista Group в Испании.

Директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC Феликс Гарсия также признал, что результаты июля были положительными. Он отметил, что рынок находится на пути к завершению года с показателем в 1,1 миллиона регистраций.

‘Было бы желательно, чтобы эта тенденция к росту продолжилась с двузначным ростом до конца года. В нынешних условиях, а также в условиях вялости на внешних рынках, очень важно поддерживать эту тенденцию и на внутреннем рынке, в том числе из-за поддержки отечественного производства», — заявил Гарсия.

Что поддерживает динамику Испании?

‘Этот мощный рост на испанском рынке поддерживается двумя особенно позитивными факторами», — сказал Азофра.

«Во-первых, рост как в частном, так и в корпоративном сегменте становится устойчивым. Общие показатели выросли в месяцы, которые обычно являются менее активными для рынка аренды, канала, имеющего большое значение и вес в Испании.

«Расширение корпоративных и частных продаж делает положительную тенденцию рынка более устойчивой в долгосрочной перспективе. Это также помогает создать более сбалансированную структуру рынка подержанных автомобилей с точки зрения возрастного распределения транспортных средств», — подчеркнула она.

В июле в этих секторах наблюдался двузначный рост. С января по июль количество частных регистраций выросло на 19,4% в годовом исчислении, составив 41,6% от общего объема.

«Следует отметить хорошие показатели покупок физическими лицами. Это показывает, с одной стороны, что июль является одним из наиболее предпочтительных месяцев для водителей при смене автомобиля, поскольку они используют его для поездок в отпуск», — пояснила директор по коммуникациям GANVAM Таня Пуче.

‘С другой стороны, бренды и дистрибьюторы смогли мобилизовать клиентов не только благодаря усилению рекламной деятельности, но и благодаря финансовой информации, которой они обладают, чтобы продвигать формулы с более низкими взносами, чем в традиционных кредитах, для облегчения доступа к автомобилю», — сказала она.

Объем продаж на корпоративном канале увеличился на 11%, при этом его доля составила 34,2%. За первые семь месяцев 2025 года объемы аренды выросли на 10,3%, что позволило сектору занять 24,2% рынка.

‘Частные лица и компании продемонстрировали значительный рост по сравнению с июлем 2024 года. Частные лица и компании являются ключевыми сегментами для развития рынка и обновления парка автомобилей, который является одним из старейших в Европе», — отметил Гарсия.

Другие факторы в Испании

‘Вторым ключевым фактором является рост сегмента электромобилей. Хотя внедрение электромобилей в Испании происходило медленнее, чем в других странах, сейчас оно набирает обороты и быстро ускоряется», — сказал Азофра.

Кроме того, благодаря программе Renicia Auto+ в регионе ДАНА продолжается дополнительный рост объемов продаж.

‘Обеспечение непрерывности программ поддержки спроса и, прежде всего, укрепление доверия потребителей и недопущение возникновения путаницы на рынке были бы необходимыми аспектами для продолжения роста и приближения к уровню, существовавшему до COVID», — резюмировал Гарсия.

По прогнозам EV Volumes, в 2025 году продажи новых автомобилей в Испании вырастут на 4,4%. При таких темпах рынок находится на пути к достижению этого годового прогноза.

Этот прогноз может показаться осторожным по сравнению с текущим ростом. Тем не менее, он все еще немного опережает прогнозы по объемам продаж электромобилей на других основных рынках. В Великобритании и Германии ожидается незначительный рост, в то время как во Франции и Италии прогнозируется снижение.

Фантастическое улучшение PHEV

Подключаемые гибриды (PHEV) были самыми производительными силовыми агрегатами Испании в июле с точки зрения роста числа зарегистрированных автомобилей. Объемы поставок выросли на 178,9% до 12 312 единиц, что на 7 897 единиц больше, чем в прошлом году. Это стало самым значительным улучшением, зафиксированным в области силовых агрегатов в 2025 году.

С начала года темпы продаж PHEV увеличились. Количество регистраций выросло на 14,5% в январе, затем на 24,1% в феврале, на 50,6% в марте и на 80,3% в апреле. В мае технология сделала еще один рывок вперед, так как объемы выросли на 169,4%, а затем немного снизились до 160% в июне.

По итогам прошлого месяца доля PHEVs на рынке составила 12,5%, что на 7,2 процентных пункта больше, чем в июле 2024 года. Это был самый высокий показатель за год для силовых агрегатов, на 1,1 процентных пункта выше, чем в мае.

С начала года количество зарегистрированных автомобилей PHEV выросло на 94,5% и составило 68 381 единицу. Это стало самым значительным улучшением показателей среди всех силовых агрегатов за этот период. PHEVs обогнал электромобили на аккумуляторных батареях (BEVS), которые продемонстрировали наибольший рост среди всех основных силовых агрегатов с января по июнь.

Согласно подсчетам Autovista24, эта технология заняла 9,7% всего рынка. Это на 4 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Испанская BEVs последовала этому примеру

В июле BEVs также продемонстрировала трехзначный рост. Объемы продаж выросли на 127,1% по сравнению с предыдущим годом, составив 8 693 поставки. Это стало самым большим месячным приростом продаж силовых агрегатов в 2025 году и третьим месяцем подряд с трехзначным ростом. Доля этой технологии на рынке в июле составила 8,8%, по сравнению с 4,6%.

С января по июль 2025 года в автосалонах BEV не было зарегистрировано ни одного снижения числа регистраций. По подсчетам Autovista24, за весь период было продано в общей сложности 54 963 автомобиля BEV. Это на 89,7% больше, чем в прошлом году. Доля BEVs на рынке с начала года составила 7,8%, по сравнению с 4,7% 12 месяцев назад.

Если объединить показатели BEV и PHEV, то количество регистраций электромобилей (EV) на рынке в прошлом месяце выросло на 154,9% и составило 21 005 единиц. Неудивительно, что это стало самым значительным увеличением количества подключаемых модулей за 2025 год. На долю электромобилей приходилось 21,4% от общего объема рынка новых автомобилей в Испании, что является самой высокой долей группы силовых агрегатов в 2025 году.

С начала года поставки электромобилей выросли на 92,3% до 123 344 единиц. Это на 64 127 регистраций больше, чем за аналогичный период 2024 года. В результате доля электромобилей на рынке с начала года выросла на 17,4%, увеличившись на 7 п.п.

Есть положительные сдвиги?

Стимулирующий план MOVES III, действие которого было продлено до конца 2025 года, несомненно, способствовал росту спроса на электромобили. Однако некоторые представители отрасли обеспокоены распространением программы по всей стране.

‘В течение июля несколько автономных сообществ начали использовать средства плана MOVES III, хотя и очень неравномерно», — отметил директор по коммуникациям FACONAUTO Рауль Моралес.

‘В то время как в таких регионах, как Галисия или Мадрид, бюджеты уже исчерпаны, в других их реализация даже не началась. Все указывает на то, что, как только ожидающие решения общины активируют свои призывы, имеющиеся средства будут быстро исчерпаны», — добавил он.

‘Таким образом, важно обеспечить непрерывность программы MOVES в ближайшие месяцы, чтобы покупатели были спокойны, а также потому, что нынешний динамизм рынка напрямую связан с увеличением числа регистраций электромобилей», — прокомментировал Моралес.

‘Прекращение финансирования программы MOVES III в некоторых автономных сообществах является признаком растущего спроса на BEV и PHEVs. Необходима его непрерывность, вот почему важно предоставлять новые средства этим автономным сообществам и тем, кто в них нуждается», — заявил генеральный директор ANFAC Хосе Лопес-Тафаль.

‘Рыночные данные также свидетельствуют о том, что бренды, в том числе дилеры, делают все возможное, чтобы поддерживать модели PHEV. Сохранение таких темпов в среднесрочной перспективе и, параллельно, укрепление нашей отрасли — вот задачи, с которыми мы сталкиваемся как сектор и страна», — подчеркнул он.

Производство гибридов в Испании замедляется

В 2025 году рынок гибридов, включая полноценные и мягкие гибриды, продолжил демонстрировать двузначный рост. Тем не менее, июльский рост на 15,9% стал наименьшим за год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общий объем поставок силовых агрегатов (40 023 штуки) стал самым низким показателем с февраля, но по-прежнему обеспечил ему доминирующую долю в 40,7%. Тем не менее, из-за высокой производительности других силовых агрегатов этот показатель снизился по сравнению с 41,1%, которые он занимал на рынке в июле 2024 года.

‘Сдвиг спроса в сторону гибридных автомобилей очевиден, и Toyota лидирует на рынке. К бренду все чаще присоединяются его конкуренты, поскольку большой спрос на гибриды и электромобили PHEV в Испании побуждает новых игроков быстро внедрять эти силовые агрегаты в свои линейки», — отметил Азофра.

«В свою очередь, это расширяет рыночное предложение автопроизводителей и позволяет им привлечь больше покупателей, часто за счет высококонкурентных цен», — добавила она.

С января по июль с помощью этой технологии было зарегистрировано 293 937 регистраций, что на 30,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно расчетам Autovista24. Это на 68 236 единиц больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым большим приростом объема продаж среди всех силовых агрегатов на испанском рынке. Доля гибридов в общем объеме поставок с начала года составила 41,5% по сравнению с 36,4%.

Если добавить к ассортименту электромобилей гибриды, то в июле рынок электрифицированных автомобилей вырос на 42,7%. Умеренный рост продаж гибридов, по-видимому, ослабил всплеск продаж электромобилей. С учетом 61 028 регистраций на долю силовых агрегатов пришлось 62,1% от общего объема продаж, что на 11,2 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первые семь месяцев текущего года продажи электрифицированных моделей увеличились на 44%, достигнув 417 281 единицы. Это означает, что доля рынка составляет 58,9%, по сравнению с 46,8%.

Дизельное топливо не имеет аналогов на рынке.

В то время как рынок электрифицированных автомобилей продолжал расти, в Испании продолжались проблемы с двигателями внутреннего сгорания. Июль ознаменовался седьмым месяцем подряд снижением цен на дизельное топливо более чем на 30%.

Его падение на 38,6% в годовом исчислении привело к тому, что в общей сложности было зарегистрировано 5241 автомобиль, что сделало его самым неэффективным силовым агрегатом в июле. Доля этого вида топлива в прошлом месяце составила 5,3%, что составляет почти половину от его предыдущей доли на рынке в 10,2%.

По подсчетам Autovista24, за первые семь месяцев 2025 года поставки дизельного топлива сократились на 37,9% до 39 519 единиц. Это стало самым значительным снижением среди всех силовых агрегатов. Это составило 5,6% от общего числа зарегистрированных розничных продавцов, снизившись на 4,7 п.п. в годовом исчислении.

Стабильность цен на бензин в Испании

Бензин в июле подешевел не так сильно, объемы поставок сократились на 6,6% до 28 154 единиц. Это был всего лишь второй случай в 2025 году, когда этот вид топлива избежал двузначного снижения. Однако из-за хорошей работы других силовых агрегатов его доля на рынке в 35,9% в июле 2024 года снизилась до 28,6% в прошлом месяце.

С января по июль на испанских дорогах появилось в общей сложности 216 446 бензиновых моделей, что на 12,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, это означает потерю 31 054 единиц. Этот вид топлива занял 30,6% рынка новых автомобилей с начала года, снизившись на 9,4 п.п.

Если сложить данные по бензину и дизельному топливу, то количество регистраций ICE в июле сократилось на 13,6% и составило 33 395 единиц. Это стало наименьшим снижением продаж силовых агрегатов с марта, но также стало шестым двузначным падением в этом году. Их доля снизилась на 12 п.п. до 34%, что является самым низким показателем с 2025 года.

По сравнению с предыдущим годом падение составило 17,7%, и было зарегистрировано на 55 159 автомобилей меньше. Это привело к еще одному существенному снижению доли рынка — с 50,2% за первые семь месяцев 2024 года до 36,1%.

Вам также может понравиться