Следите за успехами команды Maruti Suzuki Motorsport на самом сложном ралли Юга.
На первый взгляд, ралли Maruti Suzuki Dakshin Dare может показаться довольно легким по сравнению с другими ралли по пересеченной местности. В конце концов, это поездка по Западным Гатам, любующимся живописными видами региона, не так ли?
Неправильный. Не позволяйте красоте Maruti Suzuki Dakshin Dare ввести вас в заблуждение, заставив подумать, что это простая прогулка. Когда проезжаешь по невероятно красивым местам, легко потерять концентрацию, но Dakshin Dare требует постоянного внимания каждого участника. Это настоящее испытание на выносливость как для человека, так и для машины. В этом году задача была более сложной, чем когда-либо прежде.
В 2018 году Maruti Suzuki Dakshin Dare был представлен в торговом центре Orion в Бангалоре.
Для 10-го грандиозного забега Maruti Suzuki Dakshin Dare организаторы разработали новый маршрут (отличный от того, который использовался в прошлые годы) протяженностью более 2000 км и охватывающий три штата – Карнатаку, Махараштру и Гоа – расстояние, которое будет преодолено всего за пять дней. Эта трасса была построена таким образом, чтобы выжать максимум из участников и их машин и довести их до крайности. Более 140 участников, в общей сложности 80 команд, приняли участие в 10–м соревновании Dakshin Dare, в котором они соревновались в трех различных категориях — Ultimate Cars, Ultimate Bikes и Endurance Cars (TSD). Интересно, что в классе «Автомобили на выносливость» участвовало большое количество женщин-водителей и штурманов.
Имя Maruti Suzuki хорошо знакомо всем любителям автоспорта. Вот уже почти два десятилетия компания находится на переднем крае автоспортивной сцены в стране. Любители ралли были свидетелями того, как Gypsy и Grand Vitara завоевывали множество трофеев, и теперь это путешествие продолжается, поскольку Maruti Suzuki стремится открыть новую эру со своим следующим поколением раллийных автомобилей.
Суреш Рана из команды Maruti Suzuki Motorsport (слева) стартовал в качестве одного из фаворитов.
Команда Maruti Suzuki Motorsport, вооруженная важными знаниями, полученными в ходе своего прошлогоднего тура «Буря в пустыне», вновь вернулась в гонку и, как и в случае с «Бурей в пустыне», выставила в общей сложности четыре команды. На этот раз особый интерес вызвали автомобили, на которые они приехали: в дополнение к маститому Grand Vitara (за рулем которого ветеран ралли и многократный победитель Dakshin Dare Суреш Рана), были готовые к ралли S-cross и Vitara Brezza, а вместо культового Gypsy компания Maruti Suzuki Motorsport представила также есть в наличии 2WD Vitara Brezza. Что примечательно в 2WD Vitara Brezza, так это то, что, за исключением нескольких модификаций, требуемых правилами ралли (каркас безопасности, новая подвеска и т.д.), этот автомобиль в основном был идентичен своему дорожному собрату, который стал настоящим хитом среди индийских масс. Цель состояла в том, чтобы подвергнуть автомобили нового поколения настоящей проверке на прочность и продемонстрировать, что они более чем способны заменить культовые, но стареющие раллийные автомобили.
Машины участников были подвергнуты тщательному изучению.
После тщательной проверки в первый день 10-й розыгрыш Maruti Suzuki Dakshin Dare был отменен в торговом центре Orion Mall, расположенном в самом центре Бангалора. Конкуренция в классе Ultimate Cars обещала быть по-настоящему ожесточенной, поскольку знаменитый индийский раллист Гаурав Гилл вернулся в гонку после более чем пятилетнего перерыва, но команда Maruti Suzuki Motorsport была уверена в своих шансах. В каждой из его команд были игроки с предыдущими успехами в Dakshin Dare, и они были чем-то большим, чем просто игра с повышенным уровнем сложности.
Первый матч стартовал недалеко от Хосадурги, в штате Карнатака. Старт был дан на грунтовом этапе протяженностью 44 км, который машины должны были преодолеть трижды, и они должны были быть особенно осторожны, поскольку это был не только быстрый участок, но и очень узкий, и малейшая оплошность могла отправить их вниз по спирали. Несмотря на то, что команда Maruti Suzuki Motorsport боролась изо всех сил, из-за мелких проблем они не смогли оказать существенного влияния на стартовый день. Но ралли — это не однодневное выступление, и команды это хорошо знали. Было важно завершить день на достойной позиции и попытаться отыграться в последующие дни – и это именно то, что сделала команда Maruti Suzuki Motorsport.
За стартовыми этапами в Хосадурге последовал впечатляющий, быстрый и плавный 24-километровый отрезок в Аймангале, и именно там Суреш Рана из Maruti Suzuki Motorsport, Самрат Ядав (за рулем S-cross) и Сандип Шарма (за рулем 2WD Vitara Brezza) проявили себя с лучшей стороны, продемонстрировав отличные результаты, чтобы завоевать жизненно важные для команды места. занимайте свои позиции и поднимайтесь вверх по таблице лидеров. На втором этапе Рана, в частности, продемонстрировал выдающийся камбэк, заняв 6–е место в общем зачете — на пять позиций выше своего 11-го места в общем зачете первого дня, в то время как Шарма удивил многих, заняв на своей 2WD Vitara Brezza достойное похвалы 4-е место.
Этапы со скалами и гравием были сложными, так как командам приходилось ехать быстро, но при этом беречь свои машины.
После повторных двухдневных этапов 3-го этапа соревнования переместились в штат Махараштра на 4-й этап. Кроме того, это был первый день, когда пошел дождь, который, несмотря на то, что до этого момента его не было, несомненно, придал происходящему элемент драматизма. Поскальзываясь на узкой, усыпанной гравием и грязью сцене, команды устроили шоу и показали захватывающее время на сцене. Благодаря своим стабильным выступлениям Ядав постепенно поднялся на 3-е место в общем зачете, и, поскольку оставался еще один этап, дела у Maruti Suzuki Motorsport шли неплохо.
Переходим к этапу 5: Обстановка на заключительном этапе ралли была совсем не такой, как на начальных этапах – недалеко от деревни Бхор погода на заключительных этапах была холодной. Из-за сильного дождя и тумана, нависшего над Западными гатами, у участников также возникли проблемы с видимостью. Но, тем не менее, это было красиво – 75-километровая полоса асфальта, протянувшаяся через Гаты, стала для участников достойным финальным испытанием. И команда Maruti Suzuki Motorsport оказалась на высоте положения, завершив этап вовремя и укрепив свои позиции.
Это ралли, которое требует постоянного внимания всех участников.
К сожалению, второй круг этапа пришлось отменить из-за резкого ухудшения видимости, а ралли в таких условиях было бы невероятно опасным. Но то, что мы увидели на этапе в первом заезде, было поистине великолепным – участники доводили себя и свои машины до предела, даже в условиях, которые лучше всего было бы назвать опасными. Несмотря на риск, связанный с быстрой ездой по мокрой дороге в Гхате, где одна-единственная ошибка могла оказаться фатальной для машины, команды выложились по полной, и зрелище получилось захватывающим.
В конце концов, именно Гилл оказался неуязвимым на протяжении всего соревнования и победил в классе Ultimate Cars на Dakshin Dare 2018, но команде Maruti Suzuki Motorsport также было что отпраздновать: Ядав занял 1-е место в категории T1 4WD и финишировал на 3-м месте в общем зачете. Еще более впечатляющим был 2WD Vitara Brezza, занявший 2-е место в категории 2WD и 4-е место в общем зачете, что говорит о долговечности и возможностях этого популярного внедорожника. Рана занял 2-е место в категории T1 4WD и финишировал 5-м в общем зачете, показав, что у старого боевого коня, Grand Vitara, еще много возможностей для борьбы.
В категории Ultimate Bikes команда Vishwas S.D. завоевала общий титул, воспользовавшись неудачей лидера Ювы Кумара на последнем спецучастке. Юва, который лидировал с самого старта, увидел, что его мотоцикл сломался всего за 15 км до финиша, и к тому времени, как поломка была устранена, он потерял 15 минут. Неудача отбросила его на 3-е место в общем зачете, а Винай Прасад поднялся на 2-е.
Таким образом, 10-й розыгрыш Maruti Suzuki Dakshin Dare прошел успешно по всем пунктам, а затем и по некоторым другим. На некоторых по-настоящему захватывающих этапах, проходящих в красивых местах, было много интересного, но в то же время это напомнило о старом раллийном совете: чтобы финишировать первым, сначала финишируй ты сам. Секрет финиширования в ралли заключается в том, чтобы сохранить свой автомобиль и использовать правильную тактику на каждом этапе.
Ежедневная работа на пределе возможностей скажется на машине и участниках, а серьезная поломка может означать конец любой команды. Идея в том, чтобы быть настойчивым, адаптироваться к любой ситуации и играть с умом. Взвешенный подход к каждому дню и знание того, когда нужно опустить молоток, могут принести свои плоды – это доказали сотрудники команды Maruti Suzuki Motorsport.
Они не допустили сбоев на начальных этапах. Вместо этого они решили упорно работать над тем, чтобы подняться в таблице лидеров, и, разработав стратегию и грамотно спланировав свой подход к каждому этапу, им удалось опередить других конкурентов и финишировать сильными.
Бойцы команды Maruti Suzuki Motorsport приняли победоносную позу в Гоа.
Стоит также отметить, что характеристики раллийных автомобилей нового поколения Maruti Suzuki были поистине потрясающими: каждый автомобиль оказался быстрым, выносливым и невероятно надежным. Не может быть никаких сомнений в том, что начиная со следующего года команда Maruti Suzuki Motorsport действительно станет силой, с которой нужно считаться.