Содержание
В Великобритании в третий раз в этом году наблюдается рост числа регистраций электромобилей, что обусловлено продолжающимся снижением цен на бензин. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные.
Рынок новых автомобилей в Великобритании растет. Второй месяц подряд количество регистраций в Великобритании улучшается, поскольку страна стремится вернуть свой рынок в нормальное русло.
Согласно последним данным SMMT, поставки легковых автомобилей в июне выросли на 6,7%. Потребителям было продано 191 316 единиц техники. Это стало третьим улучшением за год, и произошло оно исключительно за счет электромобилей.
В течение 2025 года рынок страны постоянно менялся. Автопроизводители вынуждены выполнять свои обязательства по обеспечению автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV), несмотря на нежелание некоторых покупателей использовать эту технологию. В сочетании со снижением числа регистраций двигателей внутреннего сгорания (ДВС) эти проблемы повлияли на отрасль.
Однако благодаря успешному марту, когда в стране были введены новые регистрационные знаки, показатели с начала года остаются положительными. По состоянию на конец первого полугодия 2025 года поставки выросли на 3,5% и составили 1,04 миллиона единиц.
Электромобили стали основным фактором роста числа регистраций в июне. За исключением дизельных, продажи всех остальных силовых агрегатов снизились. Уже второй раз в этом году технология, основанная на гибридах с подключаемым модулем (PHEV) и электромобилях на батарейках (BEVs), способствовала улучшению ситуации на рынке.
BEVs начнет заряжаться в июне.
BEV были лидером среди силовых агрегатов по количеству регистраций в июне. Объемы продаж выросли на 39,1% до 47 354 единиц. Это соответствует приросту на 13 320 единиц в годовом исчислении. За месяц доля этой технологии на рынке составила 24,8%, что означает, что почти каждый четвертый зарегистрированный автомобиль был BEV. Годом ранее эта доля составляла 19%.
Поскольку в Великобритании нет государственных стимулов для покупки электромобилей, автопроизводители вместо этого предлагают скидки. По данным SMMT, с момента введения в действие мандата ZEV в начале 2024 года на скидки было потрачено около 6,5 млрд фунтов стерлингов (7,55 млрд евро).
К 2025 году доля целевого рынка увеличится до 28%. Тем не менее, за первые шесть месяцев количество зарегистрированных электромобилей составило всего 21,6% от общего объема поставок, что несколько ниже требуемого уровня. И это несмотря на то, что поставки электромобилей выросли на 34,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 224 841 единицу.
‘Такой уровень дисконтирования неприемлем. Правительство действовало в соответствии с мандатом ZEV, изменив его, чтобы частично снизить нагрузку на отрасль. Но доверия потребителей к этим новым технологиям по-прежнему нет», — заявил прессе исполнительный директор SMMT Майк Хоуз на недавнем Международном автомобильном саммите.
‘Мы хотели бы получить от правительства еще больше стимулов для частных потребителей. Но мы сталкиваемся с препятствиями».
В последние месяцы от пожилых людей потребовали ежегодной уплаты транспортного акциза (VED). Кроме того, теперь они имеют право на получение надбавки за пользование дорогими автомобилями (ECS). Это увеличивает налог, подлежащий уплате, если автомобиль продается более чем за 40 000 фунтов стерлингов. Таким образом, вполне вероятно, что увеличение числа регистраций происходит за счет дополнительных скидок.
Сильные стороны PHEVs
В этом году число регистраций в магазинах PHEV также увеличилось. Хотя объемы продаж несколько ниже, чем в магазинах BEV, рост был стабильным. В июне шестой месяц подряд наблюдался двузначный рост, поскольку было поставлено на 28,8% больше единиц. Таким образом, потребителям было предоставлено в общей сложности 21 382 устройства PHEV.
В результате доля технологии на рынке составила 11,2%. Это на 1,9 процентных пункта больше, чем в июне 2024 года.
Учитывая рост в течение всего года, неудивительно, что к концу первой половины 2025 года количество регистраций PHEV значительно возросло. Количество проданных 107 039 единиц увеличилось на 31,3%. Доля рынка силовых агрегатов выросла на 2,2 п.п., до 10,3%.
Поскольку PHEV не учитываются в требованиях ZEV, этот рост, по-видимому, является органическим. С появлением большего количества доступных моделей и потенциальным сокращением выбора более традиционных бензиновых и дизельных автомобилей рынок неожиданно стал более привлекательным для покупателей.
Два высоких результата для BEV и PHEVs привели к тому, что в совокупности количество регистраций электромобилей в июне выросло на 35,7% и составило 68 736 единиц. Это составило 18 098 дополнительных поставок в годовом исчислении. В период с января по июнь количество регистраций электромобилей увеличилось на 33,5% и составило 331 880 единиц, при этом на дорогах Великобритании появилось еще 83 262 единицы.
Падение спроса на гибриды
В то время как электромобили набирали обороты, полностью гибридные автомобили (HEV) в июне испытывали трудности. В отличие от других рынков, SMMT не объединяет силовые агрегаты с умеренно гибридными двигателями (MHEV) вместе с HEV, что дает более четкое представление о прогрессе в области силовых агрегатов.
Во второй раз в 2025 году количество зарегистрированных автомобилей HEV в прошлом месяце сократилось. Поставки сократились на 8,5%, составив 23 835 единиц. В результате доля силовых агрегатов на рынке составила 12,5%, что на 2 п.п. меньше, чем в прошлом году.
Двигатели HEV неизменно занимают третье место по производительности среди силовых агрегатов Великобритании, уступая BEV и бензиновым моделям. Однако, благодаря стабильно высоким результатам PHEV, разрыв между этими двумя гибридными технологиями в последние месяцы сокращается.
В июне разница между долями PHEV и HEV на рынке в этом году была наименьшей — всего 1,3 процентных пункта. Для сравнения, доля HEV в январе была на 4,2 п.п. выше, чем доля PHEV на рынке в том же месяце.
С начала года продажи HEV выросли на 9% и составили 146 777 регистраций. Благодаря этому доля силовых агрегатов на рынке составила 14,1%, что на 0,7 п.п. больше, чем в первой половине 2024 года.
В прошлом месяце электромобили снова стали доминирующей технологией в области силовых агрегатов. При росте числа регистраций на 20,7% на их долю пришлось 48,4% от общего числа регистраций, что на 5,6 п.п. больше.
За первые шесть месяцев 2025 года рост этой технологии составил 24,9%. Доля рынка силовых агрегатов также увеличилась на 7,8 п.п. до 45,9%.
Что является редкостью для дизельного топлива
Количество зарегистрированных дизельных двигателей, включая MHEVS, увеличилось впервые с декабря 2023 года. Тем не менее, ежемесячный прирост был незначительным: общее количество проданных 10 716 единиц составило 0,2%. Это означало, что за месяц покупателям было поставлено всего на 20 моделей больше.
Несмотря на незначительный рост, рыночная доля этого вида топлива снизилась на 0,4 п.п., до 5,6%.
За первые шесть месяцев текущего года количество зарегистрированных дизельных автомобилей сократилось на 11,3%, так как на дороги Великобритании вышло 58 722 единицы. Это означает, что его доля в общем количестве зарегистрированных пользователей за этот период также составляет 5,6%, что на 1 процентный пункт меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Продажи бензиновых двигателей в сочетании с силовыми агрегатами MHEV продолжили снижаться, снизившись за месяц на 4,2%. Этот тип топлива по-прежнему остается самым популярным в Великобритании. Парадоксально, но в июне доля компании на рынке была самой низкой за год — всего 46%. Это на 5,3 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В период с января по июнь количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 9,4%, было продано 504 840 единиц. Тем не менее, они по-прежнему составляют большую часть британского рынка новых автомобилей, занимая долю в 48,4%. Однако этот показатель снизился по сравнению с 55,4%, зафиксированными в первой половине прошлого года.
В целом поставки мороженого в июне сократились на 3,7%. Это обеспечило группе силовых агрегатов долю рынка в 51,6%, что на 5,6 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые шесть месяцев 2025 года количество регистраций ICE сократилось на 9,6%, составив 54,1% по сравнению с 61,9% за аналогичный период 2024 года. Тем не менее, это по-прежнему на 22,3 п.п. опережало рынок электромобилей и на 8,2 п.п. опережало рынок электрифицированных автомобилей.