Содержание
Поскольку в январе рынок электромобилей в Нидерландах продолжал расти, одна модель выделилась среди конкурентов. Однако 2025 год может стать поворотным моментом для страны. Редактор Autovista24 Том Геггус анализирует последние данные.
Нидерланды — один из ведущих европейских рынков электромобилей, на котором лидируют объемы продаж гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV) и электромобилей на батарейках (BEV). Количество зарегистрированных подключаемых модулей часто превышает количество автомобилей на крупных автомобильных рынках, таких как Италия и Испания.
Согласно данным EV Volumes, поставки PHEV в Нидерланды в январе выросли на 31%. Клиентам была поставлена 5 661 новая модель, оснащенная этим силовым агрегатом. Тем не менее, электромобили BEVs остаются самым популярным электрическим силовым агрегатом, более чем в два раза превышая общее количество электромобилей PHEV.
В январе было зарегистрировано 11 336 новых полностью электрических транспортных средств, что на 38,5% больше, чем в прошлом году. И это несмотря на падение рынка новых автомобилей в целом, о чем сообщило местное автомобильное агентство RAI Vereniging. Это означало, что на долю BEV приходилось более трети всех продаж новых автомобилей в стране.
Преимущества BEV в Нидерландах
В своем обзоре рынка электромобилей за 2024 год голландская промышленная ассоциация BOVAG подчеркнула, что спрос на электромобили был обусловлен деловым сектором. Доверие потребителей оказалось под давлением из-за роста тарифов на электромобили, а возможности домашней инфраструктуры не улучшились.
Правительство страны ожидает, что внедрение BEV продолжит расти в 2025 и 2026 годах. Однако субсидии и налоговые льготы будут играть центральную роль в развитии рынка в этом году. Ранее эти государственные схемы стимулировали внедрение, но в конце 2024 года вопрос о субсидиях был закрыт.
В этом году также изменился налог на частные автотранспортные средства, который ограничивает возможности van Personenauto в сфере автомобилестроения (BPM). Этот сбор взимается с учетом выбросов CO2 при покупке или импорте модели. Когда-то полностью электрические автомобили были освобождены от этого сбора, но с этого года он составит 667 евро.
Наряду с этим, в настоящее время электромобили получают скидку в размере 75% от налога на транспортные средства в стране (MRB). Но в период с 2026 по 2029 год эта ставка снизится до 25%.
Питер Нисинк, управляющий директор BOVAG, призвал «по крайней мере, отказаться от дополнительного BPM сверх фиксированной базы и поэтапно отказаться от дополнительной налогооблагаемой льготы без каких-либо внезапных изменений.
‘BOVAG также хотел бы, чтобы правительство отменило запрет на субсидирование покупок. Эти субсидии для физических лиц обходятся казне относительно недорого, но оказывают сильное положительное психологическое воздействие», — добавил он.
Таким образом, в ближайшие пару лет налоговые льготы и субсидии в Нидерландах могут быть отменены. Но какие модели смогут выдержать этот шторм? Данные об объемах продаж электромобилей за январь 2025 года уже свидетельствуют об успехе одной модели.
Kia EV3 стремительно завоевывает Нидерланды
В январе автомобиль Kia EV3 занял первое место на рынке электромобилей, зарегистрировав 1760 автомобилей, и значительно опередив своих конкурентов. Благодаря своим характеристикам BEV стал не только самым продаваемым, но и самым популярным новым автомобилем в Нидерландах.
Первые поставки этой модели в страну были зафиксированы в октябре 2024 года. Несмотря на то, что первоначальные показатели были невелики, за первый месяц 2025 года BEV удалось завоевать 15,5% рынка электромобилей.
Более 1000 единиц, уступив на втором месте Volvo EX30. Благодаря 722 регистрациям, объем поставок увеличился на 614,9%, поскольку доля модели на рынке составила 6,4%. В январе 2024 года этот показатель составил 1,2%.
С 523 зарегистрированными автомобилями Volkswagen (Фольксваген) ID.3 завершил месяц на третьем месте. Его доля на рынке выросла на 5,2 процентных пункта (п.п.) до 6,4%.
Tesla заняла четвертое и пятое места в таблице за месяц, представив Model Y и Model 3 соответственно. Однако в Нидерландах количество регистраций обеих моделей также сократилось по сравнению с прошлым годом.
Поставки Tesla Model Y сократились на 57,7% до 483 единиц. Это означало, что ее доля на рынке снизилась на 9,3 п.п. до 4,3%. Продажи Model 3 были не за горами: на дороги страны вышли 432 единицы, что на 5,7% меньше, чем в январе 2024 года. Ее доля на рынке снизилась с 5,6% до 3,8%.
VW Group расширяет свои позиции
В целом, в январе VW Group заняла четыре из 10 ведущих позиций в Нидерландах. Audi Q4 e-tron завершил месяц на шестом месте с 362 регистрациями. Это на 115,5% больше, чем 168 единиц, зарегистрированных в начале 2024 года. Он занял 3,2% рынка, увеличившись на 1,2 п.п.
В январе 2024 года было продано 350 автомобилей Volvo EX40, продажи которых снизились на 65,7%. Это означало, что его доля на рынке снизилась с 12,5% 12 месяцев назад до 3,1% в начале 2025 года. Hyundai Inster занял восьмое место с 330 поставками. Появившись на рынке только в декабре 2024 года, BEV завоевал долю рынка в 2,9%.
Audi Q6 e-tron уступил лишь на одну поставку девятому месту с 329 экземплярами и 2,9% рынка электромобилей. Тем не менее, первые регистрации в Нидерландах были зарегистрированы в июне 2024 года. VW ID.4 занял 10-е место с 293 регистрациями и 2,6% рынка, по сравнению с 0,2% в январе 2024 года.
Skoda набирает обороты
После прибытия в Нидерланды в апреле 2024 года Skoda Kodiaq был продан 525 раз, а его доля на рынке составила 9,3%. В январе он стал лидером на рынке электромобилей PHEV. Ford Kuga занял второе место с 460 регистрациями, что на 35,7% больше, чем в прошлом году. Это означало, что на долю модели пришлось 8,1% всех продаж PHEV в стране, что на 0,3 п.п. больше, чем в январе 2024 года.
Volvo XC60 отстал всего на две единицы, заняв третье место с 458 единицами, что на 92,4% больше, чем в прошлом году. Его доля выросла с 5,5% до 8,1%. Его собрат, Volvo V60, занял четвертое место с 254 проданными автомобилями, что составило 4,5%, увеличившись на 3,8 п.п.
BMW 5-й серии занял пятое место в этом месяце с 227 зарегистрированными автомобилями, увеличившись на 3,2 п.п. до 4% рынка. Далее в таблице следуют Hyundai Tucson и Volkswagen Golf, у которых было зарегистрировано по 200 автомобилей, что составляет 3,5% рынка.
Porsche Cayenne был продан в количестве 175 штук и занял восьмое место. Этот показатель вырос на 157,4% в годовом исчислении, составив 3,1%, или 1,5 процентных пункта. Mercedes-Benz GLC занял девятое место со 165 поставками, что на 18,3% меньше, что составило 2,9% от общего объема продаж PHEV. Это было снижение по сравнению с 4,7% в январе 2024 года.
Наконец, Skoda Octavia заняла 10-е место с показателем 147 поставок. Этот показатель вырос на 47% в годовом исчислении, что позволило ей занять долю рынка в 2,6%, увеличившись на 0,3 п.п.