Содержание
- 1 Продажи электромобилей в Италии растут недостаточно активно
- 2 Ясность — ключ к электрификации?
- 3 Показатели PHEV хорошие, но остаются незначительными
- 4 Дилемма Италии с подключаемыми модулями
- 5 Динамика развития гибридных систем продолжается
- 6 Гибриды продолжают способствовать росту электрификации
- 7 Проблемы с ДВС продолжаются
- 8 Падение продаж дизельного топлива продолжилось
В июле рынок новых автомобилей в Италии продолжил снижаться. Увеличения числа зарегистрированных электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) было недостаточно, чтобы остановить спад. Могут ли стимулы к покупке способствовать оживлению? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс проводит расследование.
Согласно данным отраслевого агентства ANFIA, в июле на итальянском рынке новых автомобилей был зафиксирован спад третий месяц подряд. В общей сложности за месяц на дороги страны вышло 118 583 новых автомобиля по сравнению со 124 934 годом ранее, что на 5,1% меньше.
С начала года поставки составили 973 755 автомобилей, что на 3,7% меньше, чем за первые семь месяцев 2024 года. Это означает дефицит в 37 810 новых автомобилей.
Эти показатели подтвердили продолжающуюся борьбу, с которой сталкивается рынок новых автомобилей в Италии. Это также отразило относительно успешные результаты, достигнутые в марте и апреле, в зеркале заднего вида. Но что является ключевым фактором такой инерции рынка?
ANFIA обратила внимание на сохраняющуюся путаницу в отношении целевых показателей выбросов. В нем говорится, что отсутствие ясности в отношении государственных льгот для электромобилей (EV) давит на рынок «как камень преткновения».
Количество регистраций бензиновых и дизельных автомобилей продолжает снижаться. Между тем, доля автомобилей с подключаемым модулем на рынке остается на прежнем уровне, что создает серьезную проблему для «неуверенности и недоумения потенциальных покупателей».
Продажи электромобилей в Италии растут недостаточно активно
Тенденция увеличения продаж электромобилей в июле продолжилась. К сожалению, это не повод для радости. 5 864 зарегистрированных экземпляра стали самым низким месячным показателем за 2025 год. Это также означает увеличение на 37,6%, на 1 601 единицу, по сравнению с июлем 2024 года.
В этом году BEV с каждым месяцем завоевывали все большую долю рынка. Однако доля рынка, которая в июле составила 4,9%, в годовом исчислении увеличилась всего на 1,5 процентных пункта (п.п.).
С января по июль BEVs зарегистрировала 50 589 пользователей, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Это привело к увеличению доли рынка на 5,2%, что на 1,3 п.п. больше, чем за 12 месяцев до этого. В июне поставки электромобилей снизились, и в июле рост по сравнению с предыдущим годом снова замедлился.
После увеличения количества зарегистрированных электромобилей на 126,2% в январе в последующие месяцы рост превысил 70%. В июне и июле этот показатель снизился, составив 28% и 29% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Италии по-прежнему наблюдается один из самых низких показателей внедрения электромобилей на основных европейских рынках. Компаниям, производящим электромобили, с трудом удавалось удерживать ежемесячную долю рынка выше 5% в 2025 году. На это повлияли различные факторы. Отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей, сложные требования к силовым агрегатам и непоследовательное внедрение стимулирующих мер.
Ясность — ключ к электрификации?
Правительство Италии недавно объявило о новых стимулах для внедрения BEV. В начале августа министр окружающей среды и энергетической безопасности Джильберто Пичетто подтвердил, что они будут внедрены с сентября 2025 года.
Планируется, что около 600 миллионов евро будет выделено в рамках Национального плана восстановления и жизнестойкости (PNRR). Есть надежда, что эта инициатива будет способствовать продаже по меньшей мере 39 000 электромобилей к 30 июня 2026 года.
Основываясь на показателе экономической эквивалентности (ISEE), стандартном итальянском государственном показателе доходов соответствующих домохозяйств, Пичетто разработал многоуровневую систему. Были подтверждены взносы в размере до 11 000 евро для потребителей с суммой ISEE до 30 000 евро и до 9 000 евро для тех, у кого сумма ISEE составляет от 30 000 до 40 000 евро. Для микропредприятий будет предоставлена компенсация в размере до 30% от стоимости покупки с ограничением в 20 000 евро за новое транспортное средство.
Недавно введенные льготы оказали положительное влияние на итальянский рынок новых автомобилей. В апреле продажи электромобилей выросли на трехзначные показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост можно объяснить программой Ecobonus, которая была возобновлена в декабре 2023 года, но вступила в силу только в июне 2024 года.
После июльских рыночных результатов ANFIA подчеркнула необходимость внесения ясности в вопрос о выбросах, как внутри страны, так и в масштабах всего ЕС. В частности, отраслевой орган выразил сожаление по поводу отсутствия окончательного пересмотра руководящих принципов по выбросам CO2 и просит «приостановить работу» до получения каких-либо конкретных результатов.
Показатели PHEV хорошие, но остаются незначительными
В июле компания PHEVs продемонстрировала вторые лучшие показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки силового агрегата составили 8 789 единиц, а объем продаж увеличился на 83,2% по сравнению с 2024 годом. Этот результат был улучшен только благодаря значительному росту на 94,4% в мае.
Начиная со второй половины года, доля PHEVs на рынке составила 7,4%. Этот показатель вырос с 3,6 п.п., зафиксированных 12 месяцев назад, что является крупнейшим месячным показателем рынка в этом году.
С января по июль продолжался рост показателя PHEV. Однако, несмотря на продолжающийся двузначный рост, доля силовых агрегатов на рынке с начала года составила всего 5,5%. По сравнению с 3,3% за предыдущие 12 месяцев этот показатель вырос.
Дилемма Италии с подключаемыми модулями
В совокупности с регистрациями электромобилей BEV и PHEV показатели рынка электромобилей выглядят позитивно. В июле был отмечен рост на 61,7%, когда было зарегистрировано 14 653 единицы.
Это увеличило долю рынка до 12,4% по сравнению с 7,3%, зарегистрированными в июле 2024 года. Если посмотреть на первые семь месяцев 2025 года, то рост также очевиден.
В общей сложности в период с января по июль клиентам в Италии было продано 104 121 электромобиль BEV и PHEV. Это на 43,4% больше, чем в прошлом году, и положительная разница составила 31 522 единицы.
Доля рынка подключаемых устройств за семь месяцев 2025 года составила 10,7%. Это всего на 2 п.п. больше, чем в январе, что подчеркивает сохраняющуюся стагнацию в электрификации Италии, о чем сообщает ANFIA.
Динамика развития гибридных систем продолжается
В июле предпочтение отдавалось гибридам, состоящим как из полной, так и из умеренной модификации. Примечательно, что в этом году они сохраняли эту позицию каждый месяц. Однако в июле привлекательность силовых агрегатов как возможного пути к полной электрификации, похоже, пошла на убыль.
В этом месяце был зафиксирован самый низкий объем поставок в этом году — 52 496 автомобилей. Несмотря на это, доля гибридов на рынке составила 44,3%, что продолжает устойчивую тенденцию. По сравнению с июлем 2024 года этот показатель вырос на 39,9%.
В текущем году доля гибридов на рынке составила 44,2%, и, похоже, к концу 2025 года они станут самыми популярными силовыми агрегатами. В этом году в Италии было зарегистрировано 430 144 гибридных автомобиля по сравнению с 393 083 за первые семь месяцев 2024 года. Это на 9,4% больше, чем в прошлом году.
Гибриды продолжают способствовать росту электрификации
В июле количество зарегистрированных электрифицированных автомобилей, включая гибридные модели, модели BEV и PHEV, увеличилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это означало, что общее количество зарегистрированных автомобилей составило 67 149 единиц.
Хотя это и не самый низкий показатель за 2025 год, он отражает более широкую инерцию. Июньское снижение на 7,2% продемонстрировало ограниченность рынка. Однако в июле были зафиксированы вторые по величине темпы роста и наименьший абсолютный объем продаж. Рынок новых автомобилей в Италии по-прежнему обеспокоен ростом спроса на гибриды. Общий объем рынка электрифицированных автомобилей вырос за счет силовых агрегатов.
С января по июль текущего года общее количество зарегистрированных электрифицированных силовых агрегатов достигло 534 265 единиц. Это на 14,7% больше, чем в прошлом году. На долю силовых агрегатов пришлось более половины рынка (54,9%), что на 8,9 п.п. больше, чем в прошлом году. Как и в случае с ежемесячной динамикой рынка, во второй половине года гибриды начали активно продаваться.
Проблемы с ДВС продолжаются
Как и на многих крупных европейских рынках, популярность двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в Италии продолжает снижаться.
Продажи бензиновых автомобилей упали на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 27 849 единиц. Доля рынка в месячном выражении снизилась с 28,7% 12 месяцев назад до 23,5%. Тем не менее, это по-прежнему ставит его на второе место по популярности после гибридов.
С января по июль на долю бензиновых двигателей приходилось 25,8% рынка. В этом году это был наименьший показатель для данного вида топлива, что говорит о более серьезной проблеме. Поскольку поставки бензина с начала года сократились на 17,8%, падение объемов продаж привело к падению рынка в целом.
Падение продаж дизельного топлива продолжилось
Аналогичная ситуация сложилась и с дизельными моделями. В июле было зарегистрировано наименьшее количество регистраций в этом году — 11 571, что привело к снижению на 27,4% в годовом исчислении и увеличению доли рынка на 9,8%. Если расширить анализ до первых семи месяцев года, то снижение продаж дизельного топлива было резким.
Снижение на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года свидетельствует о том, что это самый неэффективный силовой агрегат. Этому способствовал значительный дефицит в 45 512 единиц по сравнению с аналогичным периодом 12 месяцами ранее.
Совокупное снижение цен на бензин и дизельное топливо привело к тому, что в июле количество зарегистрированных автомобилей в группе ICE достигло нового минимума. В продажу поступило 39 420 таких автомобилей, что на 23,9% меньше. Аналогичное снижение с начала года составило 22,2%.
В период с января по июль на долю бензиновых и дизельных двигателей приходилось 36% от общего объема продаж новых автомобилей в Италии. Колебания доли подтверждают, что, хотя количество силовых агрегатов ICE постепенно сокращается, они остаются серьезным препятствием на пути электрификации.