Содержание
В июне на рынке новых автомобилей ЕС наблюдался заметный спад. Но сейчас, когда 2025 год уже на полпути, какие страны выглядят сильными, а какие вызывают беспокойство? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс углубляется в цифры.
В общей сложности в июне по всему ЕС было поставлено 1 010 200 новых автомобилей. Это означает снижение на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Согласно последним данным ACEA, за первые шесть месяцев текущего года общее количество зарегистрированных устройств сократилось на 1,9% и составило 5 576 568 миллионов единиц. Это на 79 777 единиц меньше, чем в 2024 году.
В июне в 12 из 27 стран-членов ЕС был зарегистрирован рост. Испания, которая сосредоточила свое внимание на четырех крупнейших рынках, продолжала демонстрировать высокие показатели.
В июне в стране был зафиксирован рост на 15,2% в годовом исчислении благодаря 119 125 регистрациям. Примечательно, что именно электромобили с аккумуляторной батареей (BEV) и подключаемые гибридные силовые агрегаты (PHEV) способствовали этому росту, увеличившись на три цифры по сравнению с 2024 годом.
Это ежемесячное улучшение также подтверждается при анализе первых шести месяцев 2025 года. Число зарегистрированных автомобилей в Испании увеличилось на 13,9%, до 609 801 единицы. Это сделало ее самым процветающим игроком в ЕС.
Напротив, на крупнейшем автомобильном рынке ЕС, в Германии, в июне наблюдался значительный спад. Количество регистраций за месяц сократилось на 13,8%. Это произошло после стабильного мая, когда в стране наблюдался рост на 1,2%.
Во Франции продолжился спад числа регистраций, которое за месяц сократилось на 6,7%. В то же время, в Италии наблюдалось двузначное снижение на 17,4%.
Победители в ЕС
В Ирландии наблюдался самый большой рост общего числа регистраций в блоке — на 63,2% в годовом исчислении. Однако это рынок с небольшим объемом продаж. Крупнейшим рынком новых автомобилей, на котором был зафиксирован двузначный рост, стала Португалия. Количество зарегистрированных автомобилей в стране выросло на 14,8% и составило 23 184 единицы. Двузначный рост также отмечен в Хорватии, Финляндии, Латвии и Литве.
В частности, в странах Балтии, Латвии и Литве, в июне наблюдался значительный рост на 39,4% и 32,7% соответственно. Обе страны выиграли от снижения процентных ставок, увеличения закупок корпоративного автопарка и улучшения предложения транспортных средств. Этот рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связан с высокими показателями по сравнению с предыдущим годом.
В Литве количество регистраций увеличилось на 40,6% по сравнению с первой половиной 2025 года, когда было продано 20 790 единиц. В период с января по июнь в стране наблюдалось значительное увеличение числа зарегистрированных случаев ПГЭВ на 139,2% в сочетании с резким увеличением числа случаев ПГЭВ на 41,6%.
В соседней Латвии наблюдается аналогичная тенденция к росту, и в первой половине 2025 года этот показатель вырос на 29,1% в годовом исчислении. Этому росту, несомненно, способствовали модели PHEVs, количество проданных силовых агрегатов увеличилось на 393,5%, с 246 до 1214 единиц по сравнению с первой половиной 2024 года.
Эстония оказалась лидером среди стран Балтии. В июне в стране наблюдался спад на 14,5%. Это усугубилось более широким падением на 39,5% за год, которое, по-видимому, было вызвано значительным снижением производительности всех силовых агрегатов, за исключением PHEV.
Что касается крупных рынков, то в Австрии месячный спад составил 9,2% по сравнению с июнем 2024 года. Тем не менее, с начала года показатели регистрации в стране оставались положительными, увеличившись на 5,9% по сравнению с первыми шестью месяцами года.
Этот рост обусловлен использованием электрифицированных силовых агрегатов. В первой половине года продажи PHEVs выросли на 50,7% в годовом исчислении, в то время как продажи BEVs выросли на 42,2%.
Покупатели в ЕС выбирают гибриды
С начала года в ЕС было поставлено более 1,94 миллиона полноценных и мягких гибридов, что составляет долю рынка в 34,8%.
В июне продажи гибридных силовых агрегатов росли шестой месяц подряд, хотя в 2025 году рост был наименьшим в годовом исчислении — на 6,1%. Это был первый месячный рост, выраженный однозначной цифрой, за шесть месяцев. В результате, доля этой технологии на рынке составила 33,8%.
Из основных рынков в июне на Испанию пришлось наибольшее количество регистраций гибридов: на дороги страны вышло 46 639 новых моделей, что на 24,3% больше, чем в прошлом году. Во Франции также наблюдался значительный рост — на 19,5%.
В целом, Португалия продемонстрировала значительный ежемесячный рост производства гибридных двигателей, увеличившись на 77,1% в годовом исчислении. Популярность гибридов в Португалии также была очевидна в первые шесть месяцев этого года, зафиксировав рост на 62,4% в годовом исчислении, когда 29 762 автомобиля впервые покинули дилерские центры.
Хороший рост продаж в ЕС
В июне продолжился рост продаж электромобилей (EV), в том числе BEV и PHEV. Несмотря на это, доля рынка оставалась ниже желаемой для достижения более широких целей по декарбонизации.
Увеличение числа регистраций BEV в ЕС на 7,8% в годовом исчислении означало, что в июне на долю этой технологии пришлось 16,7% от общего объема продаж новых автомобилей — 168 488 единиц. Тем временем, продажи PHEVs выросли на 41,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 94 178 поставок. Это обеспечило компании долю рынка в 9,3%.
Вместе взятые, BEV и PHEVs составили 262 666 единиц, зарегистрированных в течение месяца. На долю электромобилей приходилось 26% всего рынка, что на 5,6 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2024 года, и является самой высокой долей на данный момент в 2025 году.
Добавление гибридов в линейку электромобилей увеличивает ежемесячную долю электрифицированных транспортных средств до 59,8%. Это подчеркивает привлекательность силовых агрегатов как средства электрификации в ЕС. Однако это также свидетельствует о сохраняющемся нежелании потребителей полностью переходить на электромобили.
На Кипре продолжился заметный рост потребления электромобилей. После увеличения на 190,2% в мае, в июне этот показатель оставался высоким и составил 166,1%. Однако это улучшение было обусловлено меньшим объемом продаж, составившим 165 единиц. Аналогичным образом, в Словакии и Словении ежемесячный рост продаж на рынках BEV и PHEV также исчислялся трехзначными цифрами.
Швеция и Нидерланды продолжали продвигаться вперед в области внедрения электромобилей, демонстрируя высокие показатели BEV и двузначный прирост PHEV.
Если расширить анализ до первых шести месяцев 2025 года, то доля зарегистрированных электромобилей на рынке новых автомобилей ЕС составляет 24% и составляет более 1,34 млн единиц. Это на 21,1% больше, чем в прошлом году. Опять же, доля гибридов в линейке силовых агрегатов составляет 58,8% от общего объема рынка. Это означает рост на 10,2 п.п. по сравнению с первой половиной 2024 года.
В период с января по июнь среди стран, внедривших электромобили, была Австрия, где число зарегистрированных электромобилей увеличилось на 42,2%, а число PHEV — на 50,7%. BEVs, одна из четырех крупнейших стран по производству новых автомобилей, способствовала общему росту благосостояния Испании, увеличившись на 103,2% в месяц и на 83,9% за первые шесть месяцев 2025 года.
Холодная, как ЛЕД
Сокращение числа регистраций новых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в 2025 году уже стало устоявшейся тенденцией, и ЕС не является исключением. Это сводит на нет успехи, достигнутые на рынке электрификации блока.
В июне продажи бензина составили 280 150 единиц, что на 25,4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Однако снижение продаж дизельного топлива было более заметным. Было продано всего 90 991 автомобиль по сравнению со 138 085 единицами, зарегистрированными 12 месяцами ранее. Это означает снижение на 34,1%. В июне на долю моделей ICE пришлось 36,7% от общего объема рынка новых автомобилей, что является самым низким показателем в 2025 году для группы силовых агрегатов.
По прошествии шести месяцев количество зарегистрированных ICE сократилось на 23% в годовом исчислении, занимая всего 37,8% рынка. Это приводит к значительному дефициту в 630 555 единиц.
Второй месяц подряд в Румынии наблюдается самый значительный спад продаж ICE. В июне бензин подешевел на 66,1%, в то время как дизельное топливо подешевело на 61,8%.
Что касается регистрации бензина, то только в Болгарии, Хорватии, Ирландии, Латвии и Словении его доля увеличилась. Ситуация с дизельным топливом ухудшилась, и только в четырех государствах-членах ЕС наблюдался рост. В их число вошли Ирландия, Литва, Мальта и Нидерланды.
В первой половине 2025 года наибольший рост продаж бензина наблюдался на относительно сильном рынке Латвии, где он вырос на 26,6% и было продано 7 414 единиц.
Наибольшее падение цен на бензин произошло в соседней Эстонии, где оно составило 60,3%. Из основных рынков сбыта сильнее всего подешевел бензин во Франции. С января по июнь было поставлено всего 194 947 автомобилей, что на 33,7% меньше, чем в прошлом году.
Франция также является крупнейшим производителем дизельного топлива в ЕС. Количество регистраций в стране сократилось на 42,7%. Это свидетельствует о том, что страна лидирует по продажам моделей ICE. Однако потребители в стране не отдают предпочтение моделям PHEV или BEV. Вместо этого покупатели обращают внимание на гибриды.
Внедрение силовых агрегатов в стране, похоже, дает представление о замедленном росте доли рынка электромобилей в ЕС в целом.