Главная НовостиЕСКакие немецкие бренды хорошо зарекомендовали себя на рынке электромобилей в стране?

Какие немецкие бренды хорошо зарекомендовали себя на рынке электромобилей в стране?

от admin

Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.


 

Успехи немецких автопроизводителей, которые являются ведущими на европейском рынке электромобилей, являются ключом к успеху подключаемых устройств на континенте. Но в то время как некоторые отечественные бренды процветают, другие — нет. Журналист Autovista24 Том Хукер (Tom Hooker) проанализировал эти цифры.

На сегодняшний день 2025 год для рынка электромобилей Германии является позитивным, в период с января по сентябрь он вырос на 46,3% в годовом исчислении. Согласно данным EV Volumes, это составило 596 585 продаж. Только в третьем квартале темпы поставок подключаемых модулей были еще выше — на 56,7%, до 210 903 единиц.

Эти показатели укрепили позиции страны как третьего по величине рынка электромобилей в мире за три квартала текущего года. Она уступила только Китаю и США. Она возглавила европейский рынок электромобилей, опередив другие крупные рынки новых автомобилей, такие как Великобритания и Франция.

Электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) помогли продвинуть рынок электромобилей вперед в 2025 году, но по разным причинам.

За первые девять месяцев текущего года объемы продаж электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемых гибридах (PHEV) выросли на 37,8%. Это означает, что по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на дорогах Германии появилось на 104 081 полностью электрическую модель больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Хотя объем продаж электромобилей PHEV снизился по сравнению с 2024 годом, их относительный рост был значительно выше. С января по сентябрь продажи этого силового агрегата выросли на 64,1% до 216 962 единиц.

Спрос на него рос в течение всего года, и только в сентябре он вырос на 86,3%. Объемы продаж электромобилей с подключаемыми гибридами включают электромобили с увеличенной дальностью действия.

Забегая вперед, отметим, что в 2026 году рынок электромобилей в Германии, по прогнозам, вырастет на 16,7%. Ожидается, что доля подключаемых моделей на общем рынке новых автомобилей составит 33%, а доля BEV составит 22,1%.

Повлияют ли льготы на автомобили с пробегом?

Новые льготы на покупку в Германии могут помочь добиться такого роста. Эти субсидии вступят в силу в 2026 году, и впервые с декабря 2023 года они будут доступны. Однако в настоящее время мало что известно о деталях этих субсидий.

Недавно страна также представила первый проект Генерального плана развития инфраструктуры до 2030 года. В документе излагается стратегия правительства Германии по координации и ускорению развертывания общедоступной инфраструктуры зарядки электромобилей.

План из 41 меры направлен на стимулирование спроса и инвестиций, упрощение и ускорение реализации, а также повышение прозрачности цен. Также предусмотрены меры по улучшению интеграции электросетей и повышению удобства использования.

Доминирование электромобилей VW

Volkswagen (Фольксваген) доминировал на немецком рынке электромобилей в течение первых девяти месяцев 2025 года, поставив клиентам 113 607 единиц. Это почти вдвое больше, чем у его ближайшего конкурента, и на 134,9% больше, чем в прошлом году.

Доля бренда на внутреннем рынке электромобилей составила 19%, что на 7,1 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Только за третий квартал бренд VW продал самый большой объем электромобилей, увеличившись на 121% до 37 605 единиц.

Модели BEV и PHEV, ставшие самыми продаваемыми за девять месяцев 2025 года, были представлены автопроизводителем. VW ID.7 занял первое место в списке полностью электрических автомобилей с 25 101 проданной моделью и долей рынка 6,6%. Это также составило 22,1% от общего объема продаж электромобилей VW.

Его собрат, ID.3, отстал всего на 2227 единиц. Однако хэтчбек уступил лидерство ID.7, возглавив сентябрьский месячный зачет. Объем продаж увеличился на 146,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2979 единиц. ID.4 занял пятое место в рейтинге продаж с января по сентябрь благодаря 16 031 единице.

Между тем, с января по сентябрь VW Tiguan занял 5,5% рынка электромобилей, удерживая первое место с 11 848 продажами.

VW Passat занял четвертое место в таблице электромобилей с 9 302 поставками. Несмотря на то, что в первые три квартала VW Tayron не входил в топ-10, объемы продаж увеличивались. По итогам сентябрьских месячных продаж он занял шестое место с показателем в 1052 единицы.

Значительный рост продаж электромобилей BMW

С января по сентябрь BMW продала в Германии 61 023 новых электромобиля, что на 32,5% больше, чем в прошлом году. Несмотря на двузначный рост, ее доля снизилась на 1,1 п.п. до 10,2%. Его показатели в третьем квартале были почти идентичны результатам за первые девять месяцев этого года, поскольку он занял второе место с 22 461 единицей.

Самой продаваемой моделью EV стал iX1, на долю которого пришлось 20,5% от общего объема продаж автопроизводителя. По итогам девяти месяцев 2025 года BEV занял седьмое место в рейтинге с 12 489 продажами. BMW i4 также пользовался спросом, так как с января по сентябрь было реализовано 8 043 полностью электрических седана.

Кроме того, BMW 5-й серии заняла шестое место в таблице PHEV после девяти месяцев 2025 года с 7 491 экземпляром. Тем не менее, в месячном рейтинге за сентябрь он занял лишь девятое место. Его опередил BMW X3, который занял четвертое место с 1176 поставками.

Mercedes-Benz теряет позиции

В отличие от первых двух брендов в таблице, объем продаж электромобилей Mercedes-Benz в 2025 году пока остается на прежнем уровне. За девять месяцев текущего года он составил 55 795 единиц, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако, если посмотреть только на результаты производителя за третий квартал, ситуация выглядит более позитивной. С июля по сентябрь Mercedes-Benz поставил покупателям 19 798 новых электромобилей, что на 7,4% больше, чем в прошлом году.

На долю автопроизводителя пришлось 9,4% от общего объема продаж электромобилей за три месяца. Это отличается от аналогичного периода годичной давности, когда он лидировал на немецком рынке электромобилей с долей 13,7%.

Лидером продаж электромобилей марки в период с января по сентябрь стал E-Class. За девять месяцев он занял третье место в таблице PHEV с 9 393 продажами. GLC также занял восьмое место в турнирной таблице, зафиксировав 7 115 поставок. На долю этого дуэта пришлось 29,6% от общего объема продаж электромобилей бренда.

Хотя EQA BEV и не входит в топ-10, за первые девять месяцев 2025 года продажи EQA BEV также были высокими. На его долю пришлось 13,1% от общего объема продаж плагинов Mercedes-Benz, благодаря 7 283 продажам.

Cupra лидирует в таблице.

После Mercedes-Benz лидирует бренд VW Group, Cupra. По итогам трех кварталов 2025 года продажи электромобилей этой марки выросли на 133% в годовом исчислении, составив 45 379 единиц. Доля электромобилей выросла с 4,8% до 7,6%.

Однако с июля по сентябрь улучшение было менее заметным. Продажи подключаемых модулей выросли на 86,1%, что позволило бренду занять шестое место в квартальном рейтинге.

Из пяти моделей EV, доступных в Германии, четыре были представлены в сводной таблице BEV или PHEV. Лидером по продажам стал Cupra Born, полностью электрический хэтчбек, количество поставок которого за девять месяцев текущего года составило 14 859 единиц. Он занял шестое место в чарте BEV и составил почти треть от общего количества электромобилей Cupra.

BEV также занял шестое место в сентябрьском месячном чарте, поскольку к нему присоединился Tavascan. Внедорожник занял седьмое место с 1296 экземплярами, что соответствует росту на 251,2% в годовом исчислении. Это стало лучшим показателем среди всех моделей, вошедших в сентябрьский полностью электрический топ-10.

В то же время, Formentor показал хорошие результаты по сравнению со своими конкурентами на рынке PHEV. По итогам трех кварталов 2025 года компания заняла пятое место, продав 7 669 единиц. К нему присоединились Cupra Leon, занявшие седьмое место, и Cupra Terramar, занявшие 10-е место, с 7 330 и 6 709 единицами соответственно.

Успех Skoda 2025 EV

Еще одним брендом VW Group, попавшим в топ-10 электромобилей за первые три квартала, стала Skoda. Она заняла пятое место, уступив Cupra всего на 224 единицы. Бренд продемонстрировал лучший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года среди всех автопроизводителей, входящих в топ-10, объемы продаж выросли на 147,7% до 45 155 единиц. Это означало, что его доля выросла с 4,5% до 7,6%.

Рост продаж Skoda в третьем квартале был несколько медленнее и составил 90,6%. Тем не менее, в период с июля по сентябрь она достигла четвертого места по объему продаж электромобилей, опередив Audi всего на 142 единицы.

Успех Skoda в 2025 году в основном можно объяснить выпуском внедорожников Enyaq и Elroq. В период с января по сентябрь на долю этих двух моделей пришлось 76,5% от общего объема продаж автопроизводителя.

Они также заняли третье и четвертое места соответственно в рейтинге BEV в период с января по сентябрь. В то время как у Enyaq было больше продаж — 18 485 штук, его младший брат в последние месяцы демонстрировал более высокие результаты. Elroq занял третье место в сентябрьском месячном чарте с 2565 поставками, в то время как Enyaq финишировал пятым.

Сможет ли Audi догнать его?

Audi заняла шестое место в совокупной таблице продаж электромобилей, отстав от своего ближайшего конкурента на 2999 единиц. Рост продаж отечественной марки был не таким сильным, как у двух других брендов, принадлежащих VW Group, которые опередили ее.

Тем не менее, ее доля на рынке все равно увеличилась на 0,3 п.п. до 7,1%, а поставки выросли на 52,7% до 42 156 единиц. Audi также показала хорошие результаты в третьем квартале, заняв пятое место благодаря росту спроса на 90,1%.

Две модели EV с наибольшим объемом продаж за девять месяцев возглавили рейтинг BEV. В четвертом квартале e-tron занял девятое место с 9 214 продажами, а в шестом квартале e-tron занял 10-е место с 9 166 продажами. На долю этих двух внедорожников пришлось 43,6% от общего объема продаж электромобилей автопроизводителя.

Сильный конкурент Volvo на рынке электромобилей

По итогам девяти месяцев 2025 года Volvo стал седьмым по популярности брендом электромобилей. Объемы продаж упали на 5,6%, до 26 270 единиц, а доля Volvo в общем объеме продаж снизилась на 2,4 п.п., до 4,4%. В третьем квартале объем продаж Volvo снизился еще больше — на 14,2%, до 7 956 единиц.

Однако у производителя есть и положительные стороны. По итогам первых трех кварталов 2025 года XC60 занял второе место в рейтинге PHEV. За этот период было продано 9 949 автомобилей, уступив VW Tiguan всего на 1 899 единиц. На долю XC60 пришлось 37,9% продаж электромобилей Volvo.

Значительный рост продаж электромобилей у Hyundai

С января по сентябрь компания Hyundai реализовала 24 193 электромобиля, что позволило ей занять восьмое место в рейтинге электромобилей. Рост означал, что его доля увеличилась на 0,1 п.п. до 4,1%. Темпы поставок незначительно замедлились в третьем квартале, увеличившись на 45,4% до 8 745 единиц.

По прошествии трех кварталов текущего года бренд не представил ни одной модели в сводной таблице продаж BEV или PHEV. Вместо этого объемы продаж были относительно равномерно распределены по всей линейке электромобилей. Модель Inster BEV возглавила список, продав 8 052 автомобиля.

За первые три квартала 2025 года Ford удалось увеличить объемы продаж электромобилей на 104,6%. В результате было продано 23 638 новых моделей, а доля продаж выросла на 1,2 п.п. до 4%. Помимо VW, только в третьем квартале Ford Kuga стал самым быстрорастущим брендом электромобилей в Германии, продажи которого выросли на 114,8%.

После девяти месяцев работы Ford Kuga занял девятое место в рейтинге электромобилей. Его общее количество в 6 817 единиц составило 28,8% от общего количества электромобилей автопроизводителя.

Тем не менее, это не самый продаваемый модуль Ford. Это звание досталось Explorer BEV, продажи которого с января по сентябрь составили 7 608 единиц. Это дало ему 32,2% от общего числа подключаемых устройств Ford.

С января по сентябрь Tesla занимала 10-е место в рейтинге электромобилей с 14 843 единицами. В 2025 году бренд столкнулся с трудностями в Германии, объемы продаж электромобилей упали на 50,3%. Это привело к резкому падению его доли с 7,3% до 2,5%. Однако, если брать данные с июля по сентябрь, то падение продаж было менее значительным — на 30,7%.

По итогам трех кварталов 2025 года Model Y лидировала на европейском и мировом рынках электромобилей, а также прочно обосновалась в Китае. Однако в Германии он не пользовался таким успехом. Даже заняв четвертое место в сентябрьской ежемесячной таблице BEV, кроссовер занял восьмое место в совокупном чарте.

Вам также может понравиться