...
Главная НовостиЕСРегионы и технологии, способствующие развитию общественного электротранспорта

Регионы и технологии, способствующие развитию общественного электротранспорта

от admin

Количество пунктов зарядки общественных электромобилей (EV) продолжает расти, но какой регион и какая технология лидируют в этом направлении? Используя последние данные из журнала EV Volumes, редактор Autovista24 Том Геггус оценивает ситуацию.

Инфраструктура зарядки продолжает развиваться по всему миру, поскольку внедрение электромобилей повышает спрос. Но каков наилучший способ измерить количество точек подключения, доступных в настоящее время для широкой публики?

На 75 рынках EV Volumes отслеживает количество мест, где можно найти разъемы определенного типа. Это не просто подсчет количества станций, а учет разнообразия зарядных устройств.

Станция с двумя точками комбинированной зарядки (CCS) считается одним местоположением. В то же время зарядное устройство с одним подключением CCS и одним подключением CHAdeMO считается двумя местоположениями.

Согласно этой классификации, к маю 2025 года было подсчитано 3,85 миллиона точек зарядки электромобилей. Это соответствует росту на 34,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако это медленнее, чем рост на 42,6% в мае 2024 года и намного ниже 81,8%, зафиксированных за 12 месяцев до этого. В 2022 году этот показатель увеличился на 34,7% по сравнению с 53,2% в мае 2021 года.

Более быстрая зарядка?

Хотя внедрение общественной инфраструктуры электромобилей, возможно, замедлилось, не все технологии развиваются одинаковыми темпами. Разделение скоростей зарядки на три категории позволяет выявить некоторые новые тенденции.

некоторые новые тренды.

В категорию «нормальная скорость» входят устройства 1, 2 и 3-го типов, мощные настенные разъемы Tesla и китайские зарядные устройства переменного тока GB/T. Выходная мощность в этой категории достигает 24 кВт.

В мае 2023 года в этой группе компаний наблюдался рост на 71,8% в годовом исчислении и на 58,3% в том же месяце прошлого года. К маю 2025 года на 75 наблюдаемых рынках было зарегистрировано почти 2,15 миллиона точек зарядки с нормальной скоростью. Это привело к снижению темпов роста в годовом исчислении на 23,4%.

Аналогичная ситуация наблюдается и в категории устройств для быстрой зарядки. Эта группа состоит из китайских разъемов постоянного тока мощностью от 22 до 60 кВт, а также разъемов CHAdeMO и CCS мощностью от 50 до 350 кВт. К маю этого года было зарегистрировано 1,69 миллиона точек быстрой зарядки, что на 53% больше, чем за аналогичный период 12 месяцев назад. Это произошло после роста на 45,4% в мае 2024 года и на 101,1% годом ранее.

В категорию сверхбыстрых входят нагнетатели Tesla мощностью 250 кВт и разъемы CCS мощностью 350 кВт. К маю 2025 года количество таких точек увеличилось на 11,8% и составило 9 371. В 2024 году этот показатель вырос на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в мае 2023 года — на 47,7%.

Быстрая зарядка ускоряет

В то время как категория сверхбыстрых электромобилей растет медленнее, электромобили, способные заряжаться с такой скоростью, остаются в меньшинстве. Кроме того, зачастую это модели премиум-класса, не предназначенные для массового рынка.

Между тем, список электромобилей, способных подключаться к инфраструктуре быстрой зарядки, гораздо шире. Автопроизводители хотят решить проблему увеличения времени подключения к сети, расширяя возможности быстрой зарядки по мере развития технологий.

Это объясняет, почему в мае 2025 года количество автомобилей с быстрой зарядкой выросло почти вдвое по сравнению с обычной категорией. На долю этой технологии также пришлось 44% зарегистрированных случаев использования инфраструктуры для зарядки в общественных местах, что на 5,3 процентных пункта больше, чем в мае 2024 года.

Большая часть этого прироста была получена за счет использования обычной скоростной сети, доля которой снизилась до 55,8%. На тот же момент прошлого года доля этой технологии составляла 61% от всех зарегистрированных подключаемых устройств. Это развитие следует за технологическим прогрессом электромобилей, которые обеспечивают более высокую скорость зарядки.

В то же время доля сверхбыстрых устройств сократилась незначительно — на 0,1 п.п. до 0,2%. Вероятно, это связано с большей эксклюзивностью технологии, более высокими затратами и более высокими требованиями к электросети. Но были ли эти тенденции в скорости зарядки одинаковыми во всех регионах?

Инфраструктура зарядки в Европе

По всей Европе, включая ЕС, ЕАСТ и Великобританию, количество электромобилей достигло 442 804 пунктов общественного питания. Это на 14,4% больше, чем в мае 2024 года.

Темпы роста в регионе, по-видимому, замедлились с мая 2023 года, когда этот показатель подскочил на 42,3% в годовом исчислении. За этим последовал рост на 29,1% в 2024 году.

Большая часть инфраструктуры в регионе, доля которой составляет 74,7%, относится к категории «нормальная скорость». Однако темпы расширения этой категории замедлились до 11,7% в годовом исчислении. Это произошло после роста на 27,9% в мае 2024 года и на 39% в том же месяце 2023 года.

Эта тенденция также отразилась на сегментах быстрой и сверхбыстрой инфраструктуры. В категории «быстрые продажи» рост замедлился с 55% в мае 2023 года до 33,1% 12 месяцев спустя, а затем до 23,1% в этом году. Это означало, что доля технологии составила 24,7%, в то время как доля технологии ultra-fast оставалась стабильной на уровне 0,6% в течение последних трех лет.

Нидерланды увеличивают показатели

В то время как в Европе было установлено все больше объектов общественной зарядной инфраструктуры, этот показатель был далеко не равномерным. Лидировали Нидерланды, где к маю 2025 года было зарегистрировано 117 413 точек зарядки.

Это неудивительно, учитывая бурно развивающийся рынок электромобилей в стране. По данным ACEA, за первые пять месяцев текущего года в стране было зарегистрировано 80 373 новых электромобиля. Это означает, что с января по май на долю подключаемых силовых агрегатов пришлось 54,1% всех поставок новых автомобилей в Нидерландах.

На втором месте по количеству пунктов зарядки электромобилей оказалась Германия, их число достигло 54 681. Однако при 15 421 пункте количество устройств быстрой зарядки в Германии было в три раза больше, чем в Нидерландах (4 429). На третьем месте оказалась Великобритания, где в общей сложности было доступно 50 481 устройство для зарядки в общественных местах, при этом 18 587 пунктов быстрого обслуживания составляли примерно треть от общего предложения.

На другом конце спектра на Мальте было доступно 75 устройств для зарядки с обычной скоростью. Тем не менее, за первые пять месяцев текущего года на рынке электромобилей уже наблюдалось снижение. Было зарегистрировано 835 подключаемых автомобилей, что на 34,9% меньше.

Ожидается, что в ЕС будет расширяться инфраструктура для зарядки электромобилей благодаря регулированию инфраструктуры альтернативных видов топлива. В этом году зарядные станции мощностью от 22 до 150 кВт должны быть установлены через каждые 60 км вдоль сети дорог TEN-T.

Существуют также местные требования. В Германии Генеральный план Ladeinfrastruktur предусматривает стратегию по охвату 1 миллиона пунктов общественного питания к 2030 году. В других странах Франция планирует к 2030 году открыть 400 000 пунктов общественного питания.

Далеко впереди

Итак, как Европа соотносится с другими крупными рынками электромобилей? Согласно объемам продаж электромобилей, рынок новых подключаемых автомобилей в Китае вырос на 42,2% в годовом исчислении в период с января по май. Это означает, что было продано 4,76 млн устройств, что является крупнейшим показателем в мире.

Соответственно, количество объектов инфраструктуры для зарядки в общественных местах намного превысило любой другой рынок. К маю этого года было доступно чуть менее 3,13 млн устройств, что на 40,2% больше, чем в прошлом году. На обычную категорию зарядных устройств пришлось 51,6% от общего числа, в то время как на быструю — 48,3%. С другой стороны, на долю сверхбыстрых устройств приходится всего 0,1% от общей инфраструктуры зарядки.

Как отмечается в отчете Международного энергетического агентства (МЭА) Global EV Outlook, существуют важные региональные различия, заслуживающие внимания. Водители электромобилей в густонаселенных городских районах Китая полагаются на общественную инфраструктуру. В то же время в Европе гораздо больше частных зарядных устройств.

Неопределенность в США

По сравнению с относительно стабильным расширением числа пунктов зарядки в Китае, в США наблюдался разнонаправленный рост. К маю этого года в стране было зарегистрировано 81 693 устройства, что означает рост на 13,5%.

Большинство баллов набрали обычные скоростные зарядные устройства (77,7%), за которыми следуют быстрые (17,8%). Однако США выделялись гораздо большим количеством сверхбыстрых зарядных устройств, которые составляли 4,5% от общего числа подключаемых устройств.

В рамках Национальной программы развития инфраструктуры электромобилей (NEVI) было выделено 5 миллиардов долларов (4,2 миллиарда евро) на финансирование быстрой зарядки в коридорах. Однако МЭА подчеркивает, что к концу прошлого года на пункты, которые сейчас работают, было потрачено всего 30 миллионов долларов.

Более того, в январе 2025 года эти средства были заморожены, чтобы новая администрация могла провести проверку. Это ставит под угрозу дальнейшее внедрение инфраструктуры для зарядки общественных электромобилей в США.

При таком количестве различных подходов по всему миру внедрение инфраструктуры для зарядки общественных электромобилей будет по-прежнему проходить неравномерно.

Вам также может понравиться