Каково это — сидеть за рулем Ford Puma Gen-E? Насколько важен сертификат о исправности аккумулятора? Каковы последние тенденции на европейском рынке подержанных автомобилей? Редактор Autovista24 Том Геггус рассказывает о крупнейших автомобильных событиях недели в подкасте Automotive Update.
В выпуске этой недели редактор специального контента Autovista24 Фил Карри рассказывает о своем дорожном тестировании Ford Puma Gen-E. Далее журналист Autovista24 Том Хукер рассказывает о сертификатах исправности аккумуляторов для электромобилей (EV) и европейских рынках подержанных автомобилей.
Ford Puma Gen-E
Полностью электрический Ford Puma Gen-E, построенный на той же многоэнергетической платформе B-car, демонстрирует сильную преемственность в дизайне со своим бензиновым собратом. По мнению экспертов Autovista Group, ощущения от вождения аналогичны ощущениям от модели с двигателем внутреннего сгорания (ICE).
Обновленный дизайн включает в себя затемненную решетку радиатора и более плавный дизайн колесных дисков для улучшения аэродинамики. Внутренняя компоновка соответствует бензиновой модели и включает в себя 12,8-дюймовый экран за рулевым колесом и 12-дюймовый сенсорный экран центральной информационно-развлекательной системы.
Модель Puma Gen-E отличается практичностью: объем багажника составляет 523 литра, имеется скрытое отделение «Гигабокс», а также 43-литровый багажник. Приводимый в действие двигателем мощностью 100 кВт и аккумулятором емкостью 43 кВт-ч, он обеспечивает запас хода по WLTP в 233 мили и быструю зарядку от 10% до 80% примерно за 23 минуты.
Насколько важны сертификаты исправности аккумуляторов?
Сертификаты исправности аккумуляторов становятся все более важной частью рынка подержанных электромобилей. В отличие от подержанных бензиновых и дизельных автомобилей, пробег сам по себе не отражает истинного состояния и стоимости электромобиля. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разные характеристики аккумулятора в зависимости от того, как они использовались и обслуживались.
Такие эксперты, как Пьер-Аман Лапейр, генеральный директор BIB batteries, и Роланд Гагель из CARA, подчеркивают необходимость в четкой, прозрачной и заслуживающей доверия информации. В настоящее время во многих каталогах подержанных электрифицированных автомобилей этого нет, что затрудняет для осторожных потребителей полное доверие к подержанным электромобилям.
Стандартизированный сертификат может повысить доверие, повысить точность ценообразования и поддержать остаточную стоимость. Политики и лидеры отрасли рассматривают это как ключ к росту рынка подержанных электромобилей. Это особенно важно, поскольку количество подержанных электромобилей во всем мире растет.
Прогнозируемая остаточная стоимость подержанных автомобилей в Европе неоднозначна
Средние цены на новые автомобили в июле продолжили расти на основных европейских автомобильных рынках. В Австрии, Франции, Германии, Испании, Швейцарии и Великобритании наблюдался устойчивый рост.
Во Франции зафиксирован самый большой рост в годовом исчислении, за ней следует Австрия, где наблюдался рост на 8,8% по сравнению с июлем 2024 года. В Испании, Швейцарии и Германии также был отмечен значительный рост цен по прейскуранту, в Великобритании — на 4%, а в Италии — на 1,8%.
Тем временем предложение подержанных автомобилей продолжало снижаться в годовом исчислении. Индекс активного спроса на автомобили двух-четырехлетней давности (AMVI) больше всего снизился в Испании — более чем на 40%. В Италии также зафиксирован двузначный спад. В Великобритании и Франции наблюдалась некоторая стабильность по сравнению с другими рынками, снижение составило 4,1% и 1,6% соответственно.
По сравнению с июлем 2024 года индекс объема продаж (SVI) также снизился на всех семи наблюдаемых рынках. И это за исключением Франции, где рост составил 3,7%. Двузначное снижение наблюдалось в Испании, Великобритании и Германии.