Завод Maruti Suzuki был основан еще в 1983 году, но сегодня здесь представлена самая современная линейка компании.
Массивные прессы измельчают стальные листы в панели.
Тележки полностью автономны и даже подзаряжаются самостоятельно.
Стоя в проходе между офисным комплексом и заводским цехом на заводе Марути Сузуки в Гуруграме, вы словно оказываетесь на стыке двух эпох. С одной стороны, архитектура и материалы 1980-х годов сочетаются с футуристическими роботами, а с другой — с автоматизированными транспортными средствами.
Я несколько раз бывал на заводе на своей предыдущей работе и могу поклясться, что даже узнал отдельные столы того времени. Даже деревянные панели на стенах и лестничные перила остались такими, какими я их запомнил примерно 20-летней давности, и я почти уверен, что они были там и 20 лет назад.
Все начинается с того, что на грузовиках привозят рулоны стального проката.
Однако, заглянув через стеклянные витрины в производственные помещения, вы увидите, что наступила совершенно другая эпоха. Роботы для сварки и подъема, а также автономные транспортные средства, перевозящие детали по цеху, очень похожи на любую другую современную фабрику. Компания Maruti утверждает, что это не только новейшая линия, которую они установили, но и самая современная. Во время экскурсии, организованной Maruti для представителей СМИ, я увидел этот контраст между такими помещениями, как заводские конференц-залы и рабочие цеха.
Завод в Гуруграме был открыт в 1983 году и на сегодняшний день имеет мощность в 5 тысяч единиц в год. Компания начала выпускать Maruti 800, а сегодня выпускает такие автомобили, как Ignis, Alto K10, Eeco, Super Carry, а также Jimny, и именно по этой линейке мы провели экскурсию. Учитывая высокий уровень локализации Marutis, эта линия начинается с рулонов стали, которые режутся, а затем прессуются для придания формы различным кузовным панелям Jimny. Сварка выполняется почти исключительно роботами, что было приятно, учитывая, что на момент запуска завода эта операция в значительной степени зависела от человека. Роботизирована и сварка шасси – у Jimny конструкция кузова на раме.
Если раньше сваркой руководил человек, то теперь она автоматизирована.
Кузов и шасси соединяются друг с другом роботизированным способом, и на самом деле это захватывающее зрелище – кузов поднимается и устанавливается на шасси с помощью большой роботизированной руки, которая сама вкатывается на место с помощью полностью автономной электрической тележки. Это временное решение касается покрасочного цеха, который, учитывая высокий уровень защиты от пыли, был закрыт для посещения во время этой экскурсии. Затем кузов и шасси снова разделяются для дальнейшей сборки компонентов; на шасси устанавливаются двигатель, коробка передач и подвеска, а на кузов устанавливаются такие узлы, как приборная панель. Большая часть этой работы выполняется людьми, но у рабочих есть буровые установки, которые помогают поднимать тяжести.
Что также удобно, так это то, что в зависимости от индивидуального роста оператора весь корпус и узел поднимаются и поворачиваются таким образом, чтобы человеку не приходилось наклоняться или скручиваться для выполнения задачи. После того, как шасси и кузов в сборе готовы, их окончательно соединяют, и то, что теперь выглядит как готовый автомобиль, отправляется на конвейер для доработки, финальной проверки и тестирования. Здесь также, несмотря на то, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, применяются новые технологии. Что меня впечатлило, так это устройство для выравнивания колес, в котором используется не лазер, а ультразвуковой аппарат, который, по словам компании, лучше, чем лазерные элайнеры.
Браком рамы лестницы и кузова занимаются роботы.
Как и во всем, что касается Японии, экскурсия проходит быстро и эффективно, и в конце мы напоминаем, что не следует сообщать о чем-либо сверх того, что было разрешено. Хотя, должен сказать, на экспортных рынках есть довольно привлекательные цвета, которых нет у нас. Посетите достопримечательности Австралии и Южной Африки, и если они вам понравятся, поприветствуйте Maruti.
Факты о фабрике
То, что когда-то было цехом, кишащим рабочими, сегодня представляет собой смесь людей и роботов, работающих в команде.
-
Территория занимает более 300 акров
-
Расположен в Гуруграме, в 15 км от международного аэропорта Дели
-
В нем работает 13 000 человек
-
Он работает в две смены по 16 часов
-
150 колодцев для сбора дождевой воды и лагуна емкостью около 49 800 килолитров
-
Имеет солнечную установку мощностью 5 МВт