Китайские бренды выходят на рынок Европы с новыми, технологически продвинутыми электромобилями (EV). На новом вебинаре эксперты Autovista Group обсудят последствия и наметят будущее с редактором Autovista24 Томом Геггусом.
Китайские бренды стремятся к тому, чтобы их электромобили были европейскими. Но готов ли рынок к появлению этих автомобилей, поскольку он переживает постоянные потрясения? Как эти бренды показали себя на данный момент в регионе? Какие стратегии брендов на рынке новых и подержанных автомобилей окажутся успешными в ближайшие годы?
Ответы на эти вопросы были даны на последнем вебинаре Autovista Group «Как взломать код: китайские бренды электромобилей выходят в Европу«. В дискуссии принял участие Кристиан Шнайдер, директор по оценке Autovista Group. К нему присоединился Кристоф Руланд, директор по развитию бизнеса Autovista Group.
Экономические предпосылки для развития брендов электромобилей
В начале десятилетия доля электромобилей на европейском рынке выросла. Однако в последнее время продажи электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых к сети гибридных автомобилей (PHEV), похоже, несколько замедлились.
Прекращение программ стимулирования в некоторых европейских странах, по-видимому, замедлило прогресс. Новые или вновь введенные схемы помогли оживить электрификацию. Однако это оживление носит региональный характер. Разные страны разработали разные схемы в соответствии с различными уровнями естественного рыночного спроса.
«Если вы говорите о том, чтобы взломать европейский кодекс, то существует не один код, который нужно взломать. Возможно, именно это и усложняет ситуацию. В каждой стране есть свои особенности и своя политика, свои субсидии, свои вкусы, — сказал Шнайдер.
Это резко контрастирует с китайским рынком новых автомобилей. Данные за первое полугодие показывают, что примерно половина всех новых легковых автомобилей, продаваемых в стране, являются электромобилями с подключаемыми модулями. Это подтверждается последовательной промышленной стратегией, а также спросом на альтернативные силовые агрегаты, такие как электромобили с увеличенным радиусом действия (EREVS).
Анализ новых поступлений
Доля китайских брендов на европейском рынке электромобилей была довольно стабильной. Во втором квартале 2025 года она увеличилась на один процентный пункт в годовом исчислении. Между тем, показатели PHEVs за тот же период выросли на 7 пунктов.
‘Похоже, мы постепенно отказываемся от импорта китайских брендов в ЕС, переходя от электромобилей с аккумуляторами к гибридам с подключаемым модулем, на которые не распространяются действующие тарифы», — заявил Шнайдер.
Однако эффективность китайских брендов зависит от региональных особенностей. В настоящее время, по-видимому, наблюдается раскол между странами на севере и юго-востоке. Такие страны, как Германия и Франция, имеют относительно высокие доходы, а также сильное присутствие отечественных автопроизводителей.
Это означает, что китайские бренды имеют несколько более низкий уровень проникновения на рынок электромобилей по сравнению с такими странами, как Испания, Италия и Португалия. Кроме того, в этих странах рынки электромобилей менее развиты, что позволяет новым участникам быстрее закрепиться на рынке.
Региональность также влияет на показатели остаточной стоимости (RV). В настоящее время в Германии наблюдается разрыв в среднем на 9 п.п. между новыми брендами из Китая и брендами более известных марок. Этот показатель довольно быстро улучшился по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, когда разница составляла примерно 16 п.п.
В то же время на испанском рынке подержанных автомобилей наблюдается более стабильная динамика. Китайские бренды демонстрируют меньшие изменения в сохранении стоимости. Однако разрыв сократился на 7 п.п. Хотя эти средние показатели являются полезным показателем, выбор конкретных брендов для анализа может привести к различным результатам.
Что работает для брендов электромобилей в Европе
Китайские бренды обладают сильными сторонами в области разработки, производства, продаж и маркетинга. Однако в некоторых случаях есть возможности для улучшения, прокомментировал Руланд.
Китайские бренды не только конкурентоспособны, но и во многих случаях лидируют с точки зрения технологических возможностей и скорости разработки. Однако многие из представленных моделей были созданы для китайского рынка. Это означает, что они не полностью соответствуют европейским ожиданиям и требованиям.
Как правило, качество продукции хорошее, она соответствует стандартам известных брендов и конкурирует с ними по соотношению цены и качества. Дорогостоящее оборудование, которое часто предлагается в стандартной комплектации китайских моделей, также поддерживает остаточную стоимость. Хотя это означает более низкие цены по прейскуранту. Однако региональные предпочтения различаются.
В Китае и Европе существуют некоторые различия в предпочтениях потребителей. На китайском рынке для большинства элементов управления ценится центральная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. Однако в Европе по-прежнему ценятся физические кнопки и циферблаты. При сравнении различных пространств салонов конкурирующих китайских моделей становится очевидным недостаток гибкости.
Между тем, продажи моделей значительно выросли, поскольку бренды все больше ориентируются на дилерские сети, а не на флагманские магазины. Новички могут рассчитывать на доверие, завоеванное этими дилерскими центрами, а также на их более широкий охват. Однако высокие показатели продаж могут привести к рискованной тактике краткосрочного цикла, которая может нанести ущерб RV.
Чтобы эти новые участники рынка выделились в Европе, им необходимо изучить вопрос узнаваемости бренда. Уникальная торговая точка (USP) необходима для привлечения европейских покупателей, у которых есть множество различных отечественных и импортных товаров. «Бренд должен иметь основную торговую точку, которую легко запомнить и с которой легко общаться», — подчеркнул Руланд.
Понравилось взламывать код: китайские бренды электромобилей выходят в Европу? Тогда подпишитесь на следующий вебинар Autovista Group:Предстоящий путь: тенденции изменения остаточной стоимости и следующий сдвиг на рынке. Он состоится 14 октября 2025 в 09:30 по британскому летнему времени / 10:30 по центральноевропейскому времени. Зарегистрируйтесь на сегодня.