Содержание
- 1 Ford вновь возглавил британский хит-парад LCV-автомобилей
- 2 Продажи BEV стремительно растут
- 3 Задачи, поставленные ZEV, в настоящее время недостижимы
- 4 Привлекательность старых подержанных LCV
- 5 Продажи подержанных легковых автомобилей в Великобритании упали на 48,7%.
- 6 Двузначное снижение б/у пробега
- 7 В Великобритании наблюдается снижение продаж дизельных LCV
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в Великобритании в августе продолжил сокращаться как в новом, так и в подержанном секторах. Однако рост спроса на новые электрические фургоны внес некоторый позитивный вклад в общую картину. Энди Пиктон, специалист по анализу остаточной стоимости Glass’s, проанализировал данные вместе с веб-редактором Autovista24 Джеймсом Робертсом.
В августе девятый месяц подряд наблюдалось снижение спроса на новые LCV в Великобритании, поскольку спрос упал на 13,3%. По данным SMMT, в общей сложности было зарегистрировано 14 365 новых фургонов, пикапов и вариантов шасси. Это на 2 210 единиц меньше, чем 12 месяцами ранее. С начала года спрос снизился на 11,4% до 193 846 единиц.
В августе спрос сократился во всех секторах рынка LCV. Продажи пикапов снизились четвертый месяц подряд на 25,8%. Это последовало за налоговыми изменениями, касающимися пособий в натуральной форме (BIK) и капитальных надбавок. Количество зарегистрированных фургонов весом менее 2 тонн сократилось на 17,6%, в то время как количество фургонов весом от 2 до 2,5 тонн сократилось на 14% по сравнению с августом 2024 года.
На рынке фургонов и шасси полной массой от 2,5 до 3,5 тонн количество зарегистрированных автомобилей сократилось на 11,5%. 10 398 новых регистраций — это на 1 355 единиц меньше, чем в августе 2024 года. Несмотря на это, транспортные средства этого типа продолжали оставаться самыми популярными, составляя почти 72,4% от всех единиц, зарегистрированных в Великобритании в течение месяца.
Август стал 11-м месяцем подряд, когда число зарегистрированных электромобилей с аккумуляторной батареей выросло до 4,25 тонны полной массой. Было зарегистрировано 1902 единицы, что более чем вдвое превышает 908 единиц, зарегистрированных в том же месяце прошлого года. Благодаря этому доля рынка силовых агрегатов достигла рекордных 13% по сравнению с 5,5%, зафиксированными в августе 2024 года.
С начала года число зарегистрированных электромобилей продолжало расти. По состоянию на август, в 2025 году на дорогах Великобритании появилось 17 856 полностью электрических моделей по сравнению с 11 168 в 2024 году. Это на 59,9% больше, чем в прошлом году. Доля рынка полностью электрических фургонов увеличилась до 9,2% по сравнению с 5,1% на тот же период прошлого года.
Ford вновь возглавил британский хит-парад LCV-автомобилей
В августе Ford удерживал две верхние позиции. На долю Transit Custom пришлось 1850 единиц, что незначительно опережает показатель Transit с 1733 единицами. Mercedes-Benz Sprinter завершил месяц на третьем месте с 826 единицами, за ним следует Vauxhall Combo, занявший четвертое место с 746 единицами. Пятерку лидеров замыкает Vauxhall Vivaro, 564 экземпляра которого были проданы покупателям.
Toyota Hilux заняла шестое место с 540 единицами, опередив Volkswagen Crafter, занявший седьмое место с 535 единицами. Renault Trafic занял восьмое место с 516 единицами, а Peugeot Expert — девятое с 494 единицами. Еще один французский LCV, Citroen Dispatch, замкнул десятку лидеров с показателем 456 единиц.
Продажи BEV стремительно растут
На августовском рынке электромобилей Ford лидирует, на его долю приходится 31% регистраций. На втором месте оказался VW с долей 16,1%, на третьем — Mercedes-Benz (14,2%). Peugeot занял четвертое место, добившись доли рынка в 9,5%, а Maxus занял пятое место с долей рынка в 8%.
Vauxhall завершил август на шестом месте с показателем 138 единиц (доля 7,2%), в то время как Toyota заняла седьмое место с показателем 71 регистрация (доля 3,7%). Citroen занял восьмое место, продав 64 единицы (доля 3,4%), Renault заняла девятое место с 58 единицами (доля 3%), а Renault Trucks завершила десятку лидеров с 27 единицами (доля 1,4%).
В августе на Ford E-Transit Custom пришлось 19,4% всех зарегистрированных автомобилей. На втором месте оказался VW.ID Buzz Cargo с 14,9%, а на третьем — Mercedes-Benz e-Sprinter с 12,8%. Ford E-Transit занял четвертое место с долей в 9,8%, а Vauxhall Vivaro Electric — пятое с долей в 6,8%
Шестое место занял Maxus eDeliver 9 со 129 единицами (доля 6,8%), за ним следует Peugeot e-Expert, занявший седьмое место с 97 единицами (доля 5,1%). Его младший брат, Peugeot e-Partner, занял восьмое место с 84 единицами (доля 4,4%). Citroen e-Berlingo занял девятое место с 47 единицами (доля 2,5%), а Toyota Proace City Electric замкнула десятку лидеров с 46 единицами (доля 2,4%).
За восемь месяцев Ford зарегистрировал 5 186 новых микроавтобусов с электроприводом (доля 29%), представленных в трех различных продуктовых категориях. Во-вторых, на долю VW пришлось 3 447 автомобилей (доля 19,3%), представленных в двух различных продуктовых категориях. Компания Vauxhall представила 2086 новых автомобилей (доля 11,7%) в трех различных модельных рядах.
В сегменте гибридных фургонов с подключаемым модулем (PHEV) Ford, Toyota и VW зарегистрировали в общей сложности 469 единиц. Ford лидировал с 302 транзитными таможнями, 60 Transit Connects и 17 Ranger PHEV. За Toyota последовало 88 рекламных роликов Corolla, а VW добавил два Caddy PHEV. По данным на текущий год, было зарегистрировано 6105 гибридных LCV, при этом Ford претендовал на доминирующую долю в 77,4%.
Задачи, поставленные ZEV, в настоящее время недостижимы
Ford лидирует на рынке по объемам производства полностью электрических фургонов. Тем не менее, его доля в 7,3% по сравнению с прошлым годом составляет менее половины от 16%, установленных для автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Напротив, VW, занявший второе место, уже лидирует с показателем 17,7%, в то время как Mercedes-Benz занимает третье место с показателем 9,6%.
Инвестиции в «зеленые» LCV продолжаются высокими темпами. В настоящее время производители предлагают в Великобритании в общей сложности 43 различных модельных ряда фургонов с нулевым уровнем выбросов. Тем не менее, уровень потребления этих фургонов с электроприводом по-прежнему ниже установленного целевого показателя ZEV к 2025 году.
Нынешние трудности и экономическое давление, с которыми сталкиваются предприятия, проявились в 10-месячном спаде на рынке легких грузовых автомобилей. Расширение предложения микроавтобусов grant, наряду со схемой взимания платы со склада, может повлиять на некоторых нерешительных клиентов. Однако до тех пор, пока не будет создано общественное депо для LCV и общая зарядная инфраструктура, переход к будущему с нулевым уровнем выбросов, скорее всего, будет медленным.
Привлекательность старых подержанных LCV
По сравнению с насыщенным июлем, в праздничные дни августа количество выставленных на аукцион и проданных автомобилей значительно сократилось. Качество предлагаемого ассортимента было не таким, как в предыдущем месяце, когда было предложено много аналогичных автомобилей с большим пробегом.
Спрос на качественные автомобили LCV сохраняется. Покупатели предпочитают тратить больше на готовые модели, чем рисковать, приобретая те, которые требуют технического обслуживания. Старые, более доступные по цене автомобили продолжают привлекать все большее число покупателей, которые ищут простые в обслуживании автомобили с меньшим количеством электронных приспособлений.
Поврежденные автомобили или автомобили с большим пробегом стали популярным вариантом при разумной цене. Самый популярный в Великобритании фургон Ford Transit Custom продолжает продаваться в больших количествах. Цены указаны с учетом любых механических неисправностей, которые могут потребовать устранения.
Большие скидки на новые фургоны негативно сказываются на ценах на аукционах в конце года. Многие покупатели предпочитают инвестировать в автомобили трех-четырехлетней давности. При позднем возврате номерных знаков также возникают проблемы с поиском новых домов, поскольку продавцы устанавливают цены, слишком близкие к ценам по прейскуранту.
Продажи подержанных легковых автомобилей в Великобритании упали на 48,7%.
В результате гораздо более спокойного праздничного месяца и более низкого предложения на складе продажи подержанных автомобилей упали на 48,7%. Средний возраст проданных автомобилей увеличился на 21 месяц, а средний пробег — более чем на 13 275 миль. Неудивительно, что средние цены продаж в августе снизились более чем на 1150 фунтов стерлингов (1328 евро) и составили чуть более 8000 фунтов стерлингов. Тем временем коэффициент конверсии при покупке в первый раз снизился на 3,4 процентных пункта (п.п.) до 84,5%.
В годовом исчислении продажи упали на 1,4% по сравнению с августом 2024 года, в то время как средние цены продажи выросли на 14,5%. Средний пробег за последние 12 месяцев снизился более чем на 10 000 миль. Средний возраст участников на семь месяцев меньше, чем в августе 2024 года, а число обращений в первый раз выросло на 11,8%.
Продажи автомобилей стандарта Euro 6 упали на 12,2 п.п. до 79,1% в августе, в то время как продажи автомобилей стандарта Euro 5 выросли на 11,5 п.п. до 17,7%. На долю средних фургонов пришлось 37,6% продаж, за ними следуют небольшие фургоны (27,7%) и большие фургоны (25,3%).
Сектор пикапов 4×4 занял 9,4% рынка. Рост составил 1,7 п.п. Тем не менее, у него также была самая высокая средняя цена продажи — почти 13 387 фунтов стерлингов, что более чем на 1,4% больше, чем в июле. В августе большегрузные фургоны преодолели больше расстояний, чем в любой другой весовой категории, в среднем 76 401 милю, что на 2500 миль больше, чем в июле.
Двузначное снижение б/у пробега
Продажи подержанных электромобилей в августе упали почти на 33%. Однако из-за общего ухудшения ситуации на рынке доля электромобилей с нулевым уровнем выбросов увеличилась на 0,7 п.п., до 3,1% от общего объема продаж на аукционах. Средний возраст этих моделей снизился на 3,3 месяца до 28,2 месяцев, что на 16,9 месяцев ниже среднего показателя в 45,1 месяца, зафиксированного 12 месяцами ранее.
Средний пробег увеличился с 14 041 мили до 19 442 миль, что почти на 21% меньше, чем в августе прошлого года. Показатели конверсии в первый раз значительно улучшились — с 42,7% в июле до 63,5%. Однако средние цены продажи упали на 0,7%, составив чуть менее 9 500 фунтов стерлингов.
На средние фургоны пришлось почти 46% всех продаж в августе, на малые фургоны пришлось 39,2%, а на сектор крупногабаритных фургонов — 14,9%. На долю последнего сектора пришелся самый большой пробег, составивший в среднем 54 166 миль, а самый низкий — в секторе средних фургонов (12 034 мили).
Средняя цена продажи электромобилей Medium составила чуть более 10 650 фунтов стерлингов. В секторе крупнопанельных фургонов был зафиксирован самый высокий показатель конверсии — 90,9%. В августе на аукционах не было продано ни одного электрического фургона старше шести лет.
В Великобритании наблюдается снижение продаж дизельных LCV
Количество подержанных автомобилей, выставленных на продажу на розничном рынке, в августе сократилось на 2,7% и составило чуть менее 44 000 единиц. Дизельные модели составили большую часть подержанных LCV в продаже — 89,3% по сравнению с 91,2% в июле. Доля автомобилей с механической коробкой передач составила 5,2%, опередив бензиновые (2,3%) и PHEVs (1,5%). Доля автомобилей с механической коробкой передач составила 69,4%, а с автоматической — 30,6%.
На долю панельных фургонов пришлось 59,2% всех проданных LCV. На долю фургонов для экипажа пришлось 7,4%, а на долю пикапов 4×4 пришлось 14,3%. Доля микроавтобусов на рынке составила 3,4%, а фургонов, производимых на базе легковых автомобилей, — 0,9%.
40% перечисленных автомобилей стоили 20 000 фунтов стерлингов и более, а 37,5% — от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов. Тогда 18% продавались в диапазоне от 5 000 до 10 000 фунтов стерлингов, в то время как только 4,5% автомобилей стоили ниже 5 000 фунтов стерлингов.
Белые фургоны лидировали по популярности, составив почти 51% предложений. На долю серых фургонов пришлось 16,9%, черных — 10,1% рынка, за ними следовали серебристые (доля 9,4%), синие и красные. Средний возраст автомобиля увеличился на один месяц и составил 55 месяцев, как и средний пробег, который вырос на 1,25% и составил чуть более 54 125 миль.