Содержание
Стимулирование использования электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) во Франции, похоже, способствует росту рынка новых автомобилей в стране в целом. Однако, несмотря на то, что число регистраций восстанавливается, объемы продаж бензина продолжают стремительно падать. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует цифры.
После первого положительного результата за год, достигнутого в августе, французский рынок новых автомобилей в сентябре продемонстрировал еще один рост.
Согласно расчетам Autovista24 на основе данных, опубликованных PFA, в прошлом месяце рынок вырос на 0,8% в годовом исчислении. Это означает, что на дороги страны вышло 140 100 моделей, что на 1098 единиц больше, чем в прошлом году.
В сентябре 2025 года было на один рабочий день больше, чем в том же месяце прошлого года. Это помогло рынку новых автомобилей продолжить рост. По данным PFA, с учетом учета рабочих дней количество регистраций сократилось бы на 3,6%.
Это означает, что дефицит, накопившийся на французском рынке новых автомобилей в течение 2025 года, уменьшился. В период с января по сентябрь клиентам было поставлено 1 186 521 единиц техники, что на 6,3% меньше, чем в прошлом году, согласно расчетам Autovista24.
Надеемся на будущее?
С введением новой стимулирующей программы BEV и дополнительными финансовыми вливаниями, которые начнутся в конце сентября — начале октября, в стране может продолжиться этот рост. Тем не менее, результаты продаж электромобилей должны оставаться высокими, чтобы компенсировать продолжающееся резкое сокращение числа регистраций двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Доля зарегистрированных бензиновых компаний на рынке в сентябре достигла нового минимума, продолжая тенденцию, характерную для всей Европы. В этом году бензин, который когда-то был доминирующей силой, с трудом набирал обороты, и каждый месяц в 2025 году он приносил большие убытки.
‘Новая формула бонусов за электричество (CEE bonus) для физических лиц уже дает положительные результаты, и с 1 октября дополнительный бонус в размере 1000 евро будет начисляться за модели, собранные в ЕС и оснащенные аккумуляторами, произведенными в Европейской экономической зоне», — прокомментировала Мари-Лор Ниво, руководитель отдела анализа автомобильного рынка по данным AAA.
‘Начало лизинга электромобилей с 30 сентября также должно дать временный толчок к регистрации электромобилей. Однако в настоящее время именно автопарки стимулируют регистрацию электромобилей, и в течение трех лет ожидается значительный эффект на рынке подержанных автомобилей», — добавила она.
Число регистраций электромобилей растет
В сентябре продажи электромобилей продолжали расти. Количество регистраций за месяц выросло на 11,2%. По данным Autovista24, в общей сложности было продано 31 439 единиц.
В результате доля технологии на рынке стала рекордной. За месяц на долю BEVs пришлось 22,4% от общего объема рынка, что на 2,1 процентных пункта больше, чем в сентябре 2024 года.
Это был третий месяц подряд, когда рост был двузначным. Более того, в 2025 году только в четвертый раз в годовом исчислении был отмечен рост продаж полностью электрических силовых агрегатов. Это означает, что показатели за год продолжили сокращать дефицит, возникший ранее в этом году.
В период с января по сентябрь было зарегистрировано 216 311 автомобилей BEV, что на 0,2% меньше, то есть всего на 530 моделей меньше. Несмотря на это небольшое снижение, доля рынка силовых агрегатов увеличилась благодаря неудачам других. На конец месяца доля этой технологии в общем объеме продаж с начала года составила 18,2%, увеличившись на 1,1 п.п.
Дополнительные стимулы
Рынок электромобилей может рассчитывать на дальнейший рост в ближайшие месяцы. С 30 сентября в стране открылся прием заявок на участие в программе социального лизинга. Это предложение о долгосрочной аренде электромобилей с максимальной стоимостью 200 евро в месяц. По истечении трех лет водители должны вернуть транспортное средство или оплатить оставшуюся стоимость, исходя из его остаточной стоимости.
В программе лизинга могут принять участие как минимум 50 000 семей во Франции. Для получения права на участие в программе они должны иметь базовый налоговый доход на акцию в размере 16 300 евро или менее. Заявители также должны проживать на расстоянии более 15 км от места своей работы. Они также должны использовать личный автомобиль для поездок на работу или для деловых поездок протяженностью более 8000 км в год.
Кроме того, правительство Франции также объявило о новом дополнении к программе стимулирования в стране. В дополнение к существующим сертификатам на энергосбережение (CEE) для BEV будет выделена дополнительная сумма в размере 1000 евро. Однако он должен быть собран в Европе. Эти модели также должны быть оснащены аккумулятором европейского производства.
«Экологический переход — это рычаг для реиндустриализации. Увеличивая экологический бонус на 1000 евро, мы продвигаем электромобили, аккумуляторы которых производятся в Европе и при производстве которых выделяется меньше парниковых газов», — заявила Аньес Панье-Рунашер, министр по экологическим преобразованиям, биоразнообразию, лесам, морю и рыболовству.
‘Это беспроигрышная мера с точки зрения покупательной способности, климата и промышленности. Она делает электромобили более доступными для французов, одновременно поддерживая промышленность и занятость», — добавила она.
Спад PHEV продолжается
В то время как продажи электромобилей BEV выросли, продажи подключаемых гибридов (PHEV) в сентябре продолжили падать. Согласно анализу Autovista24, было поставлено в общей сложности 9 118 единиц, что на 9,5% меньше, чем в прошлом году. Это обеспечило технологии долю рынка в 6,5%, снизившись на 0,8 п.п.
После серии двузначных сокращений в течение первых шести месяцев года, в третьем квартале наблюдалось некоторое улучшение. Тем не менее, сентябрьский результат стал третьим по величине падением количества регистраций. Это привело к падению продаж PHEVs на 26,8% с начала года, поскольку покупателям было продано 72 537 моделей. Доля продаж в объеме продаж, равная 6,1%, свидетельствует о снижении на 1,7 п.п. по сравнению с первыми девятью месяцами 2024 года.
Благодаря сочетанию BEV и PHEVs рынок электромобилей (EV) в сентябре вырос на 5,8%, и было зарегистрировано на 2212 моделей больше. Благодаря 40 557 регистрациям доля этой технологии на рынке составила 28,9%, увеличившись на 1,3 п.п. В результате в третий раз в этом году наблюдается рост продаж электромобилей, и это благодаря рынку электромобилей BEV.
За первые три квартала 2025 года поставки электромобилей сократились на 8,6%, и в продаже осталось на 27 099 единиц меньше. Однако их доля на рынке за этот период снизилась всего на 0,7 п.п., поскольку покупателям было продано 288 848 моделей.
Доминирование гибридов
Во Франции вновь лидирует рынок гибридов, состоящий как из полноценных, так и из легких гибридных силовых агрегатов.
В общей сложности в сентябре было зарегистрировано 62 039 гибридов, что на 16,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно подсчетам Autovista24. Благодаря этому доля силового агрегата на рынке за месяц составила 44,3%, увеличившись на 6,1 п.п.
В течение первых трех кварталов 2025 года гибриды занимали доминирующее положение среди силовых агрегатов. В общей сложности клиентам было доставлено 531 166 единиц, что на 28,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Это на 44,8% меньше общего объема регистрации в период с января по сентябрь, увеличившись на 12,2 п.п.
В сентябре количество электромобилей и гибридов с электроприводом выросло на 12,1%, достигнув 102 596 регистраций. Это означает, что на дорогах Франции появилось еще 11 084 электрифицированных автомобиля. Их доля на рынке за этот период составила 73,2%, увеличившись на 7,4 п.п., чему способствовали совокупные показатели hybrid и BEV.
С начала года поставки электрифицированных автомобилей увеличились на 12,5%, увеличившись на 91 366 единиц до 820 014 регистраций. Их доминирующая доля, составляющая 69,1%, за девять месяцев выросла на 11,5 п.п.
Новый минимум для ICE
Количество зарегистрированных бензиновых компаний в сентябре упало до рекордно низкого уровня. По подсчетам Autovista24, было зарегистрировано в общей сложности 26 934 единицы. Это соответствует падению на 25,3% в годовом исчислении. Это стало наименьшим снижением объема продаж в 2025 году. Однако доля рынка силовых агрегатов, составляющая 19,2%, является новым минимумом и впервые опустилась ниже 20%.
В течение 2025 года этот вид топлива стремительно терял свою долю, достигнув 26,1% в январе. По своим показателям в сентябре он впервые в этом году опустился на третье место среди силовых агрегатов после гибридов и электромобилей.
Это означает, что за первые девять месяцев 2025 года количество регистраций бензина сократилось на 32,8%, и было реализовано 265 023 единицы. Это на 129 243 единицы меньше, чем в прошлом году. Доля рынка в 22,3% за этот период снизилась на 8,8 п.п.
Между тем, поставки дизельного топлива в сентябре сократились на 21,7%, и на дороги Франции вышло 6 311 единиц. Это составило 4,5% от общего объема регистрации, снизившись на 1,3 п.п.
В период с января по сентябрь продажи дизельного топлива упали на 38,5%, и покупатели получили 58 906 моделей. На конец этого периода их доля составляла 5%, что на 2,6 п.п. меньше, чем в прошлом году.
Если сравнивать показатели по бензину и дизельному топливу, то рынок ICE второй месяц подряд отставал от сектора электромобилей. Количество регистраций сократилось на 24,6%, в то время как доля рынка снизилась на 8 п.п., до 23,7%.
Ожидается, что поставки BEV увеличатся благодаря субсидиям, и эта тенденция может сохраниться до конца года. Это может означать значительный сдвиг на французском рынке новых автомобилей.
В период с января по сентябрь количество регистраций ICE сократилось на 33,9%, а количество проданных автомобилей сократилось на 166 314 единиц. Это также привело к снижению доли рынка на 11,4 п.п., составив 27,3% рынка, что на данный момент по-прежнему опережает EVs.