Содержание
Запуск Maruti e Vitara в Индии запланирован на март 2025 года; дебют состоится в январе на выставке Bharat Mobility Show.
Сегодня в Милане состоялась презентация Suzuki e Vitara в качестве серийной версии концепта Maruti eVX. Среднеразмерный внедорожник «born-electric» — это первый электромобиль японской марки для Индии, который войдет в сегмент, за который остро борются Tata Curvv EV, MG ZS EV и грядущие Hyundai Creta EV и Mahindra BE 05.
E Vitara станет глобальной моделью Suzuki, выпускаемой на заводе бренда в Гуджарате, при этом 50 процентов продукции будет направлено на экспорт в Японию и Европу, что объясняет, почему мировой дебют состоялся в Италии, а не в Индии. Однако e-Vitara впервые поступит в продажу в Индии в марте 2025 года после своего дебюта в Индии на выставке Bharat Mobility Show в январе 2025 года в Нью-Дели. За этим последует запуск в Европе примерно в июне 2025 года.
Размеры и дизайн Maruti e Vitara остаются верными концепции
Удивительно, насколько готовый к производству e Vitara похож на обе версии концепта eVX — первую показали на выставке Auto Expo в январе 2023 года, а вторую – на выставке Japan Mobility Show в октябре 2023 года, – особенно учитывая типичный для Suzuki консервативный подход к дизайну.
Некоторые острые углы и вырезы были отшлифованы, но мускулистый характер кузова сохранен. Немаловажную роль в этом сыграло обильное использование темной обшивки в нижней части кузова, придающей автомобилю необходимый суровый вид. Дело в том, что, в отличие от некоторых моделей BEV, традиционный дизайн e Vitara в виде двух ящиков, похоже, не был обусловлен аэродинамикой и мог бы с таким же успехом использоваться для производства мороженого.
Среди деталей, унаследованных от концепта, — светодиодные дневные ходовые огни с тремя прорезями спереди и сзади, разъемы для зарядки по бокам и заметный выступ над аркой заднего колеса. Размер колесных дисков e Vitara в версии с полным приводом увеличился до 225/50 R19, а меньшие модели получили 18-дюймовые диски из сплава, и, что интересно, ручка задней двери переместилась на переднюю стойку, как и в старом Swift.
Длина, ширина и высота, составляющие 4275 мм, 1800 мм и 1635 мм, соответствуют предыдущим отчетам и ставят его в один ряд с Hyundai Creta EV. Однако более интересной является его колесная база в 2700 мм, которая длиннее, чем у Creta, что позволяет разместить большой аккумулятор, а также указывает на просторный салон этого электромобиля.
Дорожный просвет e Vitara составляет 180 мм, что достаточно высоко для большинства индийских дорожных условий, а масса автомобиля в кузове составляет от 1702 кг до 1899 кг в разных вариантах, что, учитывая его габариты и большой аккумулятор, не является слишком большим весом.
Аккумулятор, модельный ряд и платформа Maruti e Vitara
Модель Maruti e Vitara (кодовое название YY8) не основана на каком-либо существующем продукте, а построена на совершенно новой платформе для скейтборда, получившей название Heartect-e, которая, по заявлению компании, сочетает в себе “передовые качества BEV и надежность внедорожника”. Он включает в себя то, что Suzuki называет eAxles, которое сочетает в себе двигатель и инвертор.
Этот совершенно новый «скейтборд», или специализированная платформа для электромобилей (кодовое название: 40PL), был разработан совместно с Toyota, и на его основе будет создан родственный внедорожник от японского бренда allied, который может быть представлен позднее в 2025 году.
E Vitara будет доступен с двумя вариантами аккумуляторов – 49 кВт*ч и 61 кВт*ч, причем больший из них получит опцию с двумя двигателями полного привода, которую Suzuki окрестила AllGrip-e. В аккумуляторах используются «лезвийные» элементы LFP (литий-железо-фосфатные) производства китайского аккумуляторного гиганта BYD. Однако, в отличие от большинства отечественных производителей электромобилей, которые импортируют только аккумуляторные элементы для сборки на месте, Maruti-Suzuki будет импортировать весь аккумуляторный блок из BYD, а не собирать его на месте.
Система AllGrip-e на модели с полным приводом включает режим торможения, в котором e Vitara задействует тормоза на шинах, которые не имеют сцепления с дорогой, и распределяет крутящий момент на остальные шины, по сути имитируя дифференциал повышенного трения.
Хотя официальной информации о запасе хода нет, ранее стало известно, что батарея емкостью 61 кВт*ч, как ожидается, сможет проехать более 500 км в ходе глобальных тестовых циклов.
Что касается мощности, то аккумулятор мощностью 49 кВт*ч с единственным двигателем на передней оси выдает 144 л.с., в то время как более мощный аккумулятор мощностью 61 кВт*ч в варианте с одним двигателем развивает мощность до 174 л.с. Обе эти версии развивают крутящий момент в 189 Нм, что является наименьшим показателем для автомобиля такого размера; для справки, у Curvv EV крутящий момент составляет 215 Нм.
Однако в версии e-AllGrip с полным приводом на задней оси установлен двигатель мощностью 65 л.с., обеспечивающий общую мощность в 184 л.с. и 300 Нм, что является гораздо более существенным показателем.
Интерьер и характеристики Maruti e Vitara
Что в e Vitara, по-видимому, действительно продвинуло компанию Maruti и Suzuki вперед, так это интерьер, который выглядит как серьезное обновление по сравнению с существующими моделями. Современный дизайн включает в себя плавающую информационно-развлекательную консоль с двумя экранами и приборную панель с приборами, горизонтально расположенную приборную панель в виде полки и плавающую центральную консоль, выполненную в глянцево-черном цвете, под которой находится место для хранения с USB-портами.
Интересными деталями являются плоское рулевое колесо с двумя спицами, прямоугольные вентиляционные отверстия с серебристой окантовкой, поворотный переключатель режимов привода и обивка, выполненная частично из ткани, частично из кожзаменителя. Также приятно видеть большие дверные карманы и физические элементы управления кондиционером.
Среди отличительных особенностей Maruti e Vitara можно отметить электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием, режимы движения, включая «Trail» для версий с полным приводом, систему контроля спуска с холма, однозонный автоматический климат-контроль, беспроводное зарядное устройство для телефона, Apple CarPlay и Android Auto, боковые и шторные подушки безопасности, подогрев зеркал и некоторые функции ADAS например, адаптивный круиз-контроль и система помощи в удержании полосы движения. Будем надеяться, что Марути привезет большую часть этого в Индию.
Также, по-видимому, появилась новая операционная система или пользовательский интерфейс для двухэкранных устройств, которые не только отличаются более простым расположением сенсорного экрана, но и отображают гораздо больше информации на цифровых циферблатах, чем нынешняя система SmartPlay Pro+.
На данный момент мы мало что можем сказать о заднем сиденье, кроме того, что оно складывается пополам, имеет регулируемые подголовники и трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, а также крепления для детского сиденья ISOFIX. Высокая крыша и длинная колесная база обеспечивают большое пространство для головы и ног, но еще предстоит выяснить, насколько хорошо инженеры Suzuki сбалансировали высокий дорожный просвет e Vitara и расположение аккумуляторной батареи под полом, чтобы сделать пол салона как можно более низким для комфортного сидения.
Ожидаемая цена на Maruti e Vitara и запуск в продажу
Первоначально намеченная на октябрь 2024 года дата выпуска e Vitara была перенесена на шесть месяцев вперед из-за технических задержек в процессе разработки. Источники сообщают, что Suzuki пришлось нелегко, особенно в том, что касается программного обеспечения, при разработке своего первого электромобиля. На самом деле, президент Suzuki Тошихиро Сузуки заявил в своем заявлении, что электрический внедорожник был “разработан путем многократных проб и ошибок, чтобы создать простой в использовании BEV для наших клиентов”. В отличие от лидера рынка электромобилей Tata Motors, который в последнее время приобрел репутацию человека, страдающего проблемами с надежностью и качеством, Maruti-Suzuki хочет добиться успеха с первого раза и предложить те же идеалы компании — практичную, надежную и легкую езду на автомобиле.
С учетом того, что запуск Maruti e Vitara в Индии перенесен на март 2025 года, помимо уже выпущенного Tata Curvv EV, у него появятся еще два конкурента — Mahindra BE 05 и Hyundai Creta EV, которые, как ожидается, будут представлены в январе.
Ожидается, что цена на Maruti e Vitara в Индии будет начинаться примерно с 20 лакхских рупий (на момент продажи в автосалоне) за базовую модель мощностью 49 кВт*ч, которая находится на одном уровне с MG ZS EV (18,98 лакхских рупий, на момент продажи в автосалоне). Цена на 2WD-версию мощностью 61 кВт*ч с более мощным мотором может вырасти до 25 тысяч рупий, а версия e-Allgrip с полным приводом приблизится к отметке в 30 тысяч рупий.
Что еще предстоит выяснить, так это то, будет ли e Vitara соответствовать другому показателю эффективности Maruti Suzuki, хотя, если его запас хода более 500 км соответствует стандарту MIDC (Модифицированный индийский цикл вождения), это хороший знак.
Suzuki e Vitara — первый из семейства электромобилей, построенных на новой платформе Heartect-e, которая будет включать в себя полностью электрический MPV инновационного размера, который также будет аналогом Toyota. Индийский автопроизводитель № 1 выпускает свой первый в истории электромобиль EV, и это означает, что он вступает в борьбу за господство на электротяге.