Были установлены рекорды у нескольких брендов in-form, но для NIO и GAC AION настали трудные времена.
Почти завершены продажи и поставки новых энергетических автомобилей в Китае, и май выдался удачным почти для всех брендов из списка, некоторые из которых показали выдающиеся результаты, а многие установили новые рекорды.
Давайте сразу перейдем к цифрам.
Продолжающееся господство BYD на вершине китайского рейтинга NEV-лидеров не имеет никаких признаков того, что оно будет свергнуто в ближайшее время, и это еще один успешный месяц для них: по всему миру было продано 344 033 устройства, что немного меньше, чем в прошлом месяце, но ненамного.
Рост в годовом исчислении в равной степени соответствует общему росту рынка, увеличившись на 36 процентов, но перспективы только для китайского рынка начинают немного ухудшаться.
Из общего количества 376 930 единиц, поставленных концерном в мае, 89 047 были экспортированы, что является самым высоким показателем на сегодняшний день, и, учитывая, что подавляющее большинство из них — модели под брендом BYD, это говорит о некоторой стагнации на внутреннем рынке, где уже второй месяц подряд наблюдается снижение месячных показателей.
Это не совсем конец света, но BYD, возможно, захочет обратить на это внимание, поскольку линейка Geely Galaxy стремительно завоевывает долю рынка.
Если говорить о Geely Galaxy, то их модельный ряд продолжает стремительно расти, впервые превысив волшебную отметку в 100 000 единиц, а поставки в мае составили 101 845 единиц, что стало новым рекордом для бренда NEV.
Это на пять процентов больше, чем в апреле, и на 273 процента больше, чем в том же месяце прошлого года, что показывает, насколько далеко продвинулся диапазон за короткий промежуток времени.
Geely Geome Xingyuan несколько раз возглавлял рейтинг NEV в Китае, потеснив evergreen BYD Seagull, и на подходе новые модели — большой внедорожник M9, выпущенный всего неделю назад.
Бронзовую медаль, ставшую уже привычной, завоевало партнерство Wuling Baojun, показавшее хороший рост в мае: 74 201 единица, что на шесть процентов больше, чем в прошлом месяце, и на 52 процента больше, чем в прошлом году.
52 907 из них были от самого бренда Wuling, а это означает, что 21 294 были из ассортимента Baojun, причем с апреля количество этих двух брендов увеличилось.
Wuling Hongguang MINI EV продолжает играть огромную роль в этом, совокупные продажи трех- и четырехдверных версий составляют 29 017 единиц.
Теперь у нас есть официальные данные о продажах Tesla, хотя, к сожалению, они включают только экспорт, а не только рынки Китая, и, как и ожидалось, в долгосрочной перспективе эти цифры выглядят довольно разочаровывающими.
61 662 устройства были проданы в Китай и экспортированы из Giga Shanghai, что означает, что число около 50 000 для Китая выглядит примерно правильным. Однако, принимая во внимание более крупные цифры, мы видим, что продажи выросли на 5,5% в месячном исчислении, и они должны были вырасти, учитывая, что в прошлом месяце показатели были намного ниже, поскольку завод был ориентирован на экспорт, в то время как в годовом исчислении они снизились на 15%.
Очевидно, что продажи Tesla в Китае находятся под растущим давлением, что пока не является чрезвычайной ситуацией, но вскоре может стать таковой, если поступающий Xiaomi YU7 окажется в выгодном положении и заставит людей отказаться от своей модели Ys, что, как ожидается, произойдет, но независимо от того, будут ли эти продажи осуществляться Tesla, другими компаниями или всеми подряд, это еще предстоит выяснить.
Продажи Leapmotor неуклонно растут, их 45 067 единиц стали новым рекордом для бренда, поскольку они приближаются к 50 000 единиц, что может стать возможным, когда начнутся поставки седана B01, представленного на автосалоне в Шанхае.
Значительный десятипроцентный прирост по сравнению с апрельскими показателями незначителен на фоне 148-процентного улучшения показателей прошлого года, поскольку Leapmotor набирает обороты.
Довольно уверенное начало года для Li Auto завершилось в мае, который стал лучшим месяцем для бренда в этом году, когда было продано 40 856 автомобилей, что на 20% больше, чем в предыдущем месяце, и на 17% больше, чем в прошлом году.
Это долгожданное возвращение в форму для Li, которая на самом деле превзошла свои прошлогодние результаты, но в конце прошлого года ей не хватило более 50 000 поставок, и, похоже, рост продаж идет полным ходом.
Следующим на очереди у Li стоит i8, а также обновленный MEGA, так что в ближайшие месяцы ситуация может еще больше улучшиться.
В мае компания Qiyuan продемонстрировала впечатляющий рост, зафиксировав объем продаж в 36 579 единиц, что на целых 224 процента больше апрельских показателей, что позволило ей подняться в рейтинге лидеров на седьмое место, опередив XPeng.
Продажи Q07, несомненно, показали фантастический старт, обеспечив рост на 67% в годовом исчислении, и ситуация может стать еще лучше, поскольку в продаже также находится новый седан A06, который был представлен ранее в мае.
Компания XPeng несколько месяцев подряд поставляла более 30 000 автомобилей, что на 33 525 единиц меньше, чем месяцем ранее, но на 230% больше, чем годом ранее.
Похоже, что дела у бренда пойдут еще лучше: скоро будет представлен G7, в линейке появится футуристический P7, а также, возможно, появится новая модель MONA, которая, если она сможет повторить успех модели 03, может стать еще одним значительным стимулом для их продаж.
Xiaomi сообщила о количестве, превышающем 28 000 единиц, второй месяц подряд, незначительно снизившись по сравнению с максимумом в 29 000 единиц в марте, но здесь нет никаких серьезных замедлений.
Рост на 224 процента в годовом исчислении показывает, насколько сильно вырос бренд с тех пор, как начались поставки SU7, и теперь они собираются повторить все это с YU7, выпуск которого ожидается в июле.
GAC AION, похоже, переживает нечто вроде спада, бренд сильно ухудшил свои показатели в звездном 2024 году.
Многие бренды по-прежнему отдали бы свои руки за 26 777 единиц, поставляемых в месяц, но, безусловно, это не в пользу AION, продажи которой упали на 5% в месячном исчислении, но на 33% в годовом исчислении.
Компания Deepal сменила вялый апрель на очень успешный май, продав 25 521 единицу продукции, что стало ее лучшим месяцем в году с 27-процентным приростом по сравнению с прошлым месяцем.
Наибольший прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был зафиксирован на 78%, что свидетельствует о значительном расширении ассортимента бренда за последние 12 месяцев. Сейчас они наступают на пятки GAC AION.
Май стал лучшим месяцем в году для Zeekr — 18 908 единиц, что стало первым приличным месяцем с конца прошлого года, и этого было достаточно, чтобы увидеть, как они на 38 процентов улучшили показатели апреля.
Небольшое улучшение на два процента по сравнению с маем прошлого года по-прежнему подчеркивает, что бренд на самом деле не добивается ожидаемых от него успехов, учитывая расширение ассортимента с мая прошлого года, и модель 9X не сильно сдвинет с мертвой точки, когда появится, так что, возможно, появятся стимулы.
Продажи Lynk & Co растут: 17 268 единиц продукции — рекордный месячный показатель для бренда, что на 13% больше, чем в прошлом месяце, и на 39% больше, чем в прошлом году.
В частности, Z20 продолжает приносить пользу бренду, но поставки нового 900-го, возможно, также помогли бы увеличить продажи в мае.
Их обошел родственный бренд Zeekr, но для группы это только на руку.
Продажи Denza стабильно развиваются в правильном направлении: в мае было продано 15 806 единиц, что на три процента больше, чем в апреле, и на 29 процентов больше, чем в мае прошлого года.
N9 вряд ли продвинет стрелку слишком далеко, если только не достигнет уровня Li Auto, но уменьшенная версия N8L может начать приносить пользу, хотя ее запуск не является неизбежным.
Компания Arcfox, как и бренды Changan, внезапно вспомнила, что она продает автомобили в мае, и зафиксировала значительное увеличение поставок на 80 процентов по сравнению с апрелем: клиентам было доставлено 13 509 единиц.
В годовом исчислении это еще более впечатляющий рост на 218 процентов для бренда, который в последнее время не выпускал никаких новых автомобилей, но каким-то образом добился успеха в этом месяце, опередив NIO в этом процессе.
На первый взгляд, показатели NIO выглядят довольно шаткими, их поставки в мае составили 13 270 штук, что на целых 31 процент меньше, чем в апреле, но с выходом обновленных моделей ET5 и ET5T ранее на этой неделе, вероятно, два крупнейших продавца бренда временно приостановили продажи в ожидании нового релиза.
Возможно, более тревожным является 57-процентный дефицит по сравнению с прошлогодним результатом. Onvo, вероятно, взяла на себя часть продаж, и ситуация с ET5/ET5T не помогла, но они действительно должны быть намного ближе, если не лучше, чем в прошлом году.
Давайте посмотрим, принесут ли улучшения в устаревающие бестселлеры бренда оптимальный эффект.
Май выдался для AVATR лучшим месяцем за всю его историю: 12 767 единиц сделали их на расстоянии вытянутой руки от NIO, опередившей их.
Прирост составил девять процентов по сравнению с прошлым месяцем и еще больше — на 179 процентов по сравнению с прошлым годом, причем новый 06, по-видимому, положительно сказался на результатах, а также на расширенном ассортименте трансмиссий.
В мае рост Fangchengbao шел почти так же, как и у всех остальных компаний: было осуществлено 12 592 поставки, что на 25% больше, чем в апреле.
Продажи Tai 3, судя по всему, начались успешно, и в настоящее время разрабатываются новые модели для бренда BYD, ориентированного на внедорожники, а модели Bao 5 и Bao 8, как ожидается, поступят в продажу за рубежом под маркой Denzas в конце этого года.
Третий месяц подряд компания Voyah снова почти вплотную приблизилась к отметке в 10 000 единиц — 10 012, 10 019, а затем 10 022 в мае.
Не будем врать, это немного подозрительно, но, тем не менее, это впечатляющий прирост на 122% по сравнению с прошлогодним результатом. Никаких признаков появления новых автомобилей нет, но оснащенный Huawei FREE может немного улучшить ситуацию.
Отнеситесь к этому с недоверием, пока мы не получим подтверждения, но я заявляю в китайских социальных сетях, что в мае было продано 8500 единиц обновленного IM L6.
У нас нет данных о других автомобилях марки, так что это все, что у нас есть на данный момент, пока SAIC не опубликует данные на своем веб-сайте, но если это так, то это будет большой скачок для компании, у которой в апреле было всего 4366 единиц из их общего ассортимента.
Следите за этим пространством. Мы не будем включать их в основную графику, пока не получим полное количество.
В мае у Onvo был очень удачный месяц: 6 281 поставка, что на 43% больше, чем в предыдущем месяце, и это очень солидное достижение для бренда, выпускающего один автомобиль, по крайней мере, до тех пор, пока не появится L90.
Давайте посмотрим, совпадают ли июньские результаты с майскими и докажут ли они, что ситуация изменилась.
В последнее время мы были не в лучшей форме, но в мае ситуация улучшилась: продажи составили 6161 единиц, что на 28% больше, чем в прошлом месяце, и на 115% больше, чем в прошлом году.
Им понадобится еще несколько таких месяцев, чтобы все продолжало работать, и их босс Вэй Цзяньцзюнь начал словесную перепалку ранее на этой неделе, предположив, что есть еще один Evergrande, но для индустрии электромобилей, который скрывается на виду.
В мае iCar пережила некоторый спад: их поставки составили 5899 единиц, что на 15% меньше, чем в предыдущем месяце, но все еще на 42% больше, чем в предыдущем году.
Похоже, что они действительно пытаются вырваться за пределы среднего 4-значного диапазона, хотя и с небольшим, но доступным ассортиментом, и теперь Chery, похоже, заимствует некоторые из их моделей, чтобы обозначать их как Cherys, что обычно сбивает с толку Chery.
Тем не менее, версия V23 с двигателем Kunpeng, похоже, уже готовится к выпуску, и о том, будет ли это pure ICE, гибрид или удлинитель, сообщается неоднозначно, и это может решить самую большую проблему V23 — дальность.
Поставки Luxeed начались в мае на фоне стремительного спада: в начале года было произведено 13 000 поставок, а в апреле — всего 4 461.
Подозрительно высокий показатель в 5000 человек в мае, что, конечно, вполне возможно, стало бы переломным моментом после снижения на 12% по сравнению с апрелем, но с учетом стагнации роста в годовом исчислении после выпуска R7 в конце прошлого года, ситуация в Luxeed не выглядит фантастической.
В то время как родственный бренд AITO делает все возможное в сегменте внедорожников, в Luxeed производства Chery что-то не так, и нам еще предстоит выяснить, что именно.
firefly, наконец, попал в руки клиентов в мае и вышел на рынок с 3680 устройствами на борту, что немного меньше, чем удалось Onvo за первый месяц.
Мы пока не собираемся делать никаких выводов, мы не знаем, сколько дней firefly поставлялся в мае, поэтому мы просто будем следить за июньскими результатами, чтобы узнать, как обстоят дела дальше, хотя мы надеемся, что большая часть продаж firefly будет осуществляться и на международных рынках, таким образом, более поздние результаты за год расскажут всю историю в целом.
В этом месяце Ora наконец-то повысила планку продаж, продемонстрировав устойчивое улучшение на фоне низких продаж в последнее время: 1961 поставка, что на девять процентов больше, чем в прошлом месяце.
Общая картина такова, что в годовом исчислении темпы роста значительно снизились, фактически на 57 процентов, и, таким образом, поговаривают, что бренд переходит на электромобили PHEV и отказывается от электромобилей EVS, несмотря на то, что Ora Funky Cat получит некоторые незначительные улучшения к 2025 году.
Еще один месяц улучшений для ROX, чей выпуск 01 мы недавно рассматривали здесь: в мае было поставлено 1236 единиц, что на десять процентов больше, чем в апреле.
Но хотя это может быть устойчивым улучшением, на данный момент это просто так, и, хотя мы не являемся экспертами в области бизнеса, кажется маловероятным, что вы сможете долго управлять автомобильной компанией с такими показателями, если рентабельность не будет на уровне Ferrari или Lamborghini.
Пока что никаких признаков неприятностей нет, поскольку владелец ROX — довольно состоятельный человек, но в ближайшее время им не помешает выпустить еще один новый продукт.
Yangwang, вероятно, навсегда останется в нижней части этой таблицы из-за своей цены и целевой аудитории, но 139 поставок в мае сделали его вторым лучшим месяцем в году, что на скромные три процента больше, чем в прошлом месяце.
Учитывая, что седан U7 скоро появится на рынке, будет интересно посмотреть, как он повлияет на эти показатели.
Примечание редактора
Учитывая практически все приведенные цифры, становится ясно, что май был очень удачным месяцем почти для каждого бренда из списка, и в нашей таблице лидеров было гораздо больше зеленых товаров, чем в апреле.
Многие бренды добились действительно значительных успехов в мае, а некоторые достигли новых рекордных показателей, даже превысив прошлогодние показатели на конец года, которые, как правило, очень хороши.
В целом, это говорит о довольно позитивном прогнозе для NEVs в целом, и мы ожидаем хороших показателей от общего объема продаж NEV в этом месяце, что, вероятно, увеличит общий объем продаж на 50 процентов.
Единственными настоящими неудачниками в этом месяце были NIO, GAC AION и iCar, которые по-своему нуждаются в помощи прямо сейчас. У рейтинга NIO есть несколько причин, GAC AION просто не выглядит достаточно привлекательным или заметным на данный момент, что вызывает беспокойство, а iCar, похоже, вышел из-под контроля. В следующем месяце они могут снова стать героями, но давайте посмотрим.