Содержание
Вырастут ли продажи легковых автомобилей в Китае и Европе в 2025 году? Какие модели возглавили китайский и европейский чарты электромобилей (EV)? И какие льготы при покупке электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) ввело правительство Великобритании? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри обсуждает главные новости недели в подкасте Automotive Update.
В этом выпуске Autovista24 объединит усилия с EV Volumes, чтобы оценить потенциальные угрозы для прогнозов мировых продаж электромобилей. Кроме того, мы подробно рассмотрим самые продаваемые электромобили BEV и подключаемые гибриды (PHEV) в Европе и Китае. Наконец, рассмотрим план правительства Великобритании по внедрению стимулов для электромобилей.
Глобальный и европейский ландшафт электромобилей
Ожидается, что мировые продажи легковых автомобилей вырастут всего на 1,1% в 2025 году по сравнению с прогнозируемым в марте ростом на 1,8%. Это связано со снижением спроса в Европе, торговой напряженностью и геополитической нестабильностью. В отличие от этого, продажи электромобилей, включая BEV и PHEV, вырастут на 19,8%, что увеличит их долю на мировом рынке до 23,6%.
В Европе продажи легковых автомобилей, по прогнозам, сократятся на 0,3%. Это снижение по сравнению с ранее ожидавшимся ростом на 0,7%. Однако восстановление прогнозируется в 2026 году.. Ужесточение правил ЕС по выбросам вредных веществ, снижение цен на литий и растущее давление на автопроизводителей с целью сокращения выпуска автомобилей, работающих на ископаемом топливе, могут ускорить внедрение электромобилей и даже спровоцировать ценовую войну.
Ожидается, что государственные стимулы в крупных европейских странах, а также увеличение доступности доступных моделей электромобилей отечественного и китайского производства будут способствовать дальнейшему росту. По прогнозам, продажи электромобилей в Европе вырастут в 2025 году, а их доля на рынке достигнет 25,3%.
В Китае, по прогнозам, доля электромобилей в общем объеме продаж легковых автомобилей в 2025 году составит 51,4% по сравнению с 44,3%. Общий объем продаж легковых автомобилей в стране, по прогнозам, увеличится на 2,7%.
Ведущие европейские электромобили
В мае на европейских рынках электромобилей BEV и PHEV лидировали две модели, не являющиеся отечественными. Tesla Model Y возглавила список электромобилей BEV, а BYD Seal U занял первое место в чартах электромобилей PHEV.
У концерна Volkswagen (Фольксваген) был успешный месяц, и пять моделей последовали за Tesla. Skoda Elroq заняла второе место, а VW ID.4 — третье.
На европейском рынке электромобилей неизменно популярный VW Tiguan завершил месяц на втором месте, уступив BYD Seal U. Третье место занял Volvo XC60, который в этом году стал самым продаваемым электромобилем в Европе.
Geely делает первые шаги в Китае
В мае 2025 года на китайском рынке электромобилей произошли изменения в рейтинге. После упорной борьбы в апреле, по результатам мая, Geely Geome Xingyuan уверенно лидирует в ежемесячных и годовых рейтингах.
В сегменте электромобилей BYD заняла шесть из 10 лучших мест в этом месяце. В рейтинге лидировала модель BYD Song Plus, на втором месте — Li Auto L6. Среди других сильных исполнителей были модели BYD Song L, Qin Plus и Seal 06.
Несмотря на снижение объемов продаж в течение четырех из первых пяти месяцев текущего года, Song Plus остается самым продаваемым электромобилем в Китае. В мае эта модель возглавила продажи и сохранила значительное преимущество над Qin Plus, продажи которого также снизились.
Программа поощрения электромобилей от правительства Великобритании
Правительство Великобритании ввело новые льготы на покупку электромобилей BEV, предложив скидку до 3 750 фунтов стерлингов (4 331 евро) на соответствующие модели. Сумма вознаграждения будет зависеть от экологичности автомобиля. Менее экологичные модели получают скидку в размере 1500 фунтов стерлингов, в то время как право на получение субсидии имеют только автомобили стоимостью от 37 000 фунтов стерлингов и ниже.
Субсидия предоставляется поэтапно, в зависимости от выбросов, образующихся при производстве автомобилей и аккумуляторов. Это будет оцениваться в зависимости от углеродоемкости инфраструктуры электроснабжения в стране происхождения транспортных средств.
По данным Financial Times, руководители отрасли обеспокоены критериями приемлемости, описывая систему как запутанную и потенциально подрывающую доверие рынка.
В дополнение к стимулированию закупок правительство объявило о выделении 63 миллионов фунтов стерлингов на расширение инфраструктуры зарядки электромобилей.