...
Главная НовостиЕСРынок LCV в Великобритании переживает спад седьмой месяц подряд

Рынок LCV в Великобритании переживает спад седьмой месяц подряд

от admin

Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в Великобритании в июне вновь продолжил снижаться, продемонстрировав худшие результаты за первое полугодие с 2022 года. Энди Пиктон, специалист по анализу остаточной стоимости Glass’s, анализирует рынок вместе с веб-редактором Autovista24 Джеймсом Робертсом.

Июнь ознаменовался очередным месяцем спада на британском рынке новых LCV. В общей сложности за месяц покупателям было продано 28 173 новых фургона, пикапа и других варианта шасси, что на 14,8% меньше, чем в прошлом году.

Спрос сократился во всех секторах, за исключением автомобилей полной массой 2 тонны и категории «под». В июне количество зарегистрированных автомобилей выросло на 22%, в то время как рынок фургонов и шасси полной массой 2,5-3,5 тонн сократился на 10%. Зарегистрировано 19 501 новых автомобилей, что на 2 176 единиц меньше, чем в июне 2024 года. Несмотря на это, эти автомобили остаются самыми популярными на рынке LCV, составляя 69,2% от всех единиц, зарегистрированных в Великобритании.

Продажи фургонов полной массой от 2 до 2,5 тонн упали больше всего — на 41,5%. В июне продажи пикапов упали на 0,8% в годовом исчислении.

В середине 2025 года количество зарегистрированных LCV на 12,1% меньше, чем за 12 месяцев до этого, и составило 156 048 единиц. Это свидетельствует о самом плохом начале полугодия для рынка Великобритании с 2022 года.

Количество зарегистрированных крупногабаритных фургонов и шасси сократилось на 14,8%, до 99 790 единиц. Следуя этой тенденции, поставки среднеразмерных фургонов упали на 20,9%, до 26 408 единиц.

За шесть месяцев спрос на небольшие фургоны вырос на 30,7%, до 4 907 единиц. В то же время спрос на пикапы заметно вырос — на 10%, до 20 902 единиц. Однако за этим подъемом скрывается спад, последовавший за введением в апреле новых налоговых мер, согласно которым двухместные такси считаются автомобилями, на которые выплачиваются пособия в натуральной форме (BIK) и капитальные надбавки.

Ford возглавляет список LCV

Ford занял две верхние строчки в июньском рейтинге самых продаваемых LCV. Transit Custom возглавил список с 4555 зарегистрированными автомобилями, на 1677 опередив своего конкурента — Transit с 2878 проданными автомобилями. Renault Trafic завершил месяц на третьем месте с 1477 проданными автомобилями. На четвертом месте Mercedes-Benz Sprinter с 1414 проданными автомобилями, а Toyota Hilux заняла пятое место с 1163 проданными автомобилями.

За пределами первой пятерки оказался Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) с 1130 единицами, заняв шестое место. Затем Peugeot Expert занял седьмое место с 1083 поставками, а VW Crafter занял восьмое место с 1002 единицами.

Еще пара автомобилей Ford замкнула топ-10. Ford Ranger занял девятое место с 961 регистрацией, в то время как Ford Transit Courier занял 10-е место с 902 единицами, поступившими на дороги Великобритании в июне.

Доля рынка электромобилей LCV увеличивается

В то время как на рынке легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) наблюдался значительный спад, на рынке электрифицированных фургонов ситуация была совершенно иной. Июнь ознаменовался девятым месяцем подряд увеличением числа зарегистрированных электромобилей с аккумуляторной батареей до 4,25 тонн полной массы. В июне было зарегистрировано в общей сложности 3003 единицы по сравнению с 1524 поставками за 12 месяцев до этого. Это соответствует ежемесячной доле рынка в 10,6% по сравнению с 4,6% в июне 2024 года.

Число зарегистрированных электромобилей с батарейным питанием с начала года демонстрирует устойчивую тенденцию к росту: на дороги Великобритании вышло 13 512 единиц. Это увеличение по сравнению с 8 845, зарегистрированными в середине 2024 года. Таким образом, доля электромобилей LCV на аккумуляторных батареях в общем объеме рынка в настоящее время составляет 8,6%, по сравнению с 5%, что на 3,6 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Производители продолжают вкладывать значительные средства в декарбонизацию, и на рынке Великобритании представлено более 40 различных автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEVS). Несмотря на эти возможности, потребление электромобилей на батарейках на британском рынке LCV остается на уровне чуть более половины от запланированного на 2025 год показателя ZEV.

Недавний обзор расходов правительства Великобритании, в котором излагаются дополнительные детали поддержки, еще предстоит доработать. Многие предприятия по-прежнему испытывают трудности из-за отсутствия инвестиций в инфраструктуру зарядки, подходящую для LCV, на общественных зарядных станциях, складах и в местах общего пользования. Для обеспечения уверенности операторов в том, что они смогут полностью перейти к будущему с нулевым уровнем выбросов, требуется последовательное и эффективное планирование на местах.

Бестселлеры электрифицированных LCV 

Ford лидирует в сегменте электрифицированных LCV, на долю которого приходится 37,5% новых полностью электрических фургонов, зарегистрированных в июне. По этому показателю марка значительно опередила Peugeot, заняв второе место с долей 18,6%, и VW, заняв третье место с долей 15,6%.

Toyota заняла четвертое место с долей рынка 6,8%, а Mercedes-Benz — пятое с 6,3% рынка. Далее по списку Vauxhall завершила июнь на шестом месте с 94 единицами, что составляет 3,1% рынка, а Renault заняла седьмое место с 78 регистрациями, что соответствует доле в 2,6%.

Nissan занял восьмое место с 73 единицами и долей рынка 2,4%, в то время как Maxus занял девятое место с 65 единицами и долей рынка 2,2%. Наконец, Citroen замкнул десятку лидеров с 56 автомобилями и долей рынка электромобилей на 1,8%. Новички Farizon завершили месяц на 11-м месте, зарегистрировав 36 автомобилей.

Модели на подъеме

Что касается модельного ряда, то 25,3% всех новых электромобилей, зарегистрированных в июне, пришлось на Ford E-Transit Customs. Это составило 759 регистраций. На втором месте оказался Peugeot e-Expert с долей 12,9% и 388 единицами, а на третьем — VW ID. Buzz Cargo занял третье место с 365 единицами и долей рынка 12,2%.

Mercedes-Benz eSprinter стал шестым бестселлером с продажами 138 единиц, что обеспечило ему долю в 4,6%, а Ford E-Transit Courier занял седьмое место после 134 поставок и удержания 4,5%. VW e-Transporter завершил месяц на восьмом месте со 104 единицами и долей в 3,4%, в то время как Nissan Townstar Electric занял девятое место с 69 единицами, заняв 2,3% рынка. Vauxhall Vivaro замкнул топ-10 с долей в 53 единицы (1,7%).

В середине года на долю Ford приходилось более четверти всех новых электромобилей с аккумуляторной батареей, а их доля на рынке составила 26,5%. Доля VW в двух различных продуктовых линейках составила 19,2%.

В сегменте гибридных фургонов с подключаемым модулем (PHEV) Ford, Toyota и Volkswagen зарегистрировали в общей сложности 1098 единиц. Ford возглавил рейтинг, продав 646 автомобилей Transit Custom PHEV, в то время как на долю Transit Connect пришлось 203 единицы. Наконец, 68 моделей Ranger PHEV сошли с конвейера и были представлены покупателям. За Toyota последовало 177 рекламных роликов Corolla, а VW добавил четыре модели Caddy PHEV.

С начала года было зарегистрировано 4853 полногибридных LCV, при этом Ford занимает доминирующую долю в 76,4%.

Использован обзор рынка LCV

Июнь стал стабильным периодом на рынке подержанных LCV, продажи лишь незначительно снизились по сравнению с маем. Это можно объяснить опасениями по поводу экономической ситуации, а также теплой летней погодой, которая замедлила развитие рынка.

Были очевидны сильные и слабые стороны. На долю небольших фургонов пришлась четверть июньских продаж LCV, и они предлагали широкий выбор, при этом наибольший интерес вызывали модели с более высокими техническими характеристиками.

Продажи автомобилей снижаются четвертый месяц подряд, снизившись на 4,8% по сравнению с маем. Однако в июне было продано автомобилей в среднем на 2,8 месяца меньше, а пробег сократился на 1575 миль. Продажи акций, срок годности которых не превышает двух лет, увеличились, что привело к росту средних продажных цен в целом чуть более чем на 200 фунтов стерлингов (230 евро). Коэффициент конверсии в первый раз также вырос до 82,1%.

В годовом исчислении продажи выросли на 14,6%, а цены — на 9%. Средний пробег составляет 73 915 миль (118 954 км), что более чем на 6 500 миль меньше, чем 12 месяцами ранее. Средний возраст участников на 9,1 месяца меньше, чем год назад, а число обращений в первый раз увеличилось на 12,7%.

Продажи автомобилей стандарта Euro 6 в июне выросли до 86,6%, в то время как продажи автомобилей стандарта Euro 5 упали на 1,5% до 10,8%. Средние фургоны лидировали по спросу, составив 37,7% продаж, за ними следовали небольшие фургоны с долей рынка 26,5% и большие фургоны с долей рынка 23,1%.

Сектор пикапов 4×4 занял 12,7% рынка, установив самую высокую среднюю цену продажи — 12 830 фунтов стерлингов, что на 3,5% больше, чем в июне 2024 года. В июне большегрузные фургоны преодолели в среднем 81 444 мили больше, чем любой другой вид транспорта, что на 1 952 мили меньше, чем в мае.

Количество использованных электромобилей увеличилось

Продажи подержанных электромобилей в июне составили 2,5% от общего объема аукционного рынка. Их средний возраст снизился на 6,6 месяцев и составил 34,2 месяца, что на 10,9 месяцев ниже среднего показателя годичной давности в 45,1 месяца.

Пробег снизился до 18 055 миль с 20 010 миль в прошлом месяце, однако это все равно на 14,2% больше, чем в июне прошлого года. Коэффициент конверсии при первом обращении вырос на 1,5% до 60,9%, в то время как средние цены продажи подскочили почти на 14% и составили чуть более 10 000 фунтов стерлингов.

На долю сектора пикапов пришлось 32,8% продаж, в то время как на долю малых и средних фургонов пришлось по 28,1%. Небольшие фургоны преодолевали самые большие расстояния — в среднем 28 925 миль, а самые низкие в секторе пикапов — в среднем 5 461 милю. Средняя цена продажи больших электрических фургонов составила 13 228 фунтов стерлингов по сравнению с 14 500 фунтов стерлингов в мае. Показатель конверсии в 76,2% стал самым высоким за месяц и был достигнут в секторе пикапов.

Розничный рынок подержанных LCV падает

В июне продажи подержанных автомобилей на розничном рынке упали почти на 7%, составив чуть более 45 100 единиц. Дизельные модели, несмотря на снижение предложения на 0,7%, сохранили высокую привлекательность, составив 91,4% рынка. Доля электромобилей LCV на аккумуляторных батареях составила 4,9%, опередив бензиновые с 2,3% и подключаемые гибриды с 1,1%.

Что касается ценообразования, то 40% представленных в списке автомобилей стоили 20 000 фунтов стерлингов и более, а 36,7% — от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов. На долю тех, кто находился в диапазоне от 5000 до 10 000 фунтов стерлингов, приходилось 18,4%, в то время как только 4,9% имели доход менее 5000 фунтов стерлингов.

После изменений в налогообложении BIK почти 15% всех доступных легковых автомобилей были пикапами 4×4. Белые фургоны доминировали по популярности, составив более половины предложений. На втором месте — серый (16,8%), за ним следуют черный, серебристый и синий. Средний возраст автомобиля снизился до 55 месяцев, а пробег также снизился на 3,8% и составил 54 600 миль.

Вам также может понравиться