...
Главная НовостиЕСЭлектромобили продолжают стимулировать растущий рынок новых автомобилей в Испании

Электромобили продолжают стимулировать растущий рынок новых автомобилей в Испании

от admin

Из крупнейших европейских рынков новых автомобилей Испания демонстрирует самые яркие результаты. Но, учитывая, что электромобили (EV) снова стимулируют экономический рост, может ли неопределенность в отношении стимулов ослабить этот успех? Том Хукер, журналист Autovista24, оценивает эти цифры.

На первый взгляд, рост рынка новых автомобилей в Испании на 15,9% в годовом исчислении, зафиксированный в октябре, кажется бесспорно положительным. Это шестой месяц подряд, когда в стране наблюдается двузначный рост, и восьмой в целом за 2025 год. Пока что в этом году в стране не было зарегистрировано снижения общего месячного объема продаж.

По сравнению с октябрем 2024 года, согласно расчетам Autovista 24 на основе данных ANFAC, было продано еще 13 313 единиц техники. Таким образом, общее количество регистраций за месяц составило 96 785.

Важные выводы

Из всех силовых агрегатов наибольший рост пришелся на электромобили и гибриды, включая как полноценные, так и малотоннажные гибриды. Это свидетельствует о растущем интересе Испании к электрификации.

‘Данные о регистрации новых автомобилей за октябрь позволили сделать три важных вывода. Во-первых, это был первый месяц, когда поставки превысили уровень, существовавший до пандемии», — отметила Ана Азофра, руководитель отдела оценки и анализа Autovista Group в Испании.

‘Во-вторых, мы наблюдаем явное доминирование гибридных транспортных средств, на долю которых приходится 43,2% всех регистраций. В-третьих, Испания продолжает неуклонно продвигаться в направлении электрификации. Доля гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV) и электромобилей на батарейках (BEV) на рынке в октябре составила 22,4%, уступив двигателям внутреннего сгорания. Например, на дизельные автомобили пришлось всего 5,6% продаж.’

‘В целом, прошедший месяц свидетельствует о продолжающемся движении Испании в направлении электрификации транспортных средств, чему способствуют как продуктовые стратегии автопроизводителей, так и растущий интерес потребителей к снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ», — прокомментировала Азофра.

Покупательная способность населения

По данным ANFAC, в октябре количество регистраций в частных каналах продаж увеличилось. В годовом исчислении этот показатель увеличился на 23,9% и составил 51 359 единиц. Корпоративный сектор также продемонстрировал рост продаж на 10,2% за месяц, достигнув 39 860 единиц. И наоборот, продажи в сфере аренды сократились на 5,2% до 5 566 регистраций.

Согласно расчетам Autovista24, за первые 10 месяцев 2025 года объемы продаж новых автомобилей выросли на 14,9% и составили 951 388 единиц.

«В октябре рынок продолжает расти и демонстрирует положительную динамику 14 месяцев подряд. Частные покупки продолжают значительно увеличиваться по сравнению с 2024 годом», — заявила директор по коммуникациям GANVAM Таня Пуче.

Напротив, объемы продаж новых автомобилей во Франции, Германии, Италии и Великобритании не сильно изменились по сравнению с показателями 2024 года. Это, в сочетании с растущей экономической и геополитической неопределенностью в Европе, делает показатели Испании особенно впечатляющими.

Однако это не все позитивные новости. Результат октября — самый низкий месячный рост с июня. Итак, есть ли реальная причина для беспокойства?

Неопределенность в отношении стимулов для электромобилей

В апреле этого года была внедрена программа стимулирования закупок MOVES III. С тех пор объемы поставок электромобилей, которые объединяют в себе BEV и PHEV, резко возросли.

С мая по август продажи BEV и PHEVs увеличивались на трехзначные суммы в годовом исчислении каждый месяц. По данным Autovista24, в августе доля подключаемых модулей на рынке составила 24,4%. Однако, согласно данным ANFAC, в прошлом месяце доля рынка электромобилей была на два процентных пункта ниже.

Национальная система стимулирования действует до 31 декабря 2025 года. Официального объявления о том, что субсидии будут предоставляться и после этой даты, не поступало.

‘Сейчас решается вопрос о том, будет ли продлен план стимулирования MOVES. Это может помочь сохранить текущие темпы роста доли электромобилей на рынке. Фактически, средства в некоторых автономных регионах уже закончились, а доля рынка электромобилей упала на 1,6 п.п. по сравнению с сентябрем», — подчеркнул Азофра.

‘Мы обеспокоены недостаточной осведомленностью о непрерывности оказания помощи в тех регионах или автономных сообществах, где бюджет исчерпан», — добавил директор по коммуникациям Faconauto Рауль Моралес.

Возможные последствия

Полное исчерпание льгот для электромобилей оказало бы серьезное влияние на рынок новых автомобилей в целом. Если исключить подключаемые модули из общих показателей за октябрь, ежемесячный рост числа регистраций составил бы всего 2,1%.

‘Необходимо принять срочные меры и выделить дополнительные средства для реагирования на запросы покупателей до конца года. Любая неопределенность в отношении решения о покупке должна быть устранена, потому что мы не можем позволить, чтобы рынок потерял динамику, как раз в тот момент, когда он начал восстанавливаться», — заявил Пуче.

Отмена вычета подоходного налога с физических лиц при покупке электромобилей также может замедлить рост спроса на электромобили в Испании. Действующее законодательство гласит, что автомобиль должен быть приобретен в период с июня 2023 года по декабрь 2025 года.

‘Развитие рынка указывает на настоятельную необходимость продлить финансирование MOVES до конца года, чтобы избежать остановки продаж. Ситуация может ухудшиться в январе 2026 года, когда также прекратится действие 15%-ного вычета из подоходного налога с физических лиц при покупке электромобилей», — прокомментировал генеральный директор ANFAC Хосе Лопес-Тафаль.

Электромобили остаются устойчивыми

Несмотря на неопределенность в отношении стимулов, объемы продаж электромобилей по-прежнему остаются на высоком уровне по сравнению с показателями 2024 года. Согласно расчетам Autovista24, поставки подключаемых устройств в октябре выросли на 118,9%, достигнув 21 690 единиц и занимая 22,4% рынка.

Это означало, что впервые в 2025 году рост электромобилей с начала года превысил трехзначные показатели, увеличившись на 100,2%.

Это произошло благодаря дополнительным 90 284 регистрациям по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. За 10 месяцев было продано в общей сложности 180 421 устройство. С января по октябрь доля подключаемых модулей на рынке новых автомобилей составила 19%, увеличившись на 8,1 п.п.

Тем не менее, несмотря на стремительный рост продаж электромобилей в Испании, она по-прежнему отстает от других крупных рынков новых автомобилей по доле подключаемых модулей. Сюда входят Франция, Германия и Великобритания.

‘В 2025 году в Испании произошел значительный скачок в области электрификации, чему способствовали выдающиеся коммерческие усилия брендов и предоставление дополнительных услуг при покупке. Однако, несмотря на то, что эти цифры являются положительными, они по-прежнему ставят нас ниже среднеевропейского показателя: доля электромобилей в легковых автомобилях составляет 19% по сравнению с 25% в ЕС», — отметил Лопес-Тафолл.

‘Кроме того, текущие темпы по-прежнему недостаточны для достижения целей по сокращению выбросов как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. Сейчас не время успокаиваться, а время ускоряться», — добавил он.

Повышение PHEV стимулирует электромобили

Седьмой месяц подряд PHEVs являются самыми производительными единичными силовыми агрегатами Испании с точки зрения роста числа регистраций. По данным Autovista24, в октябре объемы продаж выросли на 145,5% и составили 12 621 единицу. Тем не менее, после максимального улучшения на 178,9% в июле, с тех пор рост замедлялся с каждым месяцем.

Что еще более позитивно, доля рынка этой технологии выросла на 6,8 п.п. до 13%. Этот рост был менее заметен в совокупных показателях. На долю силовых агрегатов пришлось 10,4% от общего объема поставок по сравнению с 5,7% за первые 10 месяцев 2024 года. Тем временем объемы продаж выросли на 109,6% до 99 283 единиц.

Между тем, продажи BEV в октябре выросли на 90,2% в годовом исчислении, до 9 069 единиц. Это было улучшение по сравнению с сентябрьским ростом на 59,7%. На долю полностью электрических моделей пришлось 9,4% от общего объема продаж, по сравнению с 5,7%.

Доля силовых агрегатов в годовом исчислении достигла 8,5%. Это на 3,3 п.п. больше, чем в октябре 2024 года. За первые 10 месяцев текущего года объемы продаж выросли на 89,7%, благодаря 81 138 поставкам.

Дизельному топливу нет передышки

С другой стороны, поставки автомобилей с дизельным двигателем снижались из месяца в месяц, и октябрь не стал исключением. По данным Autovista24, объемы продаж этого вида топлива сократились на 28,6% и составили 5 459 единиц. Тем не менее, это было наименьшее снижение продаж дизельного топлива с марта.

Доля дизельного топлива снизилась с 9,2% до 5,6%. Кроме того, в четвертый раз в этом году доля силовых агрегатов в месячном выражении снизилась по сравнению с категорией ‘прочие’. В эту группу входят автомобили, работающие на сжиженном газе.

С января по октябрь продажи дизельных моделей снизились на 36,2%, до 52 697 штук. На их долю пришлось 5,5% рынка, что на 4,5 п.п. меньше, чем в прошлом году.

«Что касается технологий, то рынок продолжает все больше отказываться от дизельного топлива, продажи которого остаются на низком уровне. Частные лица и компании все чаще выбирают гибридные или электрифицированные модели», — прокомментировал Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.

Новый низкий уровень цен на бензин

Цены на автомобили с бензиновым двигателем не намного улучшились, и третий месяц подряд наблюдается двузначный спад. Согласно расчетам Autovista24, падение на 19,6% составило 22 299 регистраций и 23% доли рынка. Это свидетельствует о самой низкой доле этого вида топлива в этом году и снижении на 10,2 п.п. по сравнению с 12 месяцами ранее.

В период с января по октябрь продажи бензиновых моделей сократились на 13,7%, до 273 235 единиц. Это на 43 531 регистрацию меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В свою очередь, доля компании на рынке снизилась с 38,2% до 28,7%.

Если сложить объемы продаж бензина и дизельного топлива, то продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в октябре упали на 21,5%. Между тем, доля этой пары снизилась на 13,7 п.п. до 28,7%. Это самый низкий показатель за 2025 год, что свидетельствует о продолжающемся переходе испанских покупателей на электрифицированные модели.

В общей сложности с января по октябрь покупателям было передано 325 932 автомобиля с бензиновыми и дизельными двигателями. Это привело к снижению объемов продаж на 18,4%.

Гибриды стали еще более востребованными

За первые 10 месяцев 2025 года объем продаж гибридных силовых агрегатов увеличился больше всего среди всех силовых агрегатов. Несмотря на гораздо более низкий общий рост по сравнению с PHEVs или BEVs, по подсчетам Autovista24, в этом году на дорогах Испании появилось еще 84 499 гибридных моделей.

Это позволило увеличить общее количество регистраций на 27,1% до 396 533 единиц с начала года. Он остается самым популярным силовым агрегатом, на долю которого приходится 41,7% от общего объема поставок, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В октябре продажи этой технологии выросли на 18,9%, до 41 792 единиц. В свою очередь, ее доля на рынке составила 43,2%, увеличившись на скромные 1,1 п.п.

Благодаря сочетанию гибридов и электромобилей в целом, рынок электрифицированных автомобилей в Испании продолжает увеличивать объемы продаж новых автомобилей.

На долю силовых агрегатов пришлось 60,6% от общего объема поставок с января по октябрь, что на 12% больше, чем в прошлом году. Это произошло благодаря увеличению объемов продаж на 43,5%, когда клиентам было передано дополнительно 174 783 единицы продукции по сравнению с 12 месяцами ранее. Этот рост был зафиксирован в октябре: количество регистраций увеличилось на 40,9%, а доля рынка — на 65,6%.

Вам также может понравиться