Содержание
- 1 Китайские бренды увеличивают долю электромобилей в общем объеме продаж электромобилей в Европе
- 2 Seal U завоевал всеобщее признание
- 3 Барьеры для входа остаются
- 4 VW удваивает продажи электромобилей
- 5 Удобное положение BMW
- 6 Стагнация в Mercedes-Benz?
- 7 Tesla представила модель Y
- 8 Растущее присутствие Audi на рынке электромобилей
- 9 Количество зарегистрированных электромобилей в Volvo сократилось
- 10 Смешанные показатели Skoda в области электромобилей
- 11 Cupra и Renault упали в цене
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
По мере роста европейского рынка электромобилей (EV) появляются новые участники, такие как BYD. Журналист Autovista24 Том Хукер изучает последние данные об объемах продаж электромобилей.
Продажи электромобилей в Европе продолжают расти, увеличившись в годовом исчислении на 27,1% в период с января по сентябрь. В соответствии с объемами продаж электромобилей, было продано в общей сложности 2 720 459 электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридах (PHEV).
Этот рост был обусловлен улучшением на 34% в третьем квартале, когда было поставлено 926 519 новых электромобилей.
Пока что в этом году PHEV продемонстрировали более высокие темпы роста, чем BEV. Объем продаж электромобилей с подключаемым модулем включает электромобили с увеличенной дальностью действия. За первые девять месяцев 2025 года спрос на электромобили PHEVS вырос на 31,5%, было поставлено 919 112 единиц. Это улучшение по сравнению с ростом на 21,7% в первом полугодии.
Ежемесячные объемы продаж PHEV увеличивались на протяжении всего 2025 года, достигнув максимума в сентябре, когда объем продаж увеличился на 55,7% и составил 130 179 единиц. Это стало лучшим показателем роста продаж силовых агрегатов в годовом исчислении с июня 2021 года и самым высоким месячным показателем с декабря 2022 года.
Это означает, что доля PHEV на рынке электромобилей увеличилась до 33,8% в период с января по сентябрь. Это на 1,1 процентного пункта больше, чем за аналогичный период 2024 года.
В течение первых трех кварталов года в BEVs наблюдался рост объемов продаж. С января по сентябрь на дороги Европы вышло в общей сложности 1 801 347 полностью электрических моделей. Это на 25% больше, чем в прошлом году.
Только в сентябре было осуществлено 257 297 поставок этой технологии, что свидетельствует о девятом месяце подряд двузначного роста. Это стало самым высоким месячным показателем с декабря 2022 года, что на 20,3% больше, чем годом ранее.
Итак, учитывая рост продаж обоих силовых агрегатов почти каждый месяц в этом году, какие бренды добились успеха, а какие отстали?
Китайские бренды увеличивают долю электромобилей в общем объеме продаж электромобилей в Европе
Китайские бренды, несомненно, увеличили свое присутствие в Европе. В этом году доля многих автопроизводителей в стране выросла, поскольку объемы продаж выросли.
Одним из примеров является компания BYD, которая за первые три квартала 2025 года увеличила продажи электромобилей на 302,6% в годовом исчислении. Это означает, что из 10 самых продаваемых брендов электромобилей в Европе в этом году он является самым быстрорастущим.
С января по сентябрь BYD занимала восьмое место в рейтинге продавцов электромобилей. Общий объем продаж автопроизводителя, составивший 119 085 единиц, составил 4,4% рынка, что на 3 п.п. больше, чем за первые три квартала 2024 года.
С июля по сентябрь продажи китайского бренда выросли на 284% и составили 48 336 регистраций. Это позволило ему занять седьмое место в квартальной таблице с долей рынка в 4,8% по сравнению с 1,8% в третьем квартале 2024 года.
Seal U завоевал всеобщее признание
Изюминкой линейки электромобилей BYD стал подключаемый гибрид Seal U. В сентябре он впервые возглавил европейский рынок электромобилей, обогнав VW Tiguan с показателем продаж 45 837 единиц. Это также стало первым случаем, когда модель китайского бренда возглавила совокупный европейский рейтинг электромобилей PHEV или BEV.
Это произошло благодаря тому, что только в сентябре было зарегистрировано 10 089 электромобилей. Это сделало его третьим самым продаваемым электромобилем месяца в Европе, уступив только Tesla Model Y и Tesla Model 3.
В этом году Xpeng также добился значительного прогресса в Европе. За девять месяцев 2025 года объемы продаж марки выросли на 185,3% до 12 729 единиц. Внедорожник G6 показал лучшие результаты — 8 751 единиц в этом году.
Между тем, поставки Lynk & Co с января по сентябрь увеличились на 20,8%, до 6 351 регистрации. Большая часть объема продаж автопроизводителя пришлась на выпуск 01 PHEV.
Барьеры для входа остаются
Однако выход на рынок новых брендов сопряжен с трудностями. Электромобили, произведенные в Китае, по-прежнему сталкиваются с высокими импортными пошлинами ЕС, которые были введены в октябре 2024 года. Это означает, что увеличить присутствие электромобилей в Европе непросто. Автопроизводители могут рассмотреть возможность локализации производства или повышения цен по прейскуранту.
Некоторые бренды делают упор на гибриды с подключаемым модулем. В то время как PHEV облагаются обычной импортной пошлиной ЕС в размере 10%, на технологию распространяется тарифная ставка BEV.
Например, на долю PHEVs пришлось 85,1% продаж электромобилей Lynk & Co. И наоборот, Xpeng сосредоточилась исключительно на BEVS, на долю которых приходилось 100% поставок электромобилей. У BYD была более сбалансированная стратегия, и на долю электромобилей PHEV приходилось 40,1% от общего количества электромобилей.
VW удваивает продажи электромобилей
По итогам первых девяти месяцев 2025 года Volkswagen (Фольксваген) продолжил продавать самый большой объем электромобилей в Европе. Общий объем продаж марки составил 305 746 единиц, что на 104,6% больше, чем в прошлом году. В свою очередь, доля электромобилей VW на рынке выросла на 4,2 п.п. до 11,2%.
Темпы роста немецкой марки не замедляются. С июля по сентябрь в Европе было зарегистрировано больше всего электромобилей — 101 683 единицы, что на 84,8% больше, чем в прошлом году.
В этом году многие модели электромобилей показали хорошие результаты. На рынке электромобилей VW ID.3 занял четвертое место после первых трех кварталов 2025 года, продав 57 699 единиц. ID.4 занял седьмое место, за ним следует ID.7 на восьмом месте с 56 186 и 53 570 регистрациями соответственно.
В течение девяти месяцев 2025 года VW Tiguan вел ожесточенную борьбу за лидерство на рынке электромобилей. Он занял второе место с 45 277 поставками, уступив BYD Seal U всего на 560 единиц.
Удобное положение BMW
Продажи электромобилей BMW выросли на 15,6% с января по сентябрь, до 245 276 единиц. В конце сентября компания уверенно занимала второе место по продажам электромобилей. Марка опередила VW на 60 470 единиц, заняв третье место с 60 046 поставками.
Производитель занял 9% европейского рынка электромобилей. Однако из-за возросшей конкуренции этот показатель снизился на 0,9 п.п. по сравнению с первыми тремя кварталами 2024 года. Только в третьем квартале его доля снизилась на 1,3 п.п. до 8,7%. И это несмотря на то, что объемы продаж выросли на 17% и составили 80 809 единиц, что позволило бренду занять второе место.
Однако в совокупном рейтинге BEV и PHEV в топ-10 попала только одна модель. BMW iX1 стал 10-м самым продаваемым автомобилем в Европе с 46 775 поставками, уступив девятому месту на 3 446 единиц. Между тем, BMW X1 занял пятое место в рейтинге PHEV, реализовав с января по сентябрь 30 314 автомобилей.
Стагнация в Mercedes-Benz?
Mercedes-Benz стал третьим немецким брендом, вошедшим в тройку лидеров продаж электромобилей в Европе. Это произошло благодаря 185 230 продажам за первые три квартала текущего года.
Однако этот показатель снизился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в основном из-за неудовлетворительного первого квартала. Следовательно, его доля за первые девять месяцев 2025 года снизилась с 8,7% до 6,8%.
Тем не менее, Mercedes-Benz удалось увеличить количество регистраций на 5,4% в период с июля по сентябрь до 63 412 единиц. Если Mercedes-Benz сможет повторить этот результат за последние три месяца текущего года, это позволит избежать спада в течение всего года.
Только одна из его моделей входит в топ-10 BEV или PHEV, а именно Mercedes-Benz GLC plug-in hybrid. Внедорожник занимает седьмое место в годовом рейтинге BEV с 25 847 экземплярами. За ним по пятам следовал MG eHS, отставший всего на одну поставку и занявший восьмое место.
Tesla представила модель Y
С января по сентябрь поставки Tesla в Европу сократились на 29,2%, что равняется потере 71 131 единицы. Между тем, ее доля снизилась на 5,1 п.п. до 6,3%. Тем не менее, бренд по-прежнему занимает четвертое место в таблице по итогам года с показателем 172 582 единиц.
В третьем квартале падение продаж Tesla было менее заметным — на 20,4%, до 62 557 регистраций.
На долю Model Y и Model 3 пришлось 99,3% продаж Tesla в Европе по итогам трех кварталов 2025 года. Кроссовер уверенно лидировал на европейском рынке электромобилей по итогам девяти месяцев текущего года, продав 109 524 единицы.
Между тем, в сентябре Model 3 поднялась на второе место. С января по сентябрь она была продана на 47 738 единиц позже своего собрата, зарегистрировав 61 786 регистраций. Обе модели также заняли две верхние строчки в месячной таблице продаж электромобилей, несмотря на то, что их объемы снижались в годовом исчислении.
Растущее присутствие Audi на рынке электромобилей
Audi поднялась на пятое место в европейском рейтинге продаж электромобилей с начала года, благодаря 151 005 поставкам. Это означает рост на 14,2% в годовом исчислении. Однако ее доля снизилась на 0,6 п.п. до 5,6%. Только за третий квартал спрос на немецкую марку вырос на 33,4% до 51 034 единиц, что позволило ей занять шестое место.
За девять месяцев текущего года ни одна модель Audi не попала в топ-10 по версии BEV или PHEV. Тем не менее, e-tron за 6 квартал занял 10-е место в ежемесячном рейтинге электромобилей за сентябрь, увеличив поставки на 253,9% до 5323 единиц.
Тем не менее, именно Audi Q4 e-tron стал самой популярной электромобильной моделью марки по итогам трех кварталов 2025 года. Это составило 29,3% от общего количества подключаемых устройств автопроизводителя.
Количество зарегистрированных электромобилей в Volvo сократилось
С января по сентябрь продажи электромобилей Volvo упали на 17,3%, опустившись на шестое место в годовом исчислении. В общей сложности 147 339 единиц продукции обеспечили ему долю рынка в 5,4% по сравнению с 8,3%.
Только в третьем квартале производитель пережил еще более резкий спад — на 17,8%, а объемы продаж упали до 44 849 единиц. Его доля на рынке за этот период составила 4,4% по сравнению с 7,9% в третьем квартале 2024 года.
Volvo XC60 занял третье место в годовом рейтинге PHEV с показателем 42 555 единиц, сразу за VW Tiguan. В месячном рейтинге за сентябрь модель заняла четвертое место, уступив Jaecoo J7. Внедорожник впервые попал в топ-10 рейтинга электромобилей с рекордными 6122 регистрациями.
Смешанные показатели Skoda в области электромобилей
За первые девять месяцев 2025 года продажи автомобилей Skoda выросли на 129,3%. Компания заняла седьмое место в совокупной таблице с показателем 145 385 единиц, а ее доля выросла на 2,3 п.п. до 5,3%.
Это улучшение наметилось в третьем квартале. Только за период с июля по сентябрь объем продаж марки вырос на 95,7%, что позволило ей занять пятое место. Два новых производителя возглавили усилия Skoda по производству электромобилей, хотя их судьба сложилась по-разному.
Elroq поднялся на третье место в годовом рейтинге BEV с 58 680 регистрациями, отстав от второго всего на 3 106 единиц. Он также занял третье место в сентябрьском ежемесячном рейтинге BEV с 9 972 поставками.
Его старший брат, Enyaq, опустился на две строчки до шестого места в совокупном рейтинге BEV с 56 581 проданным автомобилем.
Cupra и Renault упали в цене
Улучшение показателей BYD произошло за счет Cupra и Renault, которые стали жертвами конкуренции на континенте. По итогам первых трех кварталов года эти бренды опустились на девятое и 10-е места соответственно в европейском рейтинге электромобилей.
И это несмотря на то, что объем продаж первого из них увеличился на 80,4%, а его доля выросла с 2,9% до 4,2%. В то же время количество зарегистрированных электромобилей Renault выросло на 82,8%, что означает увеличение доли на 1,3 п.п. до 4,1%. Тем не менее, ни один из брендов не вошел в топ-10 электромобилей в третьем квартале.
В период с января по сентябрь на долю Renault 5 и Alpine A290 пришлось более половины общего объема продаж электромобилей Renault. По итогам трех кварталов 2025 года хэтчбек занял пятое место в рейтинге электромобилей с 56 642 поставками.
Самой заметной моделью Cupra стал Formentor, который по итогам трех кварталов года занял девятое место в топ-10 по версии PHEV. Это произошло благодаря 21 480 поставкам.
