Несмотря на то, что многие модели уже представлены на рынке, некоторые из них предназначены только для выставочных залов и рекламных материалов. Но концепт-кару по-прежнему предстоит сыграть важную роль на автомобильном рынке. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри исследует их назначение.
На протяжении десятилетий автопроизводители использовали инновационный дизайн моделей, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Дизайн также должен учитывать нормативные требования, в том числе требования безопасности и экологичности.
Однако концепт-кар позволяет снять эти ограничения, поскольку дизайнеры демонстрируют свои уникальные идеи. Эти прототипы автомобилей разрабатываются для того, чтобы подчеркнуть новые тенденции как в дизайне, так и в технологиях. Однако они создаются не для продажи, а для того, чтобы дать представление о том, что может быть возможным в будущем.
Эти модели могут отличаться улучшенной аэродинамикой, футуристическими пользовательскими интерфейсами, инновационными силовыми агрегатами или передовыми технологиями. Концепт-кары позволяют брендам расширять границы дизайна, не беспокоясь о производстве или бюджете.
Эти концепт-кары также могут продемонстрировать результаты исследований, помочь в разработке и внедрении новых технологий или визуализировать новые серийные модели.
Дизайн концепт-каров
Когда-то концепт-кары были основой автосалонов. Бренды, стремящиеся привлечь внимание к своим стендам, представили модели, которые, по их мнению, должны были стать автомобилем будущего. Некоторые из них имели под собой основу, в то время как другие были более экспериментальными. Но эти автомобили привлекли аудиторию и вселили веру в мобильность будущего.
Основой для создания концепт-кара стало представление о будущих тенденциях в дизайне. Первой моделью, разработанной в качестве концепта, был Buick Y-Job в 1938 году. Это произошло в то время, когда многие автомобили отличались большими вертикальными решетками радиатора, отдельными фарами и небольшим количеством декоративных элементов.
Источник: General Motors
Но дизайн Y-образной формы, созданный американским дизайнером Харли Дж. Эрлом, придал новый облик новым моделям. В том числе Buick Roadmaster 1949 года выпуска и Buick Skylark 1953 года выпуска. Дизайн решетки радиатора по-прежнему присутствует в моделях Buick и по сей день.
С тех пор бренды использовали концепт-кары для различных целей. Некоторые из них подчеркивали тенденции в дизайне, которые использовались в их серийных моделях. В то же время другие сосредоточились на автомобилях, которые могли бы вдохновить на будущие тенденции.
Путешествие концепт-кара
Компания Renault неоднократно реализовывала идеи концепт-кара в серийном производстве. Это означает, что компания разработала необычную концепцию будущего, затем реалистичную возможность, а затем и серийную модель.
Одним из примеров является Renault EZ-Ultimo, модель, представленная на Парижском автосалоне в 2018 году. В то время технология автономных транспортных средств была горячей темой для обсуждения, поэтому автопроизводитель представил три модели «роботизированных транспортных средств».
EZ-Ultimo представлял собой передвижной салон, демонстрирующий, что будет возможно с беспилотными транспортными средствами. Эта эмблема не только продемонстрировала будущие тенденции в дизайне в неограниченной среде, но и привлекла толпы людей к стенду Renault.
Источник: Renault
В преддверии 2024 года компания Renault представила эту эмблему. Эта модель продемонстрировала потенциал альтернативной системы трансмиссии. В ней использовались электрические и водородные технологии, позволяющие снизить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
В 2021 году автопроизводитель представил прототип Renault 5. Он стал аналогом предыдущей модели автопроизводителя, которая была снята с производства в 1996 году. Концепт послужил предшественником Renault 5 E-Tech, который был представлен в 2024 году. Автопроизводитель перенес многие из своих дизайнерских особенностей в серийную модель, которая уже поступила в продажу.
Цифровые концепты
Интерес к традиционным концепциям автосалонов начал ослабевать в конце 2010-х годов. Из-за пандемии COVID-19 многие бренды перешли на онлайн-показы. Это привело к уменьшению дизайнерских ограничений при разработке концепт-каров.
Вместо того, чтобы создавать физическую модель, дизайнеры смогли погрузиться в цифровой мир. Бренды продемонстрировали свои концептуальные рисунки и видеоролики, чтобы показать, что это возможно. Перенесемся в 2025 год, и мы увидим, что цифровое мышление никуда не делось.
Одним из примеров является Ferrari F76, цифровой суперкар, созданный в форме NFT. Он сочетает гоночные традиции Ferrari с креативным дизайном и цифровыми технологиями.
Источник: Ferrari
Модель F76, разработанная для клиентов программы Hyperclub, была создана для поддержки 499P, выступающих в Ле-Мане и чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Несмотря на то, что процесс разработки концепт-кара изменился, его роль осталась прежней. Они созданы для того, чтобы вдохновлять как дизайнеров, так и потребителей. Они также способствуют обсуждению и позволяют брендам, опираясь на свою репутацию, выдвигать идеи, связанные с технологиями будущего. Концепт-кары, как цифровые, так и физические, остаются важной частью развития автомобилестроения.



