Главная НовостиЕСГотовится ли немецкий рынок новых автомобилей к краху электромобилей?

Готовится ли немецкий рынок новых автомобилей к краху электромобилей?

от admin

Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.


 

Достигнет ли немецкий рынок новых автомобилей к 2025 году показателя роста числа регистраций за весь год? Пока электромобили (EV) вселяют некоторую надежду, но они также создают препятствия на пути к успеху. Журналист Autovista24 Том Хукер исследует эти цифры.

Поставки новых автомобилей в Германию выросли на 2,5% в ноябре, продемонстрировав рост пятый месяц подряд. Согласно данным KBA, общее количество автомобилей в 250 671 единицу снова было продано за счет электрифицированных силовых агрегатов. Но впервые в этом году не все из них продемонстрировали рост.

Несмотря на сокращение рабочего дня на один рабочий день, количество регистраций новых автомобилей по-прежнему увеличилось. С учетом календарного фактора рост в ноябре составил 7,6%, что свидетельствует о продолжении восстановления», — отметил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.

В разбивке по каналам продаж еще одним положительным фактором стал частный сектор. Поставки частным лицам выросли на 10,1%. В то же время количество коммерческих регистраций сократилось на 1%, несмотря на то, что они занимают 65,7% рынка.

Кризисный режим?

«С начала года рынок вырос на 0,7% до 2 611 152 единиц», — подчеркнул Мадас. «Это подтверждает лишь незначительный рост в целом’.

Результат означает, что в 2025 году на рынке ожидается рост в течение всего года. Тем не менее, по мнению некоторых представителей отрасли, текущий уровень роста не свидетельствует о благополучии окружающей среды.

Небольшой рост не скрывает проблем. Автомобильный рынок Германии по-прежнему находится в кризисном состоянии», — заявил президент ZDK Томас Пекрун.

Тем не менее, предстоящие стимулы для электромобилей могут создать настоящий шторм. Покупатели, возможно, воздержатся от покупок подключаемых устройств до тех пор, пока не смогут воспользоваться преимуществами новой схемы, которая вступит в силу в январе 2026 года. Хотя это и не повлияет на все регистрации, Германия сейчас больше зависит от электромобилей по сравнению с 2023 годом, когда субсидии были доступны в последний раз.

Грядут важные изменения на рынке

Согласно ADAC, новые льготы помогут частным домохозяйствам с низкими и средними доходами приобрести или арендовать электромобили. Средства будут доступны как для BEV, так и для PHEVS. Для получения льготы автомобиль должен оставаться во владении заявителя в течение определенного периода времени.

Субсидии предназначены для физических лиц с годовым доходом семьи, подлежащим налогообложению, в размере до 80 000 евро. Сумма поощрения составит не менее 3000 евро, увеличиваясь на 500 евро на ребенка, и составит максимум 4000 евро. Для тех, чей ежемесячный чистый доход составляет менее 3000 евро, предусмотрены дополнительные выплаты в размере 1000 евро.

Однако стимулы сами по себе — далеко не единственный компонент, который важен для здорового рынка электромобилей. В VDIK заявили, что «клиенты, как правило, открыты для электромобилей, если общие затраты не выше, чем на двигатели внутреннего сгорания’.

‘При быстрой, небюрократичной и справедливой реализации программы субсидирования, объявленной коалицией, расширении инфраструктуры и снижении цен на электроэнергию, ограничения по выбросам CO2 в парке могут быть практически достигнуты в следующем году», — прогнозирует президент VDIK Имельда Лаббе.

‘Это зависит от того, вступит ли программа в силу задним числом, 1 января 2026 года», — пояснила она.

Генеральный план развития инфраструктуры зарядных устройств

‘Еще одним важным событием, способствующим переходу на электромобили, является недавно принятый “Генеральный план развития инфраструктуры до 2030 года”. Он устанавливает стратегические рамки для общенациональной, удобной для пользователей сети зарядных устройств и способствует повышению спроса», — пояснил Мадас.

‘Без своевременного внедрения сохраняется риск того, что расширение инфраструктуры будет отставать от внедрения электромобилей. Это подорвет доверие потребителей и замедлит рост рынка», — прокомментировал он.

План направлен на повышение спроса и инвестиций, упрощение и ускорение внедрения, а также повышение прозрачности цен. Также рассматриваются вопросы улучшения интеграции электросетей и повышения удобства использования.

‘Генеральный план предусматривает целый ряд правильных мер, которые могут помочь еще больше повысить привлекательность электромобилей. Крайне важно, чтобы эти меры были приняты быстро и последовательно», — подчеркнула президент VDA Хильдегард Мюллер.

‘Мы также приветствуем тот факт, что генеральный план предусматривает улучшенные рамочные условия для технологии двунаправленной зарядки, которую Бундестаг еще больше укрепил и сделал более привлекательной для потребителей, внеся поправки в Закон об энергетике и Закон о налогах на электроэнергию», — добавила она.

После принятия плана ZDK, VDIK и BBM опубликовали совместный документ с изложением позиции. В документе представлена передача, которая предоставляет поставщикам электроэнергии недискриминационный доступ к общественным зарядным станциям. Это также позволяет потребителям использовать свой собственный тариф на электроэнергию в общественных местах, независимо от оператора.

Три отраслевых органа заявляют, что эта модель обеспечивает большую прозрачность, единообразное выставление счетов и свободу выбора между поставщиками услуг.

‘Если вы хотите внедрить электромобильность в широком масштабе, вы должны постоянно думать об инфраструктуре зарядки с точки зрения пользователя», — подчеркнул Пекрун.

‘Непрозрачные, иногда высокие тарифы и путаница платежных карт и биллинговых систем по-прежнему удерживают многих потребителей от покупки электромобилей. Модель трансмиссии может распутать этот узел», — добавил он.

Историческая производительность электромобилей

Электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) в ноябре продемонстрировали еще одну положительную динамику. В совокупности категория электромобилей продемонстрировала самый высокий месячный объем продаж и долю рынка с августа 2023 года. В этом месяце наблюдался положительный эффект, прежде чем в сентябре 2023 года закончились субсидии для коммерческих покупателей электромобилей.

Общее количество автомобилей на 88 174 электромобиля в ноябре увеличилось на 58,1% в годовом исчислении. Это ознаменовало 11 месяцев подряд двузначного роста. В то же время доля электромобилей составила 35,2%, увеличившись на 12,4 процентных пункта в годовом исчислении.

С января по ноябрь объемы поставок силовых агрегатов выросли на 48,4% и составили 771 507 единиц. Доля подключаемых модулей в общем объеме рынка составила 29,5% по сравнению с 20,1% за первые 11 месяцев 2024 года.

Загадочный рынок BEV

С точки зрения роста, BEV были самыми эффективными силовыми агрегатами в ноябре. Это ознаменовало пятый месяц подряд двузначных улучшений.

‘Продажи BEV выросли на 58,5% до 55 741 единицы, завоевав долю рынка в 22,2%, что является самым высоким показателем с момента прекращения субсидирования закупок почти два года назад», — отметил Мадас.

Это также был самый высокий месячный объем и прирост для BEVs с августа 2023 года, что оказало стимулирующее воздействие на дальнейшее развитие. В то же время, его доля выросла на 7,8 п.п. в годовом исчислении.

За первые 11 месяцев текущего года объемы продаж выросли на 41,3% до 490 368 единиц. Это обеспечило BEVs долю рынка в 18,8% по сравнению с 13,4% за аналогичный период 2024 года.

Несмотря на эти в целом позитивные показатели, появляются некоторые пробелы. Число частных регистраций новых автомобилей оказалось не таким высоким, как ожидалось, несмотря на то, что общий рост рынка новых автомобилей обусловлен расширением каналов продаж.

По данным ZDK, этот рост в значительной степени объясняется «устойчиво высоким уровнем самостоятельной регистрации производителями и дилерами».

«Предполагаемый рост электромобильности находится на зыбкой почве», — пояснил Пекрун. ‘На самом деле, значительная часть новых BEV изначально попадает на заводы и к дилерам. Количество новых частных и коммерческих регистраций еще не достигло уровня 2023 года’.

Устойчивая тенденция PHEV

‘Поставки PHEVs также ускорились, увеличившись на 57,4% до 32 433 единиц», — сказал Мадас.

Это стало самым большим месячным объемом поставок силовых агрегатов с декабря 2022 года. Но в этом месяце мы снова стали свидетелями эффекта стимулирования. В этом году показатель также продолжил свою идеальную серию двузначных показателей роста в каждом месяце.

Увеличение на 57,4% стало самым низким показателем PHEV с февраля 2025 года, что свидетельствует о преимуществах технологии в этом году. Доля подключаемых гибридов в общем объеме рынка в прошлом месяце составила 12,9%, что на 4,5 п.п. больше, чем в ноябре 2024 года.

С января по ноябрь клиентам в Германии было поставлено в общей сложности 281 139 PHEV. Это на 62,7% больше, чем в прошлом году. На долю силовых агрегатов приходилось 10,8% от общего объема производства, по сравнению с 6,7% в течение первых 11 месяцев 2024 года.

Влияние на целевые показатели выбросов

С учетом того, что с 2025 по 2027 год в ЕС будут установлены средние лимиты на выбросы CO2, PHEVs может способствовать достижению целевых показателей. Эта технология действительно увеличивает выбросы выхлопных газов в выхлопных трубах, чем BEVs. Однако они служат связующим звеном для потребителей, которые все еще не уверены в том, стоит ли переходить на полностью электрическое питание.

Тем не менее, согласно VDA, Комиссия ЕС планирует снизить коэффициент полезного действия PHEV. Это означает, что технология будет засчитываться как увеличение выбросов CO2 в соответствии с требованиями автопарка, если только она не продемонстрирует достаточно высокую эффективность использования электропривода.

В свою очередь, это может снизить вклад PHEV в достижение целевого показателя производителя по выбросам CO2. Если это вступит в силу, бренды могут попытаться продвигать BEV больше, чем PHEV.

‘По сравнению с моделями ICE, подключаемые гибриды при правильном использовании могут внести заметный вклад в снижение выбросов CO2 в автопарке. Они также значительно стимулируют клиентов к переходу на электромобили в будущем», — отметил Лаббе.

‘Поэтому мы призываем Комиссию ЕС воздержаться от запланированного снижения коэффициента полезности с января 2026 года. Это единственный способ создать значимую основу для запланированного федеральным правительством дополнительного финансирования», — подчеркнула она.

Аномальный спад продаж гибридов

В ноябре рынок гибридов в Германии, включая полноценные и мягкие гибриды, пережил неожиданный спад продаж. В годовом исчислении было зарегистрировано снижение числа регистраций на 4,1%. Это были худшие месячные показатели силового агрегата с июля 2022 года и первое падение с августа 2024 года.

На его долю, составляющую 70 916 единиц, по-прежнему приходится большая часть рынка новых автомобилей — 28,3%. Однако этот показатель снизился на 1,9 п.п. в годовом исчислении.

За первые 11 месяцев 2025 года объемы продаж гибридных автомобилей выросли на 8,7% до 744 838 штук. Их доля составила 28,5% по сравнению с 26,4% в январе-ноябре 2024 года.

Если добавить к общему объему продаж электромобилей гибриды, то в ноябре объем продаж на рынке электромобилей увеличился на 22,6%. Это был самый низкий показатель роста в сегменте силовых агрегатов с июня. Тем не менее, его доля в 63,5% была самой высокой за весь год. Это также означает рост на 10,5 п.п. в годовом исчислении.

В совокупности количество регистраций с использованием электрифицированных устройств в Германии выросло на 25,9%. На долю трех технологий пришлось 58,1% от общего объема продаж, по сравнению с 46,5%.

Параллели на рынке бензина и дизельного топлива

В ноябре аналогичная динамика наблюдалась в поставках новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Продажи бензина упали на 21,1%, до 61 067 единиц, а дизельного топлива — на 19,3%, до 29 471 единиц.

Доля этих двух видов топлива на рынке также упала до самого низкого уровня с декабря 2022 года. На долю дизельных моделей пришлось 11,8% от общего числа регистраций, что на 3,1 п.п. меньше, чем годом ранее. В то же время, доля бензиновых моделей в общем объеме продаж составила 24,4%, что на 7,2 п.п. меньше, чем 12 месяцами ранее.

Когда-то уверенное преимущество бензиновых автомобилей перед электромобилями постепенно снижается. Доля полностью электрических моделей в ноябре снизилась на 2,2 п.п. в зависимости от вида топлива. В январе этого года разрыв составил 13,4 п.п.

С января по ноябрь поставки автомобилей с бензиновым двигателем сократились на 22,4% до 715 724 единиц. Это привело к снижению доли компании на рынке с 35,6% до 27,4%. Продажи дизельного топлива снизились на 18,6% до 367 934 регистраций. На долю силовых агрегатов пришлось 14,1% рынка, что на 3,3 п.п. меньше, чем в прошлом году.

Неудивительно, что рынок ICE, на котором представлены оба вида топлива, в прошлом месяце пережил падение продаж на 20,5%. Это было второе двузначное падение продаж подряд. Доля ICE составила 36,1%, снизившись на 10,5 п.п. в годовом исчислении. Доля силовых агрегатов на рынке новых автомобилей за 11 месяцев 2025 года составила 41,5% по сравнению с 53%.

Вам также может понравиться