Skoda представила новую философию дизайна для рынка средних внедорожников с помощью своего Elroq. Достаточно ли этого, чтобы помочь автомобилю конкурировать в этом переполненном сегменте? Фил Карри, редактор специального контента Autovista24, рассказывает о модели вместе с экспертами Autovista Group в этом последнем отчете о запуске.
Skoda продолжает продвигаться на рынке электромобилей, и Elroq — это ее новейшее предложение. Представленный в конкурентном сегменте средних внедорожников, он отличается меньшими габаритами, чем популярный Enyaq.
Взяв за основу более крупную модель, Skoda усовершенствовала свое представление об электромобилях на аккумуляторных батареях (BEV). Но как эта модель соотносится со своими конкурентами, особенно с точки зрения прогнозируемой остаточной стоимости?
В последнем отчете Autovista24 о запуске Skoda Elroq сравнивается с ее ключевыми конкурентами в Австрии, Франции и Испании. Это включает в себя детальный анализ его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Нажмите здесь, чтобы открыть интерактивную панель мониторинга
Дизайн Elroq Angular
Дизайн Elroq потенциально может быть противоречивым. Это, пожалуй, самая футуристичная модель Skoda на сегодняшний день, с тонкой светодиодной подсветкой спереди и множеством острых углов. Кульминацией этого является центральная решетка радиатора, которую автопроизводитель называет ‘технологической декой’. В нем установлены датчики, необходимые для передовых систем помощи водителю, и устранены заметные дефекты, которые встречаются на других автомобилях.
Однако этот дизайн, возможно, не такой динамичный, как у некоторых его конкурентов. Несмотря на отличия, он по-прежнему похож на Skoda. Бренд не слишком сильно отошел от философии дизайна других своих моделей.
При взгляде сбоку острые углы сохраняются. Задняя часть выглядит немного тускловатой, а бампер кажется скорее приклеенным, чем вписанным в общий дизайн. Несмотря на это, автомобиль по-прежнему приятен на вид и, безусловно, выделяется на фоне других моделей Skoda.
Источник: Skoda
Elroq построен на комфорте
Skoda взяла за основу интерьер своей более крупной модели Enyaq и перенесла его в Elroq. Это был удачный шаг, который придал автомобилю изысканное и комфортное пространство, а также развил существующую философию бренда.
13-дюймовый сенсорный экран аккуратно выступает за пределы приборной панели и очень отзывчив. Графика четкая, а увеличенный размер помогает, особенно при просмотре стандартных 360-градусных камер Elroq.
Однако управление климатическими системами осуществляется только с помощью сенсорного экрана, а на приборной панели нет физических кнопок. Это может отвлекать внимание во время вождения. Только кнопки, расположенные под экраном, обеспечивают доступ к некоторым вспомогательным системам и режимам вождения.
Плавающая центральная консоль, оснащенная двумя портами для зарядки USB-C, обеспечивает достаточно места для хранения. Низкопрофильный переключатель передач приятен на ощупь, что делает его незаметным в чистом кокпите.
Практичность сохраняется и в задней части салона. Высокая линия крыши Elroq обеспечивает большое пространство для головы, а на заднем сиденье есть центральный подлокотник. Пассажиры, сидящие сзади, имеют доступ к портам для зарядки USB-C и разделенным карманам на задних сиденьях, которые идеально подходят для хранения телефонов и более крупных предметов.
Багажник также большой для своего класса — 470 литров. Для увеличения объема задние сиденья складываются, хотя и не плотно прилегают друг к другу. Это может затруднить перевозку крупных предметов.
Источник: Skoda
За рулем Skoda Elroq
Несмотря на свою высоту, Skoda Elroq отличается комфортной ездой, подвеска не болтается. Она сглаживает большинство неровностей дороги, хотя при преодолении более серьезных ухабов движения становятся более резкими.
Электродвигатели обеспечивают плавный и быстрый разгон. На высоких скоростях автомобиль чувствует себя устойчиво. Шум дороги и ветра практически не слышен, что делает вождение еще более приятным.
Для автомобиля такого размера рулевое управление легкое и хорошо работает как на городских, так и на извилистых сельских дорогах. Торможение менее эффективно, иногда педаль нажимается мягко, что может сказаться на уверенности в себе.
Дополнительная миля
Skoda Elroq поставляется с тремя вариантами аккумуляторной батареи, в зависимости от уровня комплектации. Базовая модель оснащена аккумулятором мощностью 55 кВт*ч, с запасом хода 370 км, согласно данным WLTP. Аккумулятор емкостью 63 кВт*ч обеспечивает запас хода на 400 км, а самый большой аккумулятор емкостью 82 кВт*ч обеспечивает запас хода на 570 км.
В зависимости от типа аккумулятора, при использовании сверхбыстрого зарядного устройства заряд аккумулятора может составлять от 10 до 80% в течение 25-28 минут. Водители также могут предварительно зарядить аккумулятор по дороге на зарядную станцию, чтобы убедиться, что он находится в оптимальном состоянии. Это помогает автомобилю поддерживать ожидаемую скорость зарядки и сокращает время на подключение к сети.
В целом, Skoda Elroq использует все, что автопроизводитель знает о легковых автомобилях и внедорожниках, и совершенствует их в новой модели. Несмотря на то, что он может не выделяться дизайном, он понравится тем, кто лоялен к бренду. Он также привлечет тех, кто предпочитает консервативный, но в то же время футуристический дизайн.
Благодаря своим впечатляющим ходовым качествам и практичности, он составит серьезную конкуренцию другим внедорожникам среднего класса, представленным на рынке.
Ознакомьтесь с информационной панелью Autovista Group, на которой представлены результаты тестирования Skoda Elroq в Австрии, Франции и Испании. На интерактивной информационной панели представлены новые цены, прогноз остаточной стоимости и SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).