Содержание
Электромобили на батарейках (BEV) и подключаемые гибриды на светодиодах (PHEV) в линейке электромобилей (EV) появятся за девять месяцев до 2025 года. Но какие бренды и модели лидируют на мировом рынке? Редактор Autovista24 Том Геггус исследует данные.
Согласно последним данным EV Volumes, с января по сентябрь на мировом рынке электромобилей было продано 15 183 434 электромобиля. Это соответствует росту на 30% в годовом исчислении.
Этому способствовал рост на 23,2% в сентябре, когда было поставлено 2 122 838 подключаемых устройств. В результате рынок стабилизировался после февральского роста на 51,6%, за которым последовали шесть месяцев снижения темпов роста продаж.
В течение первых девяти месяцев 2025 года рост продаж электромобилей и объемов был обусловлен ростом продаж электромобилей с низким энергопотреблением. За этот период было продано 9 755 151 автомобиль, что на 33,3% больше, чем в прошлом году. Тем временем, продажи PHEVs выросли на 24,6%, и на дороги вышло 5 428 283 модели.
Только в сентябре продажи электромобилей выросли на 30,6%, что стало самым крупным месяцем продаж в 2025 году. Это способствовало росту рынка электромобилей в целом. Тем временем, производительность электромобилей PHEV продолжала снижаться, и в сентябре был зафиксирован рост на 10,5%, что стало самым низким показателем для силовых агрегатов в 2025 году.
Ежемесячный объем продаж электромобилей BEV, начиная с марта, достигал одного миллиона в месяц. С другой стороны, в сентябре PHEVs впервые в 2025 году превысила отметку в 700 000 единиц. В период с января по сентябрь на долю электромобилей приходилось 64,2% рынка электромобилей, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в прошлом году.
Битва брендов
За первые девять месяцев 2025 года компания BYD уверенно лидировала на мировом рынке электромобилей. На ее долю пришлось 19,3% всех продаж электромобилей с подключаемым модулем, а объем продаж вырос на 15,3% до 2 928 446 единиц. Компания заняла более чем в два раза большую долю рынка, чем ее ближайший конкурент, Tesla.
Однако это не является простой историей успеха китайского автопроизводителя. По мере роста конкуренции на рынке доля BYD сократилась на 2,5 процентных пункта по сравнению с первыми девятью месяцами 2024 года.
BYD действительно предлагает огромное количество моделей как BEV, так и PHEV, которые неизменно занимают высокие позиции в рейтингах. В период с января по сентябрь бренд предлагает семь из 10 самых продаваемых моделей PHEV.
Модель BYD Song Plus, также известная как Seal U, занимала первое место в таблице PHEV за три квартала 2025 года. В 2025 году было продано 262 445 автомобилей, а доля продаж составила 4,8%. За ним последовал BYD Qin Plus с долей в 3,5% и 192 479 продажами. Следующим был Song Pro с 175 263 поставками и 3,2% рынка.
На четвертом месте оказался Seal 6 с долей 3,1% и 167 577 продажами. Qin L занял шестое место с 132 794 продажами и 2,4% рынка. Destroyer 05, также известный как Seal 05, занял седьмое место с долей 2,2% и 120 790 продажами. Song L занял восьмое место с 2% рынка PHEV благодаря 110 129 поставкам.
Новинка BYD — BEV bump
Несмотря на то, что BYD заняла меньше мест в мировом рейтинге BEV top 10, она по-прежнему занимала больше мест, чем любой другой бренд. С января по сентябрь она поднялась на четыре позиции в таблице. BYD Seagull, также известный как Dolphin Surf, стал четвертой по популярности полностью электрической моделью в мире. Было продано 292 579 автомобилей, что составило 3% рынка.
Модель Yuan Plus, также известная как Atto 3, заняла седьмое место с долей в 1,9% после продажи 184 300 единиц. Yuan Up, также известный как Atto 2, занял восьмое место с долей в 1,8% и 174 137 поставками. Dolphin занял девятое место с 162 744 продажами, заняв 1,7% мирового рынка электромобилей.
В период с января по сентябрь ассортимент силовых агрегатов BYD был хорошо сбалансирован: на долю электромобилей PHEV приходилось 50,2% продаж электромобилей. Соответственно, двумя ведущими моделями BYD были Seagull BEV и Song Plus PHEV. На долю первого приходилось 10% продаж электромобилей, а на долю второго — 9%.
Контрастный бренд
Второй по популярности бренд электромобилей как нельзя лучше контрастирует с BYD. Вместо того чтобы продавать широкий ассортимент моделей, равномерно распределенных по электрическим силовым агрегатам, Tesla предлагает лишь несколько моделей BEV.
Model Y продолжает лидировать по продажам автопроизводителя, на долю которой пришлось 66,4% всех поставок за первые девять месяцев 2025 года. Не сильно отстала и Model 3, на долю которой пришлось почти треть продаж (30,4%). Между тем, Cybertruck, Model X и Model S внесли свой вклад в общий объем продаж бренда.
В течение девяти месяцев 2025 года Tesla занимала две лидирующие позиции на мировом рынке электромобилей. На долю Model Y пришлось 8,3% всех продаж электромобилей, а с января по сентябрь было реализовано 808 173 единицы. Между тем, Model 3 заняла второе место с отрывом в 3,8% и 369 756 продажами.
Благодаря этим популярным моделям за первые девять месяцев 2025 года Tesla продала 1 216 655 единиц. Это означало, что бренд, выпускающий только электромобили, занимал 8% мирового рынка электромобилей, опережая своих конкурентов. Однако конкуренция также усилилась, поскольку его доля снизилась на 3,1 п.п. по сравнению с предыдущим годом.
Третье место у Geely
В течение первых трех кварталов рыночная доля BYD и Tesla была подорвана такими компаниями, как Geely. Результаты бренда, в том числе Galaxy, вывели его на третье место в мировом рейтинге электромобилей в период с января по сентябрь. Доля автопроизводителя на рынке составила 5,6%, что на 3,5 п.п. больше, чем за аналогичный период 2024 года.
В этом году Geely демонстрировала трехзначный рост в каждом квартале. С января по сентябрь было поставлено 844 630 единиц техники, что соответствует росту продаж на 238% в годовом исчислении. Однако это было несколько ниже, чем рост с начала года на 286,3%, зафиксированный в июне, и на 274,6% в марте.
Результаты бренда в большей степени зависят от полностью электрических двигателей, поскольку 69,8% продаж электромобилей приходится на модели BEV. Во многом это связано с Geely Gerome Xinguan, который занял третье место в топ-10 электромобилей. Было реализовано 343 514 электромобилей, что составляет 3,5% рынка. На долю полностью электрического автомобиля также пришлось 40,7% от общего объема продаж электромобилей марки.
За первые девять месяцев текущего года Galaxy Starship 7 занял 10-е место в таблице продаж PHEV. На его долю пришлось 1,8% рынка и 11,8% от общего объема поставок бренда.
Только две модели, вошедшие в топ-10 PHEV, не были представлены BYD или Geely. Модель Aito M8 заняла девятое место, продав 104 327 автомобилей и заняв 1,9% рынка. Помимо этого, Li Auto L6 занял пятое место с 135 068 продажами и долей рынка в 2,5%.
Бренд занял 10-е место в общем рейтинге, продав 312 167 электромобилей, что на 13,8% меньше, чем в прошлом году. Соответственно, его позиции ослабли на 1 п.п. Итак, какие бренды вошли в топ-10 брендов электромобилей за первые три квартала 2025 года?
Компании, создающие глобальные бренды
Wuling, включая Baojun, продали четвертый по величине объем электромобилей в период с января по сентябрь. Это означало, что доля рынка составила 3,8%, увеличившись на 0,3 п.п. Это произошло благодаря продажам 576 134 электромобилей, что на 42,8 больше. Его модель Wuling Mini заняла пятое место в мировом рейтинге BEV с долей 2,9% и 287 082 поставками.
За ней следует Xiaomi SU7, которая заняла шестое место с 2,3% рынка BEV, зафиксировав 219 810 поставок. С долей продаж в 1,4% Xpeng MO3 поднялся на 10-е место с 131 812 продажами. Модель поднялась в таблице с момента первых рекордных продаж в августе прошлого года.
Это позволило Xpeng занять девятое место в общем рейтинге электромобилей, поскольку в целом было продано 313 258 единиц, что на 215,4% больше, чем в прошлом году. Автопроизводитель продемонстрировал второе по величине увеличение доли рынка в таблице — на 1,2 п.п. до 2,1%.
Всего на 0,4 п.п. впереди, на восьмом месте, оказался Leapmotor с долей 2,5% и 386 141 продажами, что на 126,5% больше. На седьмом месте оказался другой китайский бренд, Chery, с показателем в 388 142 поставок, что соответствует росту на 132,6% в годовом исчислении. Его позиции на рынке электромобилей выросли на 1,2 п.п. до 2,6%.
Он вплотную приблизился к одному из двух европейских брендов в таблице. На долю BMW, занявшей шестое место, пришлось 2,6% всех продаж подключаемых модулей в мире, что на 0,8 п.п. меньше. Его продажи выросли всего на 1,9%, было продано 399 163 электромобиля.
Единственным европейским брендом, попавшим в топ-10, стал Volkswagen, занявший пятое место. Компания заняла 2,8% рынка по сравнению с 2,7% на тот же период прошлого года. Продажи выросли на 32% до 419 882 единиц, что несколько выше, чем у ее немецкого конкурента. Наряду с BYD, Tesla и Li Auto, этим брендам придется приложить все усилия, чтобы удержать свою долю рынка от дальнейшего снижения к концу 2025 года.
