Содержание
Модель Brezza, ранее работавшая только на дизельном топливе, резко перешла на использование только бензина. Как это отразится на дороге?
Бензиновый двигатель 1,5 заменил старый дизельный двигатель 1,3.
Изменения в стиле помогают освежить внешний вид Brezza.
Только автоматика использует технологию мягкого гибрида.
Модель : Vitara Brezza
Что это такое?
В идеальном случае Suzuki Vitara Brezza от Maruti должен был вступить в эпоху снижения вредных выбросов BS6 с новым 1,5-литровым дизельным двигателем вместо более старого 1,3-литрового дизеля BS4 производства Fiat. Однако все пошло не по плану. Новый дизельный двигатель Maruti Suzuki объемом 1,5 литра не соответствует последним стандартам по выбросам вредных веществ, и это вынудило автопроизводителя принять непростое решение об отзыве двигателя после его очень короткого пребывания под капотом Ciaz и Ertiga. Как следствие, с 1 апреля 2020 года модельный ряд Maruti будет работать только на бензине, и это также означает серьезные изменения по сравнению с ранее работавшей только на дизельном топливе моделью Brezza.
Представляем бензиновую модель Vitara Brezza. Он оснащен 1,5-литровым двигателем K15, соответствующим стандарту BS6, наравне с Ciaz и Ertiga, и ему удается удерживать позицию Brezza на вершине рейтинга продаж компактных внедорожников. Компания Maruti, со своей стороны, уверена, что Brezza petrol заменит дизельное топливо в соотношении 1:1. Вопрос в том, будет ли новый Brezza petrol так же популярен среди масс, как оригинальный Brezza diesel?
Каково это — водить машину?
1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель Maruti Vitara Brezza развивает 105 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 138 Нм при 4400 оборотах в минуту, что не является блестящими показателями для сегмента компактных внедорожников. Однако при повседневном вождении у вас не будет причин жаловаться. Двигатель работает плавно и тихо, на низких оборотах достаточно напористо, и, хотя это не вызывает восторга, скорость набирается с удовольствием. Обгон также не создаст особых проблем, но чего не хватает, так это той отдачи на средних скоростях, которую вы могли бы получить на двигателе с турбонаддувом, включая дизель старой Brezza. При этом бензиновая Vitara Brezza не отличается медлительностью. В наших предварительных тестах бензиновый Brezza разгонялся от 0 до 100 км/ч за 11,89 секунды (для Venue turbo требуется 11,4 секунды), от 20 до 80 км/ч на третьей передаче — за 11,40 секунды, а от 40 до 100 км/ч на четвертой — за приличные 14,88 секунды.
Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра не отличается высокой скоростью вращения и развивает максимальную скорость чуть более 6000 оборотов в минуту. Тем не менее, держите ногу на месте, и вам понравится, как двигатель разгоняется в верхнем диапазоне оборотов. Хрипловатые нотки, исходящие от агрегата, также придают ему характер.
Стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач Brezza petrol не требует особых усилий, а легкое сцепление также облегчает жизнь в городе. Также предлагается версия с автоматической коробкой передач, оснащенная 4-ступенчатым гидротрансформатором. Хотя это и не самый современный агрегат, он более сложный, чем AMT от старого дизеля Brezza. Переключение передач на бензиновом двигателе Brezza auto происходит плавно, а коробка передач хорошо гармонирует с легким ходом двигателя. При плавном движении коробка передач переключается на более высокую передачу для достижения максимальной экономичности. Именно тогда, когда вы хотите получить мгновенную мощность, коробка передач начинает работать с перебоями, и требуется некоторое время, чтобы переключиться на нужную передачу. Для средних потребностей производительность более чем приемлема.
Интересно, что Brezza auto с расходом топлива 18,76л.с., протестированным ARAI, более экономичен, чем механический двигатель, который рассчитан на 17,03 л.с. Одной из причин этого является система SHVS mild-hybrid от Suzuki, которая используется исключительно в автоматических версиях. Система включает в себя встроенный стартер-генератор и литий-ионный аккумулятор, а также обеспечивает мягкую поддержку двигателя при резком ускорении, рекуперацию энергии при торможении и функцию автоматического запуска/остановки.
В других областях Vitara Brezza теперь ощущается по-другому. Рулевое управление стало легче и требует меньше усилий для поворота, а амортизация при движении на низкой скорости, похоже, тоже улучшилась. Неровности поверхности уже не ощущаются так сильно, как раньше. С другой стороны, рулевое управление утратило некоторую прямолинейность, присущую старой Vitara, что лишает уверенности на более высоких скоростях. Кроме того, при более быстрой езде движение становится более вертикальным.
На что это похоже снаружи?
В 2020 году модель Maruti Vitara Brezza получит обновленный внешний вид. Конечно, компания Maruti не стала переделывать привычную квадратную форму компактного внедорожника и не внесла никаких изменений в конструкцию других элементов, но деталей все еще достаточно, чтобы отличить старые Brezza от новых. Передняя часть решетки радиатора выполнена в новом дизайне с четырьмя ламелями, а хромированная полоса стала толще. Металлические накладки придают блеск знакомым фарам, но больше всего внимания привлекает переход на яркие светодиодные блоки с двумя проекторами, которые являются первыми в своем сегменте. Новые светодиодные дневные ходовые огни, которые выполняют функцию указателей поворота, и светодиодные противотуманные фары также являются частью нового комплекта освещения. Передний бампер также был переделан с новыми корпусами противотуманных фар и увеличенной накладкой.
В профиль новые привлекательные 16-дюймовые легкосплавные диски precision cut — единственное, что выдает обновленную Brezza. Светодиодные элементы на задних фонарях и увеличенная накладка на заднем бампере завершают обновление. Компания Maruti расширила цветовую палитру Brezza, представив привлекательные расцветки Torque Blue и Sizzling Red (представлены здесь). Топовые версии ZXi+ получили контрастную черную крышу, а также новый вариант осенне-оранжевой расцветки крыши. Кроме того, есть множество аксессуаров, которые помогут придать индивидуальность вашему Vitara Brezza.
На что это похоже внутри?
В интерьере Brezza не так много изменений. Простая, но удобная в использовании приборная панель была сохранена, и единственное, о чем стоит говорить, — это внедрение новейшей информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном SmartPlay Studio от Maruti. Сенсорные кнопки теперь реагируют значительно лучше, а общий формат меню также достаточно прост в использовании в дороге. Технология подключения на основе eSIM отсутствует, но система позволяет использовать подключение телефона к Интернету для потоковой передачи музыки, получения обновлений о погоде и даже предложений ресторанов. Однако для большинства из них будет достаточно того, что в комплект поставки входят Android Auto и Apple CarPlay. Уникальной деталью, касающейся Brezza automatic, является инфографика, показывающая, как работает гибридная система.
Как и прежде, доступ в салон Brezza удобен, а относительно высокое расположение сидений и вертикальные стойки создают ощущение, что вы управляете внедорожником. Сзади достаточно места, и пассажирам также понравится вид из больших окон. Что касается автоматической системы, то следует отметить, что литий-ионный аккумулятор расположен под сиденьем переднего пассажира, что уменьшает пространство для ног заднего пассажира. Багажник имеет удобную форму, и, если вам нужно больше места, всегда есть возможность разделить заднее сиденье на 60:40.
Какие функции он имеет?
Модель Brezza manual доступна в четырех вариантах исполнения, в то время как модель Brezza automatic доступна во всех вариантах, кроме базового LXi. Хотя отрадно осознавать, что Global NCAP присвоил Brezza 4 звезды по защите взрослых, Maruti следовало бы добавить дополнительные комплекты безопасности в обновлении. В стандартную комплектацию входят двойные подушки безопасности, ABS и крепления для детского сиденья Isofix. Что приятно, так это то, что в комплектацию VXi trim up входят светодиодные фонари.
Топовые версии ZXi+ отличаются высокоточными легкосплавными дисками и опциональной двухцветной окраской. В число дополнительных функций входят информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма, камера заднего вида, автоматические фары и стеклоочистители, автоматический климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система входа и выхода без ключа, а также новое рулевое колесо, обтянутое кожей. К сожалению, задние вентиляционные отверстия не были добавлены в список функций.
Стоит ли их покупать?
Чего не хватает бензиновой Vitara Brezza, так это новизны. Да, рестайлинг помогает, но есть неприятное ощущение, что Maruti упустила шанс улучшить атмосферу в салоне и добавить больше функций. Он слишком близок к формуле и выглядит ничуть не лучше, чем модель 2016 года, переделанная для 2020 года.
Тем не менее, у бензинового двигателя Brezza есть свои сильные стороны. Мощность и крутящий момент двигателя превосходят все ожидания, а уровень очистки намного выше, чем у шумного и тарахтящего дизеля. В целом, бензиновая модель Maruti Suzuki Vitara Brezza, возможно, и не заденет ваши чувства, но она практична, с ней легко жить, и это вполне разумная покупка. И это причины, по которым стоит ею заинтересоваться.
Смотрите также:галерея изображений Maruti Suzuki Vitara Brezza 2020 года выпуска