...
Главная НовостиКитайКитай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, чтобы закрыть лазейку нулевого километра

Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, чтобы закрыть лазейку нулевого километра

от admin

Были высказаны опасения по поводу избыточных производственных мощностей и брендов, маркирующих новые автомобили как используемые для облегчения экспорта и искусственного поддержания объема производства.

Китай ввел более строгие правила экспорта подержанных автомобилей, нацелившись на растущую торговлю автомобилями с пробегом “нулевого километра”, которые продаются за рубежом в качестве подержанных автомобилей.

Министерство торговли (MOFCOM) теперь будет требовать обязательных проверок третьей стороной и проверки истории обслуживания всех экспортируемых подержанных автомобилей.

Это следует за ростом экспорта подержанных автомобилей на 58,5% в течение 2024 года до 436 000 единиц на сумму 6,88 миллиарда долларов.

Правила направлены на стандартизацию международных продаж и решение проблем с избыточными мощностями на внутреннем рынке, связанных с тем, что автопроизводители регистрируют непроданные новые автомобили как “бывшие в употреблении” для очистки запасов.

China Tightens Regulations on Used Car Exports to Close Zero-Kilometre Loophole

Согласно обновленной системе, которая вступает в силу немедленно, экспортеры должны соблюдать два ключевых национальных стандарта: WM/T 8-2022 для подержанных легковых автомобилей и WM/T 9-2022 для коммерческих автомобилей и прицепов.

Каждое транспортное средство теперь требует сертификации в аккредитованных инспекционных органах, а отчеты представляются в таможню.

Министерство торговли также обязало соблюдать правила импорта в страны назначения, включая декларации о соответствии выбросов.

Чтобы улучшить отслеживаемость, регулирующие органы продвигают китайскую систему электронных медицинских карт для технического обслуживания автомобилей — цифровую платформу, на которой регистрируются истории ремонтов и данные о пробеге.

Эта политика напрямую касается противоречивой практики автопроизводителей, регистрирующих непроданные новые автомобили как “бывшие в употреблении”, чтобы обойти отчетность об инвентаризации.

Эти “подержанные автомобили с нулевым километражем” часто продаются на экспортных рынках по сниженным ценам, искусственно снижая местные цены, и, по-видимому, являются решением ряда проблем в отрасли.

Одна из таких проблем связана с избыточными мощностями и недостаточной загрузкой заводов: по состоянию на апрель 2025 года парк легковых автомобилей в Китае составлял 3,5 миллиона единиц, а некоторые производители работали менее чем на 50 процентах производственных мощностей.

И хотя многие крупные автопроизводители активизировали свою деятельность с точки зрения экспорта новых автомобилей, благодаря таким брендам, как BYD, Deepal, XPeng и Zeekr, которые в последнее время выходят на многие новые рынки, рост рынка подержанных автомобилей на 161 000 единиц выглядит ошеломляющим.

Во время встречи за закрытыми дверями в мае 2025 года представители MOFCOM предупредили автопроизводителей и платформы, такие как Guazi и Uxin, об искажении данных о продажах с помощью подобной практики.

Несмотря на то, что правила повышают экспортные барьеры, они согласуются с более широкой стратегией Китая, которая направлена на сокращение избыточных мощностей путем регулирования производства, повышение доверия к подержанным автомобилям с помощью прозрачной отчетности и поддержание торговых отношений путем обеспечения соответствия экспортируемой продукции стандартам рынков, на которых она продается.

Аналитики отмечают, что эта политика может принести пользу известным экспортерам с надежными системами соблюдения требований, в то время как мелкие торговцы могут столкнуться с возросшими административными расходами.

Этот шаг следует за пилотной экспортной программой Китая на 2019-2023 годы, которая первоначально позволяла только 30 квалифицированным компаниям отправлять подержанные автомобили за рубеж.

Крупные импортеры китайских подержанных автомобилей, включая Россию, Центральную Азию и Африку, скорее всего, столкнутся с сокращением объемов продаж автомобилей со сверхмалым пробегом, однако акцент на проверенные стандарты качества может укрепить репутацию Китая на развивающихся рынках.

Как заявил представитель MOFCOM Хэ Ядун: “Речь идет не об ограничении торговли, а об обеспечении ее устойчивого роста”.

Поскольку автопроизводители теперь обязаны декларировать фактический пробег и предоставлять полную историю технического обслуживания, эти правила могут стать поворотным моментом в усилиях Китая по профессионализации своего сектора перепродажи автомобилей при одновременном решении системных проблем перепроизводства.

Вам также может понравиться