Привлекательная новая модель пришла на смену культовому P7, который стал первой моделью китайского бренда, производящего исключительно электромобили, объем поставок которой достиг 100 000 экземпляров.
Компания XPeng официально представила новый электрический фастбэк P7, футуристический вариант культового дизайна оригинального P7, который дебютировал еще в 2020 году.
Отличительными чертами новой модели являются максимальный запас хода CLTC в 820 км, 800-вольтовая платформа из карбида кремния и некоторые еще не представленные спортивные элементы.
Всего за шесть минут и 37 секунд после начала продаж в Китае на эту модель поступило 10 000 предварительных заказов, что говорит о том, что более спортивная модель с необычным дизайном все еще может оказаться весьма популярной.
Цены пока не объявлены, но уже сейчас открыты предварительные продажи с возможностью внесения возвращаемого депозита всего в размере 99 юаней (10 фунтов стерлингов / 14 долларов США), что позволит снизить стоимость покупки на 3000 юаней (311 фунтов стерлингов /418 долларов США). Официальный запуск ожидается в конце августа.
XPeng P7 2025 года выпуска, получивший название Next P7, отличается футуристическим, изящным и минималистичным дизайном, который повторяет культовую форму оригинальной модели, но расширяет ее, добавляя практичности хэтчбека.
Новая интерпретация фасада XPeng, представленного на X-MART, теперь включает вертикальные и горизонтальные элементы освещения на закрытой передней части с заостренным носом. Коэффициент аэродинамического сопротивления P7 составляет всего 0,201Кд, а на длинном капоте расположен 56-литровый багажник.
Он отличается смелым дизайном 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков, высокопроизводительными тормозными суппортами Brembo, затемненными передними стойками и слегка зауженной линией талии перед раздутыми задними арками, что напоминает оригинальный дизайн P7.
Сзади установлены такие же вертикальные и горизонтальные фонари, активный задний спойлер, значки в цвет кузова и электронный люк, ведущий в 575-литровый багажник.
В кабине пилота, оформленной в минималистичном, но спортивном стиле, установлен новый 87-дюймовый дисплей дополненной реальности XPeng, разработанный совместно с Huawei, широкий и тонкий дисплей за рулевым колесом и 15,6-дюймовый центральный экран, работающий на процессоре Snapdragon 8295.
Этот экран оснащен трехосевой механизированной системой, которая позволяет наклонять экран на 15 градусов в каждую сторону и на 10 градусов вверх и вниз, аналогично экрану HiPhi Z, и он может наклоняться в сторону человека, разговаривающего с ассистентом с искусственным интеллектом.
В остальном, здесь есть обширная двухзонная подсветка, обилие приятных на ощупь материалов, дополнительная обивка сидений кожей Наппа и два беспроводных зарядных устройства с вентиляцией мощностью 50 Вт в хромированном обрамлении на центральной консоли.
Оба передних сиденья регулируются в 16 положениях, включая регулировку базовой подушки на 50 мм, и оба имеют подогрев и вентиляцию, хотя, судя по опыту эксплуатации автомобиля, функция массажа может быть предусмотрена только для водительского сиденья.
На задних сиденьях P7 обходится без электрической регулировки спинки, как P7+, обеспечивая хорошее пространство для ног и коленей, но при этом пространство для головы немного ограничено из-за изящной линии крыши купе.
Однако для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен 8-дюймовый экран, который управляет вентиляцией, обогревом сидений и развлекательными программами, в то время как задние пассажиры также могут пользоваться аудиосистемой с 23 динамиками в автомобиле.
При длине 5 017 мм, ширине 1 970 мм, высоте 1 427 мм и колесной базе 3 008 мм новый P7 короче как по длине, так и по высоте, чем P7+, но шире и имеет немного более длинную колесную базу.
Он установлен на 800-вольтовой высоковольтной платформе XPeng, что обеспечивает более быструю зарядку и повышенную эффективность, и поставляется как в заднем, так и в двухмоторном исполнении, причем оба варианта оснащены двигателем мощностью 270 кВт на задней оси, а двухмоторный оснащен дополнительным двигателем мощностью 167 кВт спереди.
Однодвигательная версия начального уровня обеспечивает запас хода в 702 км с аккумулятором мощностью 74,9 кВт*ч, в то время как однодвигательная версия большой дальности с аккумулятором мощностью 94,3 кВт*ч обеспечивает до 820 км, а флагманская двухдвигательная версия — 750 км, и все это по циклу CLTC.
Быстрая зарядка 5C с максимальной мощностью 486 кВт позволяет P7 увеличить запас хода до 512 км всего за 10 минут, а система теплового насоса помогает увеличить запас хода на целых 15% в холодную погоду.
P7 будет оснащен тремя чипами Turing AI собственной разработки XPeng, которые в три раза превосходят по мощности чип NVIDIA Orin-X и в два раза по мощности чипа Tesla HW4, обеспечивая автомобилю до 2250 максимальных вычислительных мощностей.
Два из этих чипов будут поддерживать автономную систему XNGP Eagle-eye vision и radar-based, которая использует модель vision-language (VLM) для обработки ситуаций в режиме реального времени, что означает, что вся обработка может осуществляться в автомобиле без необходимости подключения к внешней платформе.
Система рассчитана на будущее и, как ожидается, со временем будет внедрена во всем мире, но сроки ее внедрения пока не утверждены.