...
Главная НовостиЕСЧисло регистраций в Великобритании сократилось в августе из-за ужесточения стимулов для BEV

Число регистраций в Великобритании сократилось в августе из-за ужесточения стимулов для BEV

от admin

В августе в Великобритании наблюдался еще один месяц снижения числа регистраций новых автомобилей. Но начали ли стимулы для электромобилей в стране оказывать влияние на поставки электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV)? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри проанализировал эти цифры.

В августе на британском рынке новых автомобилей продолжались проблемы, поскольку в стране продолжался сложный год с поставками. Согласно данным SMMT, за месяц было зарегистрировано в общей сложности 82 908 новых легковых автомобилей, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наряду с февралем, август традиционно является одним из месяцев с наименьшим объемом продаж в Великобритании, поскольку покупатели ожидают «смены номерного знака» в сентябре. По сравнению с августом 2024 года в прошлом месяце было продано на 1667 моделей меньше.

В течение месяца преобладало увеличение парка автомобилей, составив 59,1% от всех новых автомобилей, поступающих в продажу. И это несмотря на сокращение объемов продаж на 4,6%. Интерес со стороны частных покупателей вырос всего на 0,7% и составил 39% от общего числа регистраций. Между тем, деловой сектор вырос на 41,6%, хотя это составило менее 500 дополнительных единиц и 1,9% доли.

За первые восемь месяцев текущего года рынок Великобритании вырос на 2,1%, было поставлено 1 265 281 единиц. Это произошло благодаря высоким показателям в марте, когда впервые в 2025 году была произведена замена номерного знака. Если в сентябре будет такой же рост, страна может завершить год улучшением показателей регистрации, если не произойдет серьезного спада.

Число зарегистрированных лиц продолжает расти.

Число регистраций электромобилей BEV увеличилось на 14,9%, и на дороги страны вышло 21 969 новых моделей. Тем не менее, это был третий по величине показатель за год, свидетельствующий о том, что технология набрала обороты в первом квартале.

Тем не менее, достигнутая доля рынка в 26,5% является самой высокой за весь 2025 год. По данным SMMT, это даже четвертый по величине показатель за всю историю наблюдений. Эта тенденция сохранится и в 2023 и 2024 годах, когда низкие объемы поставок в августе и высокая загруженность автопарка усилили спрос на BEV.

За первые восемь месяцев текущего года поставки BEV выросли на 29,5%. Это произошло благодаря трем месяцам подряд, с января по март, когда количество регистраций увеличилось более чем на 40%. В общей сложности на дороги вышло 276 635 полностью электрических моделей, что на 63 091 единицу больше.

Это обеспечило BEVs долю рынка в 21,9%, что на 4,7 п.п. больше, чем в прошлом году. Тем не менее, это было несколько ниже 28%, требуемых в соответствии с требованиями закона страны о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Осталось всего четыре месяца до подачи отчетности, и системе стимулирования правительства Великобритании предстоит серьезная работа.

Головоломка со стимулами EV

После их введения в июле август стал вторым месяцем регистрации с момента введения стимулов BEV. В рамках этой программы действует скидка по прейскуранту в размере 3750 фунтов стерлингов на автомобили первой категории и 1500 фунтов стерлингов на модели второго уровня.

Однако эффект может проявиться только в сентябре, когда будут установлены новые номера. Покупатели, возможно, ждут, когда смогут забрать свои автомобили у дилеров, или ждут объявления о новых моделях, которые будут участвовать в конкурсе.

В настоящее время правительство Великобритании включило в список 35 легковых автомобилей, имеющих право на получение субсидии. Однако 33 из них доступны во второй группе со скидкой в 1500 фунтов стерлингов.

Сюда входят модели от Volkswagen (Фольксваген Груп), Stellantis, Renault и Toyota. Это ведущие производители, однако их экологическая репутация не позволяет им соответствовать строгим требованиям программы.

Только два автомобиля доступны со скидкой в размере 3 750 фунтов стерлингов. Оба они от Ford, Puma Gen-E и E-Tourneo Courier. Хотя ожидается, что Nissan Leaf следующего поколения также будет иметь право на получение скидки, это все еще небольшое число для получения максимальной скидки.

Более жесткие пороговые значения для стимулирования

В настоящее время правительство ужесточило схему, ограничив выбор моделей, доступных для участия в программе. Ранее предельная стоимость автомобиля в 37 000 фунтов стерлингов была установлена для моделей с базовой комплектацией. Это означало, что если была доступна версия с самыми низкими техническими характеристиками, соответствующая пороговому значению или ниже него, то все модели в этом диапазоне имели право на участие.

В конце августа в эти правила были внесены поправки, устанавливающие ограничение на комплектацию в размере 5000 фунтов стерлингов. Хотя базовая модель по-прежнему должна продаваться по цене ниже 37 000 фунтов стерлингов, чтобы пройти квалификацию, скидки на комплектацию стоимостью более 42 000 фунтов стерлингов не будут распространяться.

Это не позволяет автопроизводителям снижать цены на базовые модели, чтобы соответствовать требованиям, и в то же время предлагать остальную часть своего ассортимента по полной цене. Это также сужает выбор для покупателей, поскольку многие модели по-прежнему стоят дорого.

Когда было объявлено о новой схеме, многие производители объявили о планах снизить цены на свои модели. Это произошло либо в ожидании включения BEV в схему, либо из-за дисквалификации, что обеспечило сохранение конкурентоспособности.

Однако это добавляет к общей сумме дисконтирования в размере 16,5 млрд фунтов стерлингов, которая была получена за первые 18 месяцев действия мандата ZEV. Эту цифру озвучил исполнительный директор SMMT Майк Хоуз на Международном автомобильном саммите в июне.

Комментируя последние цифры, Хоуз заявил: «Для достижения поставленных целей еще многое предстоит сделать. Таким образом, сентябрь, который обычно является вторым по загруженности месяцем в году, станет ключевым.

‘Производители вложили огромные инвестиции и внедрили инновации в переходный период, и в Великобритании доступно более 140 моделей автомобилей с нулевым уровнем выбросов, в то же время предлагая беспрецедентные и неприемлемые скидки для ускорения спроса», — добавил он.

PHEVs на подъеме

Что касается улучшений, то в августе наилучшие характеристики силовых агрегатов были достигнуты на рынке подключаемых гибридов (PHEV). Поставки выросли на 69,4%, и 9 803 единицы были доставлены покупателям. Это на 4017 моделей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доля PHEVs на рынке составила 11,8%, что на 5 п.п. больше, чем в августе 2024 года. Это означало, что она достигла большей доли, чем полноценные гибриды (HEV), что сделало ее третьей по продажам технологией силовых агрегатов в Великобритании.

С января по август число регистраций PHEVs увеличилось на 33,7%. Благодаря этому силовой агрегат сохранил за собой лидерство по увеличению объема продаж, которое он занял у BEVs в июле. Его доля на рынке, составлявшая 10,6%, за восемь месяцев выросла на 2,5 п.п.

Рынок электромобилей (EV), объединяющий BEV и PHEV, вырос в августе на 27,6%, и на дороги вышло 31 772 новые модели. Таким образом, доля подключаемых устройств в секторе составила 38,3% по сравнению с 29,4% годом ранее.

В то же время, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи электромобилей выросли на 32,5%, что на 7,2 п.п. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый высокий показатель за все время, и он приближается к трети рынка.

Гибриды испытывают трудности

Впервые в этом году электромобили за месяц опустились на четвертое место по популярности среди силовых агрегатов. В августе было зарегистрировано 9 456 полномасштабных гибридов, что на 13,9% меньше, что на 1521 модель меньше.

Это был третий негативный месяц подряд для данной технологии, когда ее доля на рынке упала до 11,4% с 13% в прошлом году.

За первые восемь месяцев 2025 года количество регистраций HEV увеличилось на 5,1%, и было поставлено 174 784 устройства. Общий рост объемов продаж снизился с максимума в 18,7% в марте, после четырехмесячного снижения с тех пор. Это означает, что доля рынка технологии составила 13,8%, что всего на 0,4 п.п. больше, чем в прошлом году.

В августе поставки электромобилей увеличились на 14,9%, и на дороги страны вышли еще 5 352 модели. Благодаря этому доля рынка электромобилей составила 49,7%, увеличившись на 7,3 п.п.

Это означает, что электрифицированные автомобили близки к тому, чтобы стать доминирующей группой силовых агрегатов в Великобритании. Учитывая, что в стране в число моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) входят гибридные двигатели, это стало бы значительным событием.

Закончилось ли господство ДВС?

Рост числа электрифицированных моделей происходит за счет бензиновых и дизельных двигателей, количество которых продолжает снижаться. В августе покупателям было продано 37 373 автомобиля с бензиновым двигателем, что на 14,2% меньше, или на 6 161 единицу, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это был самый низкий объем продаж данного вида топлива за год.

Из-за низких показателей доля бензина на рынке составила 45,1%. Это по-прежнему лидирующий показатель на британском рынке новых автомобилей, но он снизился на 6,4 п.п. по сравнению с августом 2024 года.

В период с января по август объемы продаж бензина упали на 10,3%, а его доля снизилась на 6,7 п.п., до 48,1%. В общей сложности потребителям было поставлено 608 484 модели.

Между тем, объем продаж дизельного топлива также был самым низким с 2025 года: в августе на дорогах Великобритании было зарегистрировано 4307 единиц. Это снижение составило 16,6%. Этот показатель означает, что доля рынка составила всего 5,2%, снизившись на 0,9 п.п.

За первые восемь месяцев текущего года объемы продаж дизельного топлива сократились на 11,3%, до 71 047 регистраций. Это соответствует доле рынка в 5,6%, что на 0,9 п.п. меньше.

Рынок бензиновых и дизельных двигателей ICE в августе сократился на 14,4%, при этом было поставлено на 7 019 единиц меньше. Сектор сохранил свое доминирующее положение, но лишь незначительно, с долей рынка 50,3%. Этот показатель снизился с 57,6%, зарегистрированных за аналогичный период прошлого года.

Между тем, с начала года количество зарегистрированных ICE сократилось на 10,4%, а объем продаж сократился на 79 063 единицы. Их доля в 53,7% от общего числа регистраций снизилась на 7,5 п.п. Это означает, что разрыв между ICE и electrified продолжает сокращаться по мере приближения конца года.

Вам также может понравиться