Новый компактный седан Dzire стал больше, легче и качественнее, чем раньше.
Модель : Dzire 2020-2024
Что это такое?
Невероятно, как за эти годы Swift Dzire обрел свою индивидуальность, превратившись из седана, переделанного из популярного хэтчбека Swift, в самостоятельный седан, обладающий исключительными качествами. Неудивительно, что теперь это имя стало нарицательным, настолько, что для этого автомобиля третьего поколения Maruti полностью исключила «Swift» из названия Dzire. Ежемесячно Maruti продает более 16 500 единиц Dzire, превосходя по продажам всех своих конкурентов, вместе взятых, что делает этот автомобиль вторым бестселлером в стране.
Автомобиль, который вы видите здесь, совершенно новый, и к тому же у него привлекательный внешний вид. Конечно, Maruti мало что могла бы сделать для увеличения своей длины, если бы по-прежнему хотела пользоваться налоговыми льготами, которыми пользуются автомобили длиной менее четырех метров, но этот автомобиль выглядит намного более пропорциональным, чем раньше; даже заднее ветровое стекло теперь более выпуклое, а багажник не выглядит просто приклеенным на люк, как в предыдущих версиях. Новый кузов приобретает мягкие изгибы и плавные линии. Передняя часть выглядит умной и взрослой благодаря миндалевидным фарам, массивной хромированной решетке радиатора с плавающим логотипом Suzuki и хромированным вставкам L-образной формы, придающим бамперу определенную четкость. Узкие 165-миллиметровые шины и 14-дюймовые колесные диски на вариантах V и L выглядят немного маловатыми. Новые светодиодные задние фонари выглядят эффектно, когда они горят, и даже есть хромированная полоска, соединяющая их. Задняя стойка, тем не менее, выглядит необычно приподнятой.
На что это похоже внутри?
Интерьер автомобиля такой же свежий, как и внешний вид. Бежево-черная тематика сохранилась, но дизайн совершенно новый. Пластик твердый, а качество не слишком отличается от старого автомобиля; на самом деле, кажется, что некоторые детали взяты непосредственно оттуда. Однако некоторые детали действительно приятны на ощупь. Например, рулевое колесо с плоским дном выглядит потрясающе; даже кнопки на нем высокого качества. Приборная панель выглядит четко, а стрелки, расположенные под нулевым углом, как у Ignis, придают автомобилю спортивный вид. Новые передние сиденья стали более удобными, а амортизация стала немного мягче, чем раньше. Сиденье водителя регулируется по высоте, а рулевое управление также регулируется по наклону. Эргономика в целом приятная, к тому же вокруг достаточно места для хранения вещей. Однако интеграция аудиосистемы кажется чем-то запоздалым и не очень хорошо сочетается с дизайном. Кроме того, на первый взгляд деревянная вставка на приборной панели может показаться стильной, но, присмотревшись, можно почувствовать, что она немного некачественная. Кроме того, имеется небольшое внутреннее зеркало, а большие передние подголовники затрудняют обзор. Пространство для ног переднего пассажира сужается, в результате чего сиденье расположено немного не по центру.
У этого нового Dzire колесная база увеличена на 2450 мм, что позволило увеличить пространство для ног в задней части салона. Два высоких человека могут с комфортом разместиться друг за другом. Однако для более высоких пассажиров пространство для головы сзади очень узкое. Несмотря на то, что он намного шире, чем раньше, и чем у конкурентов, третьему пассажиру в задней части будет тесно. Что приятно, так это то, что теперь сзади есть вентиляционные отверстия и розетка на 12 В. Багажник Dzire также увеличился в размерах, составив гораздо более солидные 378 литров, и его форма также стала более практичной. Однако багажный отсек по-прежнему немного великоват.
Каково это — водить машину?
Двигатели те же, что и раньше. Есть бензиновый 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. и дизельный 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. Оба они поставляются с пятиступенчатой механической коробкой передач и автоматической механической коробкой передач. Инженерам Maruti удалось сделать двигатели намного более эффективными, чем раньше, — 22,0 л.с. для бензина и 28,4 л.с. для дизеля, во многом благодаря значительно меньшему весу кузова.
Как и прежде, бензиновый двигатель работает очень тихо и плавно при запуске. На холостых оборотах он едва слышен. Однако, стоит тронуться с места, и ощущения немного меняются. Начиная с 1200 оборотов в минуту, двигатель набирает обороты, не испытывая при этом прежней вялости. Мощность подается плавно, а обороты увеличиваются линейно. Как только двигатель достигает 3500 оборотов, он начинает издавать спортивный звук, и в нем не чувствуется никакого торможения. Он будет работать ровно до 6300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 113 Нм достигается при 4200 оборотах. Пользоваться пятиступенчатой механической коробкой передач приятно, а переключение передач короткое и очень плавное. Сцепление, однако, ощущается немного пружинистым и, как правило, сопротивляется нажатию левой ноги; даже сам ход немного длинный.
Бензиновый AMT легко переключается, и переключение между передачами заметно при небольшом наклоне головы. Оно не такое плавное, как у гидротрансформаторов или бесступенчатых трансмиссий. Также есть возможность вручную переключать передачи, используя режим Tiptronic.
Однако в дизельном двигателе мало что отличается. Сразу после запуска происходит заметная задержка, прежде чем включается подача мощности. Как только обороты набираются, наддув становится довольно сильным, и двигатель вращается довольно свободно. Тем не менее, он громкий и дребезжащий, и на высоких оборотах звучит грубо.
Maruti немного смягчил этот автомобиль, и качество езды заметно лучше, чем у предыдущей модели. На плохих участках дороги меньше движений тела, и они уже не такие резкие. Он превосходно сглаживает неровности дороги и приятен на ощупь. Рулевое управление на бензиновом двигателе легкое, а благодаря небольшому радиусу поворота (4,8 м) в городе можно без усилий поворачивать. Однако, как и у многих современных Maruti, отдача от центра слабая, и, несмотря на всю эту легкость, чувствуется, что он не так хорошо связан с дорогой, как раньше; здесь есть некоторая неопределенность. Однако, по сравнению с этим, дизель кажется немного тяжелее и более привязанным.
Стоит ли мне покупать такой?
Компания Maruti, как всегда, держит руку на пульсе индийского рынка, и этот новый Dzire разработан специально для удовлетворения запросов и нужд клиентов. В нем есть все необходимые составляющие – пространство, практичность, комфорт, хорошее оснащение в лучших вариантах, экономичные двигатели и, прежде всего, поддержка обширной сети продаж и технической поддержки Maruti. Кроме того, включение ABS с EBD и двойных подушек безопасности в стандартную комплектацию всего модельного ряда — отличный шаг, который, несомненно, понравится индийцам, все больше заботящимся о безопасности. Учитывая широкий начальный ценовой диапазон в 5,45-9,41 лакхских рупий (бывший выставочный зал в Дели), для каждого должен найтись вариант Dzire. Таким образом, несмотря на рост популярности компактных внедорожников и сомнения в долговечности этого сегмента в свете предстоящего внедрения GST, практически нет сомнений в том, что Maruti, похоже, готовит еще один блокбастер.