...
Главная НовостиЕСЦены на новые автомобили растут на фоне спада на французском рынке новых автомобилей в июле

Цены на новые автомобили растут на фоне спада на французском рынке новых автомобилей в июле

от admin

Только во второй раз за 2025 год на французском рынке новых автомобилей увеличилось количество регистраций электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV). Итак, какие силовые агрегаты не были представлены в течение месяца? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует данные.

В июле французский рынок новых автомобилей пережил очередной резкий спад, поскольку автомобильный рынок страны продолжал испытывать трудности.

Согласно данным PFA, в июле количество зарегистрированных новых легковых автомобилей сократилось на 7,7%. Это стало седьмым месяцем подряд, когда поставки снижаются. Результат означает, что в 2025 году не произошло никаких улучшений по сравнению с предыдущим годом. Это также стало 14-м падением на французском рынке новых автомобилей за 15 месяцев.

В общей сложности за месяц на дороги Франции вышло 116 378 моделей, что составляет 9 659 единиц, согласно подсчетам Autovista24. Это стало третьим по величине падением на рынке за год. Продажи частным лицам и автопаркам упали на 10% за месяц.

За первые семь месяцев 2025 года французский рынок новых автомобилей сократился на 7,9%. Всего было поставлено 958 581 модель. В результате в стране было продано на 82 346 единиц меньше, чем в миллионном количестве.

Изменения в системе стимулирования для владельцев новых автомобилей создают проблемы на французском рынке новых автомобилей. Эти изменения могут оказаться полезными в будущем. Однако именно спад на рынках бензина и дизельного топлива приводит к общему снижению объемов производства в стране.

Выжидательный подход

«Автомобильный рынок не восстанавливается и, несомненно, занимает выжидательную позицию в связи с изменениями в мерах государственной поддержки электромобилей», — прокомментировала Мари-Лор Ниво, руководитель отдела анализа автомобильного рынка AAA Data. 

‘Новая, несколько более выгодная формула экологических бонусов пока не оказала существенного влияния, учитывая задержки между заказами и поставками.

‘В сочетании с лизингом электромобилей, который ожидается в начале учебного года, это может, наконец, снова сделать электромобили привлекательными для частных лиц, но этого не обязательно будет достаточно, чтобы положить конец этой длительной тенденции к снижению, начавшейся весной 2024 года», — добавила она.

Сильный рынок электромобилей во Франции

1 июля вступили в силу изменения в экологическом бонусе страны. Программа была переименована в «повышение стоимости электромобилей для частных лиц’. В настоящее время она финансируется за счет сертификатов на энергосбережение, а поддержка правительства Франции прекращена.

Хотя критерии отбора моделей не изменились, доступные суммы были пересмотрены в сторону увеличения. Для домохозяйств, чей базовый налоговый доход превышает 16 300 евро, сумма составит 3 100 евро, а для домохозяйств с самым низким доходом — 4 200 евро.

По данным AAA, с 30 сентября программа социального лизинга будет распространяться на 50 000 автомобилей, заказанных с 30 сентября. Некоторые бренды уже указывают суммы арендной платы.

Согласно расчетам Autovista24, в июле показатели BEVs улучшились на 14,8%. В 2025 году это был всего лишь второй случай, когда рынок электромобилей продемонстрировал рост. Это был лучший показатель за год с точки зрения процентного изменения в годовом исчислении.

В общей сложности за месяц было зарегистрировано 19 547 единиц электромобилей. Благодаря этому доля силовых агрегатов на рынке новых автомобилей составила 16,8%, что на 3,3 процентных пункта больше, чем в июле 2024 года. В общей сложности в июле было поставлено еще 2517 новых полностью электрических моделей.

Месячный результат означает, что спад на рынке электромобилей за весь 2025 год пока немного улучшился. Для сравнения, объем продаж на рынке сократился на 4,3% по сравнению с 2024 годом, когда было поставлено на 7 552 модели меньше. С января по июль на долю электромобилей приходилось 17,5% от общего объема продаж, что на 0,6 п.п. больше, чем в прошлом году.

Однако новые стимулы, похоже, не повлияли на рынок электромобилей в июле. Рост был в основном обусловлен закупками автопарка. На этом рынке поставки электромобилей выросли примерно на 70%, и их доля на рынке составила 22%. По данным AAA, количество частных регистраций сократилось на 15%.

Неоднозначные результаты по гибридам

В то время как в июле показатели BEV улучшились, гибриды, состоящие из полноценных и мягких гибридов, доминировали по объемам.

По подсчетам Autovista24, за месяц было зарегистрировано в общей сложности 53 188 единиц, что на 9,8% больше, чем в прошлом году. Это позволило этой технологии занять лидирующие позиции на рынке — 45,7% от общего объема продаж в стране. Это на 38,4% больше, чем в том же месяце 2024 года.

В период с января по июль клиентам было поставлено в общей сложности 429 405 гибридов, что на 30,5% больше. Это соответствует росту на 100 429 единиц. За этот период доля силовых агрегатов на рынке составила 44,8%, увеличившись на 13,2 п.п.

Между тем, по подсчетам Autovista24, количество регистраций подключаемых гибридов (PHEV) за месяц сократилось на 8,2% и составило 8 415 единиц. Несмотря на это, их рыночная доля оставалась стабильной, составив за месяц 7,2%, что на 0,1 п.п. меньше, чем в прошлом году.

За первые семь месяцев 2025 года PHEVs осуществили 57 564 поставки, что на 30,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Это означает, что их доля на рынке снизилась на 2 п.п., до 6%.

Совокупный рост во Франции

Благодаря поставкам электромобилей BEV и PHEV рынок электромобилей вырос на 6,7% в июле, благодаря полностью электрическим автомобилям. Это обеспечило долю технологии в 24%, увеличившись на 3,2 п.п. С января по июль количество электромобилей снизилось на 12,7%. Доля подключаемых модулей в общем количестве регистраций составила 23,5%, снизившись на 1,3 п.п.

Если добавить к этим цифрам гибриды, то в июле рынок электрифицированных автомобилей вырос на 8,7%, достигнув 6 492 единиц. Это обеспечило группе силовых агрегатов доминирующую долю на рынке — 69,7%, что является третьим по величине показателем за год. Этот результат также показал рост на 10,5 п.п. по сравнению с июлем 2024 года.

За первые семь месяцев 2025 года количество регистраций электрифицированных автомобилей увеличилось на 11,5%, и было поставлено на 67 579 моделей больше. Это составило 68,3% от рыночной доли, увеличившись на 11,9 п.п. по сравнению с 12 месяцами ранее.

Снижение цен на бензин

Большая часть проблем на рынке новых автомобилей во Франции может быть связана с резким сокращением числа регистраций бензиновых и дизельных автомобилей в 2025 году.

Ежемесячный объем продаж бензина на рынке не увеличивался с февраля 2024 года, в результате чего в июле он упал 17-й раз подряд. Согласно анализу Autovista24, за месяц было реализовано 24 919 единиц этого силового агрегата, что на 33,4% меньше, чем в прошлом году. Это стало третьим по величине снижением за год и привело к тому, что на дороги страны было выведено на 12 522 единицы меньше.

Это означало, что доля данного вида топлива на рынке снизилась на 8,3 п.п. по сравнению с июлем 2024 года. По итогам месяца он составил 21,4%, что стало вторым худшим результатом за 2025 год. Тем не менее, это было улучшение по сравнению с июньским результатом.

За первые семь месяцев 2025 года было зарегистрировано 219 766 случаев продажи бензина, что на 33,6% меньше. Таким образом, в страну было поставлено на 111 360 единиц меньше, что более чем на треть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За указанный период на эту технологию пришлось 22,9% от общего объема производства легковых автомобилей. Это на 8,9 п.п. меньше, чем за 12 месяцев до этого, и почти вдвое сократило долю гибридного рынка.

Падение цен на дизельное топливо продолжается

Тем временем, в июле цены на дизельное топливо продолжили снижаться. Снижение на 28,3% означало, что за месяц было зарегистрировано на 2692 регистрации меньше. Согласно расчетам Autovista24, в результате на долю силовых агрегатов пришлось 5,9% рынка, по сравнению с 7,5%, наблюдавшимися в июле 2024 года.

В период с января по июль было зарегистрировано 48 306 дизельных моделей, что на 41% меньше, чем в прошлом году. Доля этого вида топлива на рынке за этот период составила 5%, снизившись на 2,9 п.п. Тем не менее, технология сократила отставание от PHEVs по сравнению с их долями в первом полугодии, разделив их всего на 1 п.п.

Низкие показатели привели к тому, что рынок комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в июле сократился на 32,4%, заняв всего 27,3% рынка. Это на 10 п.п. меньше, чем в прошлом году.

За первые семь месяцев 2025 года поставки моделей ICE сократились на 35,1%, составив 28% от общего объема. Годом ранее эта доля составляла 39,7%.

Вам также может понравиться