Содержание
Как Илон Маск может обеспечить себе рекордную зарплату? Каковы результаты нового опроса потребителей? Кроме того, вы сможете ознакомиться с последними тенденциями остаточной стоимости подержанных автомобилей по всей Европе. Редактор Autovista24 Том Геггус рассказывает о главных событиях недели в подкасте Automotive Update.
В этом последнем выпуске мы рассмотрим крупные цифры, которые повлияли на беспрецедентную сделку Илона Маска стоимостью в триллион долларов. А также анализ широкого опроса потребителей автомобилей, проведенного Boston Consulting Group. В нем также рассказывается о некоторых ключевых технологических разработках и дается всесторонний обзор последних тенденций на основных европейских рынках подержанных автомобилей.
Сделка Маска стоимостью в триллион долларов
Генеральный директор Tesla Илон Маск получил одобрение акционеров на выплату вознаграждения в размере 1 трлн долларов, что составляет около 863 млрд евро. Более 75% проголосовавших согласились с тем, что Маску достанутся дополнительные 400 млн акций, если он сможет достичь определенных целей, сообщает BBC.
Это включает в себя поставку 20 миллионов автомобилей, а также запуск в коммерческую эксплуатацию одного миллиона беспилотных роботакси. Он должен получить 10 миллионов подписок на функцию Tesla «Полностью автономное вождение» и запустить в эксплуатацию миллион роботов.
В финансовом плане компании необходимо получить прибыль в размере 400 миллиардов долларов, в то время как ее общая рыночная стоимость должна достичь 8,5 триллионов долларов. Достижение каждой из этих целей принесет генеральному директору 1% акций, сообщает Reuters. Это означает, что он все равно получит прибыль, даже если не достигнет более крупных целей. Однако Маск не получит зарплату по условиям сделки.
Крупнейшее глобальное автомобильное исследование
Boston Consulting Group опубликовала результаты опроса, проведенного в 10 странах, в котором приняли участие 9000 потребителей. Чего хотят покупатели автомобилей: Глобальное руководство для автопроизводителей, в котором освещены несколько основных тенденций в отношении покупателей.
Среди ключевых выводов — растущая открытость к китайским автомобилям. В Европе, Испании, Норвегии и Германии 19%, 18% и 16% респондентов предпочли бы китайские модели, соответственно. В других странах 36% бразильцев были готовы рассмотреть возможность их покупки. Исследование также показало, что более молодые покупатели используют цифровые технологии: 44% людей в возрасте от 18 до 30 лет готовы приобрести автомобиль полностью онлайн.
Развитие автомобильных технологий
Carizon, совместное предприятие Cariad группы Volkswagen (VW) и Horizon Robotics, разработает собственные чипы. Они будут обрабатывать данные с камер и датчиков для усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) в автомобилях следующего поколения VW, предназначенных для китайского рынка. Ожидается, что чипы появятся в продаже в течение трех-пяти лет.
Polestar подтвердила, что будет интегрировать функцию навигации по полосе движения Google Maps в режиме реального времени в дисплей водителя. В ближайшие месяцы планируется внедрение всех моделей Polestar 4 в США и Швеции.
Xpeng объединяется с Amap, подразделением Alibaba, для запуска сервиса роботакси, сообщает Reuters. Кроме того, ожидается, что автопроизводитель выпустит три модели с пробной эксплуатацией в 2026 году. Также в следующем году Waymo планирует запустить продажи в Детройте, Лас-Вегасе и Сан-Диего.
Новая категория автомобилей в Европе?
Ожидается, что Европейская комиссия в декабре этого года объявит о новой категории транспортных средств между квадрициклами и другими автомобилями, сообщает Reuters.
Новая категория означает, что электромобили меньшего размера больше не нуждаются в таком количестве оборудования и технологий для обеспечения безопасности, как более крупные модели. Европейские автопроизводители настаивают на этом с тех пор, как китайские бренды начали завоевывать позиции в регионе.
Европейский рынок подержанных автомобилей вырос
Ежемесячный обзор рынка выявил устойчивые тенденции на европейских рынках подержанных автомобилей в октябре. Остаточная стоимость (RVS) на многих рынках снижалась как в месячном, так и в годовом исчислении. Эти значения были рассчитаны как процент от сохраненной стоимости нового автомобиля по прейскуранту (% RVs) через 36 месяцев и 60 000 км пробега.
В последние годы показатели снизились после инфляции, зафиксированной во время пандемии COVID-19, когда предложение прекратилось, а спрос увеличился. Региональные эксперты ожидают, что %RVS продолжит снижаться в течение следующих трех лет. Однако, по прогнозам, это снижение замедлится в 2026 и 2027 годах.
