Почему автомобиль Maruti Suzuki Grand Vitara одержал крупную победу на конкурсе Autocar India Awards?
Выше и запредельнее
Давайте поаплодируем автомобилю, который продвинул мир вперед, – Maruti Suzuki Grand Vitara.
Чтобы завоевать награду Autocar India Award, которая вот уже более двух десятилетий присуждается за выдающиеся достижения в автомобилестроении, требуются поистине особые усилия. Претенденты сталкиваются с жесткой конкуренцией, как только они выходят на ринг за самыми желанными наградами страны. Кроме того, существует очень требовательное жюри, которое ставит объективность превыше всего остального. В 2023 году на стартовой решетке появилось несколько действительно звездных автомобилей, но, несмотря на их сильные стороны, в решающий вечер они уступили Maruti Suzuki Grand Vitara, автомобилю, который в буквальном смысле продвинул игру вперед.
Команда «Марути Сузуки» расплывается в улыбке, получая трофей из рук главного гостя — члена парламента Пунама Махаджана и актера Джона Абрахама.
Grand Vitara, на который с момента его запуска в июле прошлого года было оформлено более 1 30 000 заказов, получил желанную награду Autocar в номинации «Автомобиль 2023 года» по нескольким причинам. Он обладает характерным стилем и, благодаря вертикальной посадке, выглядит так, как и положено внедорожникам. Его роскошный, изысканный интерьер дополнен такими современными функциями, как вентилируемые передние сиденья, беспроводная зарядка для телефона, информационно-развлекательная система Smart Play Pro+ и панорамный люк на крыше с двойными раздвижными стеклами. Среднеразмерный внедорожник Maruti Suzuki Champion, построенный на платформе Suzuki TECT, также получил ряд функций активной и пассивной безопасности, включая шесть подушек безопасности (фронтальную, боковую и шторку); систему ESP с системой помощи при удержании на подъеме; 3-точечные ремни безопасности ELR; систему контроля спуска с холма; Система контроля давления в шинах; цветной дисплей и система парковочных камер с обзором на 360 градусов. А его двигатель и силовые агрегаты поднимают эффективность на новый уровень.
Это был мощный внедорожник, который соответствовал всем требованиям — от динамичного дизайна до премиальных интерьеров и ведущих в своем сегменте функций.
Интеллектуальный электрический гибрид Grand Vitara оснащен двойной силовой установкой, состоящей из электромотора и 1,5-литрового двигателя, которые не только обеспечивают превосходную производительность, но и позволяют преодолеть дистанцию в 27,97 км на литре бензина (сертифицирован ARAI). Еще одна важная деталь в арсенале Grand Vitara — технология ALLGRIP SELECT от Suzuki, система полного привода с электронным управлением и возможностью выбора режимов движения, которая позволяет внедорожнику достигать мест, недоступных большинству других автомобилей. Кроме того, у вас есть Grand Vitara Progressive Smart Hybrid, который оснащен 1,5-литровым двигателем Suzuki K-series Dual Jet с двумя двигателями VVT, который обеспечивает отличную топливную экономичность, сертифицированную ARAI, до 21,11л.с., и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Победа Grand Vitara приобретает особое значение, поскольку они были другими грозными соперниками в чрезвычайно популярном и высококонкурентном сегменте среднеразмерных внедорожников. Но, очевидно, ничто не помешало Maruti Suzuki Grand Vitara, который также стал лучшим среднеразмерным внедорожником года по версии Autocar, занять первое место в рейтинге. Это был внедорожник, который соответствовал всем требованиям, от выбора силовых агрегатов и динамичного дизайна до изысканных интерьеров и лидирующих в своем сегменте функций. Проще говоря, на нем было написано «победитель».
Созданный, чтобы править
Интеллектуальная электрическая гибридная система Grand Vitara автоматически переключается между чисто электрическим и бензиновым режимами, а также гибридным режимом, обеспечивая экономичность, плавность хода, производительность и снижение выбросов CO2.
Возьмите себя в руки
Система полного привода Suzuki ALLGRIP SELECT с электронным управлением предлагает на выбор четыре режима: Auto, Sport, Snow и Lock. В режиме Lock крутящий момент равномерно распределяется на все четыре колеса, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
Полный привод
Роскошный салон Grand Vitara оснащен множеством дополнительных функций, которые делают любое путешествие комфортным, например, вентилируемыми сиденьями, которые не дадут вам замерзнуть, несмотря ни на что.
Безопасный и умный
Grand Vitara отличается высоким уровнем безопасности, и, помимо шести подушек безопасности, системы TPMS, системы контроля спуска с холма и системы помощи при удержании на холме, она также оснащена камерой 360 градусов с несколькими режимами обзора, что позволяет легко выходить из сложных ситуаций.
Замечания присяжных заседателей
Почему опытное жюри Autocar India проголосовало за модель Maruti Suzuki Grand Vitara? Давайте выясним, почему
Самые престижные награды в области автомобилестроения в Индии присуждаются членами жюри, которые десятилетиями занимаются оценкой автомобилей и ездят на них. Каждый год в преддверии вручения наград члены жюри заново знакомятся с претендентами и оценивают их как на летном поле, так и, где это применимо, за его пределами. Оценка транспортных средств — это, конечно, серьезное дело.
Grand Vitara проходит испытания на трассе для бездорожья во время заезда жюри; (нижний ряд) жюри заново знакомится с внедорожником.
Чтобы претендовать на премию «Автомобиль года-2023», каждый автомобиль должен был быть выпущен в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года и быть коммерчески доступным для покупки; должен был иметь новый дизайн кузова (или значительные изменения в конструкции), новый или обновленный интерьер и новый двигатель; должен был пройти омологацию в Индии и быть запущен в серийное производство; должен был быть протестирован компанией Autocar India и предоставлен большинству членов жюри для проведения тест-драйва, достаточного для формирования мнения.
В состав жюри входят редактор Autocar India Хормазд Сорабджи, редактор Autocar Show Ренука Кирпалани, заместитель редактора Autocar India Шапур Котвал, автомобильный историк Манвендра Сингх из Барвани и бывший гонщик Формулы-1 Нараин Картикеян.
Эти люди больше всего на свете полагаются на точные цифры и неопровержимые факты и оценивают конкурентов по нескольким параметрам. Вот что они думают о Maruti Suzuki Grand Vitara.
Хормазд Сорабджи
Редактор, Autocar India
Когда мы выбираем автомобиль года, мы ищем что-то, что изменит правила игры. И это именно то, чего добился Grand Vitara, демократизировав гибридные технологии. Кроме того, это очень хорошо продуманный внедорожник. Grand Vitara отвечает многим требованиям покупателей, и, прежде всего, она также установила новые стандарты топливной экономичности. Кроме того, это единственная модель в своем сегменте с полным приводом, которая рассчитана на энтузиастов. Это лишь некоторые из уникальных характеристик, которые выделяют его на общем фоне.
Шапур Котвал
Заместитель главного редактора Autocar India
Компания Maruti действительно приложила все усилия к созданию Grand Vitara, и это заметно. Интеллектуальный электрический гибрид Grand Vitara представляет собой самую лучшую технологию, доступную на сегодняшний день для двигателей внутреннего сгорания, в относительно доступной комплектации. Впечатляющая экономия топлива — это лишь одно из многих достоинств, которыми он обладает. Кроме того, в нем есть что-то забавное. Электрический привод работает без проблем. Он ведет себя чрезвычайно маневренно и по-спортивному, совсем не похож на большой, неповоротливый внедорожник. А подвеска просто феноменальна на плохих дорогах.
Ренука Кирпалани
Исполнительный редактор, видео, Autocar India
Grand Vitara привнес в этот сегмент новые технологии в области гибридных технологий и, учитывая его цену, сделал его довольно доступным. Он и выглядит, и играет ту роль, для которой предназначен, – это элегантный внедорожник практичного размера, оснащенный множеством функций. Он отличается плавной ездой, приятным рельефом и экономичным расходом топлива, который обеспечивает гибрид.
Нараин Картикеян
Бывший гонщик Формулы-1
Это элегантный внедорожник, в котором есть что-то особенное. В нем многое продумано до мелочей, и в нем чувствуется превосходство. Но что меня впечатлило, так это интеллектуальная электрическая гибридная силовая установка. Мне также нравятся четкие реакции на газ и тот факт, что Grand Vitara предлагает полный привод.
Манвендра Сингх Барвани (Manvendra Singh Barwani)
Историк автомобилестроения
Grand Vitara отличается красивым дизайном и хорошей комплектацией. Это автомобиль, который появился на индийском рынке как раз вовремя. Я впечатлен посадкой и отделкой, это универсальное изделие, которое будет трудно превзойти.
1779 КМ НА ОДНОМ БАКЕ БЕНЗИНА
Ранее в этом году интеллектуальный электрический гибрид Maruti Suzuki Grand Vitara проехал из Нарканды в Пушкар и далее в Дварку без единой заправки. Вот краткий обзор эпической поездки по снегу, песку и морю.
27,97км/ч. Это сертифицированный ARAI пробег интеллектуального электрического гибрида Maruti Suzuki Grand Vitara. Это, безусловно, эпическая цифра, и она заслуживает эпического драйва: достаточно просто узнать, какое расстояние Grand Vitara сможет преодолеть на своем 45-литровом топливном баке. Достигнет ли она своего запаса хода в 1258 км или будет двигаться дальше? Если да, то на сколько? Так родилась наша незабываемая гонка по пересеченной местности, в которой участвовали снег, песок и, наконец, море. План был прост: начать в горах, в Нарканде, штат Химачал-Прадеш, направить элегантный нос Grand Vitara в сторону Пушкара, штат Раджастхан, и закончить путешествие в Джамнагаре, штат Гуджарат. Общая дистанция составила 1578 км. Сможет ли Grand Vitara Intelligent Hybrid преодолеть это расстояние
на полном баке бензина? Мы скоро узнаем.
Дневники скоростного спуска
Нарканда, Химачал-Прадеш — 0 км.
Наше путешествие началось в Нарканде. В этом регионе выпал первый в этом сезоне снег, и от открывшихся видов захватывало дух. Независимо от погодных условий, гиперулыбка — сложная задача; в снежную погоду трудности возрастают. Точность необходима как при прогнозировании моментов торможения, так и при регулировке газа. При наличии 45 литров бензина на борту бортовой компьютер показывал запас хода всего в 691 км, но по мере того, как мы спускались, эта цифра увеличивалась и стала четырехзначной. Grand Vitara отлично зарекомендовал себя в борьбе со снегом. Это внедорожник с настоящими мозгами, и он распознает обледенелые поверхности, предупреждая нас о рисках. Между Химачал-Прадешем и Раджастханом есть несколько участков грязного асфальта, но доблестный внедорожник Марути уверенно справился с ними. Тот факт, что счетчик пробега показал экономию топлива примерно в 50 км/ч — кстати, это максимум! Когда мы закончили день в Паоте, в Раджастане, мы проехали 550 км.
Плавный ход.
Пушкар, Раджастхан — 775 км.
Чрезмерная улыбка требует предельной сосредоточенности и терпения. Это тяжело не только физически, но и морально, но жизнь в этой долгой дороге стала комфортной благодаря сиденьям Grand Vitara, которые, помимо вентиляции, прочные и в то же время очень удобные. Среди других функций, которые были по достоинству оценены во время поездки, были беспроводная зарядка, Apple CarPlay и дисплей Heads-Up, который позволяет отслеживать уровень заряда аккумулятора, а также скорость автомобиля, не отрывая взгляда от дороги. Мы столкнулись с самым низким показателем топливной экономичности — 43 км/ч — за время поездки, когда заезжали в Пушкар, чтобы показать Grand Vitara sand. К концу третьего дня мы оставили Пушкар и его пески позади и достигли Абу-роуд на границе Гуджарата.
День «Д»
Дварка, Гуджарат — 1779 км.
Четвертый день начался с того, что индикатор уровня топлива показывал, что в баке осталось более половины бензина, но из-за потепления погоды на этой части пути пришлось включить кондиционер. Гладкие, как масло, дороги Гуджарата помогли нам в этом, как и гибридная силовая установка Grand Vitara. Обладая суммарной мощностью в 115 л.с., этот автомобиль Maruti Suzuki легко чувствует себя на шоссе, и, хотя мы, очевидно, ехали очень сдержанно, интеллектуальный электрический гибрид создавал очень ощутимый и полезный шум на низких оборотах. Большое спасибо Grand Vitara за выдержанные дорожные манеры и ровную езду, которые помогли нам поддерживать постоянную скорость на протяжении всего путешествия. К концу четвертого дня мы добрались до Джамнагара. Нашим фотографам вид пляжа в Джамнагаре не понравился, поэтому мы отправились дальше на запад в поисках более фотогеничного участка океана, чтобы запечатлеть окончание нашего путешествия. Несмотря на то, что счетчик пробега показал более 1600 км, запас хода Grand Vitara по-прежнему составлял 250 км! Это помогло нам добраться до пляжа Шивраджпур, недалеко от Дварки, и, добравшись туда, мы заметили, что счетчик пробега уже преодолел 1771 км, а приблизительный запас хода составляет 104 км. Наконец, проехав еще 7 км, мы добрались до заправочной станции, и запас хода составил 101 км. Это означало, что интеллектуальный электрический гибрид Grand Vitara, проехав 1779,3 км, продемонстрировал потрясающую топливную экономичность — 43,96 лошадиных сил. И в баке у него оставалось еще более 100 км, которые можно было легко растянуть еще на 100 км. Grand Vitara действительно преодолел дистанцию, а затем и еще немного — на одном баке бензина.