...
Главная НовостиЕССмогут ли европейские продажи автомобилей пережить экономическую и политическую неопределенность?

Смогут ли европейские продажи автомобилей пережить экономическую и политическую неопределенность?

от admin

Сохранили ли прогнозы относительно незначительного роста продаж легковых автомобилей в Европе на фоне экономической и политической неопределенности? Нил Кинг, руководитель отдела прогнозирования в EV Volumes, обсуждает последние данные с журналистом Autovista24 Томом Хукером.

По прогнозам EV Volumes, продажи легковых автомобилей в Западной и Центральной Европе, состоящих из легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), снизятся на 0,3% в годовом исчислении в 2025 году.

Это изменение по сравнению с прогнозом на март 2025 года, в котором прогнозировался рост на 0,7%. Это также ниже роста на 1,7%, зафиксированного в 2024 году, и значительно ниже роста числа регистраций на 14% в 2023 году.

Ожидается, что в этом году на дороги выйдет в общей сложности 14,91 миллиона новых легковых автомобилей, что примерно на 148 800 единиц меньше мартовского прогноза. Более того, этот показатель все еще значительно ниже 18,04 миллиона легковых автомобилей, зарегистрированных в 2019 году, до пандемии COVID-19 и кризиса в цепочке поставок.

Компания EV Volumes не ожидает, что европейский рынок вернется к этому уровню продаж в течение текущего прогнозируемого периода, который продлится до 2040 года. В 2026 году прогнозируется рост продаж легковых автомобилей в Европе на 1,9% по сравнению с мартовским прогнозом увеличения на 2,1%. Это улучшение зависит от сложного сочетания нормативных и экономических факторов.

Текущая неопределенность в Европе

Существует неопределенность в отношении влияния изменения тарифов на товары, событий, связанных с войной в Украине, и растущей напряженности на Ближнем Востоке. Более того, EV Volumes предполагает, что растущий риск роста инфляции, цен на нефть и затрат на энергоносители приведет к снижению частного потребления в регионе.

Кроме того, в экономическом прогнозе ОЭСР на июнь 2025 года прогнозируется, что ВВП в зоне евро вырастет всего на 1% в 2025 году. Из-за ослабления экспорта товаров в США и проблем в секторе услуг на регистрацию легких коммерческих автомобилей уже влияют торговые трения и тарифы. Ожидается, что продажи легковых автомобилей последуют этому примеру.

Достижение целевых показателей по снижению выбросов CO2 и требований к кругообороту, установленных Европейской комиссией, также потребует значительного увеличения продаж электромобилей (EV).

Это может спровоцировать ценовую войну, которая будет поддерживаться снижением стоимости лития. Автопроизводители могут также ограничить поставки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), чтобы избежать дорогостоящих штрафов за выбросы вредных веществ.

В конечном счете, результат будет зависеть от того, как производители оборудования сумеют сбалансировать краткосрочную прибыль с долгосрочными требованиями и изменениями на рынке. Изменились ли перспективы развития электромобилей в Европе с учетом этих событий?

Рост продаж электромобилей в Европе

По прогнозам, в 2025 году продажи легковых автомобилей с электромобилями в Европе вырастут на 23,1% в годовом исчислении до 3,77 млн единиц. Это выше прогнозируемых в марте 3,53 млн продаж и увеличения объема на 15,1%. Это также знаменует собой перелом после падения рынка на 2,4% в 2024 году.

Ожидается, что в этом году доля электромобилей составит 25,3% от общего объема продаж легковых автомобилей в Европе, что является положительным изменением по сравнению с мартовским прогнозом в 23,4%. Кроме того, это заметный рост по сравнению с 20,5% рынка электромобилей в 2024 году и 21,3% в 2023 году.

Благодаря запуску новых моделей, снижению цен и целевым показателям по выбросам, компания EV Volumes прогнозирует, что доля электромобилей в европейских продажах легковых автомобилей достигнет 29,2% в 2026 году. Это значительно выше, чем прогнозируемая в марте доля рынка в 26,4%.

Ожидается, что в 2027 году доля электромобилей вырастет до 35,4%. Опять же, это выше прогнозируемой доли в 33,3% в предыдущем прогнозе.

По прогнозам, в 2025 году объемы производства электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) вырастут на 20,9% в годовом исчислении, что составит 67,4% от общего объема электромобилей 2025 года. Между тем, ожидается, что продажи подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) вырастут на 27,8%.

Если смотреть в будущее, то ожидается, что в 2030 году на электромобили будет приходиться 62,9% продаж легковых автомобилей в Европе, что выше мартовского прогноза в 60,5%. По прогнозам, в 2035 году доля электромобилей на этом рынке увеличится до 93,5% по сравнению с 93,1% в предыдущем прогнозе. В 2040 году доля электромобилей на европейском рынке составит 99,4%.

Прогноз на 2035 год и последующий период предусматривает некоторую терпимость к временным интерпретациям запрета на продажу новых автомобилей ICE и допускает исключения для транспортных средств, которые могут быть признаны непригодными для полной электрификации.

Правила, касающиеся европейских электромобилей

В марте 2025 года Европейская комиссия обнародовала Промышленный план действий для европейского автомобильного сектора. В нем предлагались меры по поддержке конкурентоспособности отрасли и переходу к мобильности с нулевым уровнем выбросов.

Одним из них стало смягчение требований к выбросам CO2 на 2025 год для легковых автомобилей и фургонов, которые были официально утверждены в мае 2025 года. В частности, срок соблюдения требований был продлен с одного до трех лет, что предоставило производителям большую гибкость во избежание штрафов.

Однако некоторые меры не были включены в План действий, например, обсуждение возможного исключения PHEVS из-под запрета ICE на продажу новых автомобилей в 2035 году.

Следовательно, прогноз EV Volumes по внедрению BEV предполагает умеренный рост доли в 2025 и 2026 годах.

Затем, в 2027 году ожидается более значительное увеличение, поскольку производители стремятся достичь целевых показателей по выбросам CO2 в среднем на уровне 93,6 г/км для легковых автомобилей и 153,9 г/км для LCV в течение трехлетнего периода.

Для достижения этих целей, по расчетам EV Volumes, доля электромобилей в легковых автомобилях ЕС должна составлять в среднем не менее 20% в период с 2025 по 2027 год. Это означает, что доля легковых автомобилей должна составить 20,5%, а для LCV — 18%.

Тем не менее, по прогнозам, производители не смогут достичь среднего показателя в 20% для всех легковых автомобилей к 2027 году без дополнительных мер стимулирования в масштабах ЕС. В основном это связано с замедлением электрификации легковых автомобилей. Вместо этого, компания EV Volumes ожидает, что целевые показатели будут достигнуты в период с 2025 по 2028 год.

Этот прогноз может быть пересмотрен, если будут введены дополнительные льготы и более низкие целевые показатели. Новые стимулы в масштабах всего ЕС или на национальном уровне также могут изменить прогнозы по доле EV.

Стимулы, влияющие на европейские прогнозы?

Примером таких стимулов может служить Италия, где было объявлено о выделении 597 миллионов евро на программу утилизации, сообщает Il Sore 24 Ore.

Между тем, Германия рассматривает возможность возобновления стимулирования BEV в 2025 году после прекращения субсидирования в конце 2023 года. Однако внедрение нового финансирования может быть отложено из-за экономических условий.

Кроме того, ожидается, что в Европу поступят более доступные BEV. Ведущие китайские производители оборудования, такие как BYD, также планируют расширять свою деятельность в регионе.

С другой стороны, количество зарегистрированных электромобилей превышает ожидания. Это стало основным фактором повышения прогноза продаж электромобилей на 2025 год в июне. Увеличение объемов производства обусловлено снижением плановых показателей по выбросам CO2, расширением предложения PHEV как от европейских, так и от китайских игроков, а также задержкой запуска недорогих BEV.

Кроме того, запрет Великобритании на новые бензиновые и дизельные модели с 2030 года по-прежнему позволяет продавать все гибридные модели до 2035 года.

Правительство страны также объявило о возвращении льгот на электромобили с 16 июля. Эта схема позволит снизить стоимость некоторых новых электромобилей на сумму до 3750 фунтов стерлингов в рамках грантов. Это свидетельствует об изменении политики Великобритании и повлияет на прогнозы на будущее.

Различные прогнозы по европейским странам

Согласно текущему прогнозу, в Великобритании в 2025 году будет зарегистрировано 702 911 электромобилей, что на 131 000 единиц больше, чем в 2024 году. Ожидается, что в 2025 году доля рынка силовых агрегатов составит 39,6% по сравнению с 32,5% годом ранее.

Италия надеется, что новые стимулы помогут ускорить внедрение электромобилей, которое было вялым по сравнению с другими крупными рынками легковых автомобилей. По прогнозам, в 2025 году доля электромобилей на рынке составит 11,6% по сравнению с 8,7% в 2024 году. Продажи, по прогнозам, увеличатся чуть более чем на 44 000 единиц и составят 166 104 регистраций.

Эффективное внедрение субсидий можно наблюдать в Испании, что привело к резкому росту объемов производства BEV и PHEV. Повторное внедрение системы стимулирования включает гранты, налоговые льготы и поддержку взимания платы.

По прогнозам, в 2025 году в стране будет зарегистрировано 201 801 электромобиль, что составит более 80 000 единиц в годовом исчислении. Ожидается, что доля электромобилей вырастет с 13,6% в 2024 году до 21,9% в этом году.

Даже без стимулирующих мер продажи электромобилей в Германии могут вернуться к уровню 2022 года. По прогнозам, в 2025 году продажи группы силовых агрегатов составят 829 398 единиц, что более чем на 246 000 единиц больше, чем в прошлом году. Ожидается, что на долю электромобилей будет приходиться 30,2% от общего объема рынка легковых автомобилей, по сравнению с 21,4%.

С другой стороны, во Франции в настоящее время наблюдается снижение объемов производства электромобилей. Это отражено в текущем прогнозе, согласно которому продажи компании сократятся почти на 5600 единиц в годовом исчислении до 456 953 единиц. Однако это в значительной степени связано с сокращением рынка легковых автомобилей в целом, поскольку доля электромобилей, по прогнозам, вырастет с 31,4% до 32,3% в 2024 году.

Рост продаж электромобилей LCV замедляется

LCV по-прежнему отстают в освоении электромобилей. Рост числа регистраций на 43,7% в 2023 году был многообещающим, особенно по сравнению с улучшением на 16,2% для легковых автомобилей. Однако в 2024 году как объем, так и доля электрических LCV сократились больше, чем легковых автомобилей.

Высокая стоимость по сравнению с дизельными моделями и ограниченный запас хода препятствовали внедрению. Тем не менее, ожидается, что новые модели, такие как Ford Transit, Renault Trafic, VW Transporter и обновленные электромобили Stellantis, будут стимулировать спрос.

Компания EV Volumes прогнозирует, что доля электромобилей в легковых автомобилях вырастет с 5,4% в 2024 году до 10% в 2025 году. По прогнозам, ее доля на рынке увеличится до 13,5% в 2026 году и достигнет 52,1% к 2030 году.

В то время как запрет ICE на новые автомобили ускорит переход на электромобили, ожидается, что к 2035 году доля электромобилей в общем объеме продаж LCV составит 92,3% по сравнению с 93,7% для легковых автомобилей. Ожидается, что к 2040 году этот показатель возрастет до 99,1%.

Ожидается, что роль электронного топлива и других технологий ICE, не содержащих CO2, останется ограниченной, что в значительной степени зависит от национальной налоговой политики. Компания EV Volumes также ожидает, что внедрение автомобилей на водородных топливных элементах в легких коммерческих автомобилях будет ограничено, и их доля достигнет пика всего в 0,01%.

Вам также может понравиться