Содержание
- 1 Автомобили PHEV завоевали рынок
- 2 Рост BEV замедляется
- 3 Правительственный переворот?
- 4 Решающая роль электричества
- 5 Неуместные стимулы для электромобилей
- 6 Недостатки программы социального лизинга
- 7 Рекордный спад на рынке бензина
- 8 Дизельное топливо следует этому примеру
- 9 Рынок гибридных автомобилей стабилизируется
- 10 На газу
В июне рынок новых автомобилей в Германии сократился в пятый раз за 2025 год. Исключительных результатов использования гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV) оказалось недостаточно, чтобы компенсировать значительное снижение продаж бензина и дизельного топлива. Том Хукер, журналист Autovista24, анализирует цифры.
В июне количество зарегистрированных новых автомобилей в Германии сократилось на 13,8%, составив в общей сложности 256 193 единицы. Это равнялось потере 41 136 единиц в годовом исчислении. Это также стало крупнейшим месячным снижением продаж в стране с августа 2024 года. Однако объем поставок также был самым высоким с июня 2024 года.
Согласно последним данным KBA, коммерческий сектор пережил падение объемов на 15%, хотя на его долю по-прежнему приходится 67% рынка. В частном секторе количество регистраций сократилось на 10,2%.
К концу первого полугодия 2025 года рынок новых автомобилей в Германии сократился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это было значительное снижение по сравнению с 2,4% в годовом исчислении, зафиксированным в мае.
С января по июнь на дороги страны вышло в общей сложности 1,4 миллиона единиц. Таким образом, во второй половине года, если рынок хочет возобновить рост, остается дефицит в 68 883 единиц, который необходимо восполнить.
Автомобили PHEV завоевали рынок
В июне количество автомобилей PHEV выросло на 66,4%, было зарегистрировано 25 608 единиц. В годовом исчислении это составило 10 217 единиц.
С точки зрения роста производительности, силовой агрегат показал наилучшие результаты за месяц. Этот результат стал продолжением серии технологических улучшений, выражавшихся двузначными цифрами с начала года. С марта PHEVs демонстрирует ежемесячный рост как минимум на 60%.
Без учета PHEV общий объем рынка новых автомобилей сократился бы еще больше — на 18,2%. В июне доля этой технологии на рынке составила 10%, что на 4,8 процентных пункта больше, чем в том же месяце прошлого года. Тем не менее, PHEV по-прежнему на 3,9 п.п. уступают дизельным двигателям, следующим по популярности силовым агрегатам.
В 2025 году рост числа PHEV был очень значительным. В общей сложности с января по июнь было зарегистрировано 138 905 PHEV. Это поразительный рост на 55,1% по сравнению с первыми шестью месяцами 2024 года. Благодаря этому доля технологии на рынке выросла с 6,1% до 9,9%», — пояснил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.
Рост BEV замедляется
Поставки электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в июне выросли на 8,6%, достигнув 47 163 единиц. Это самый высокий показатель с декабря 2023 года. Однако этот результат положил конец двузначному росту, который начался в начале этого года. На долю этой технологии пришлось 18,4% от общего объема продаж, что на 3,8 п.п. больше, чем в июне 2024 года.
‘В первой половине 2025 года было поставлено в общей сложности 248 726 машин BEV, что соответствует впечатляющему росту регистрации на 35,1% в годовом исчислении. Это соответствует доле на рынке в 17,7% по сравнению с 12,5%», — заявил Мадас.
Силовой агрегат помог предотвратить дальнейшее падение рынка в целом, увеличив продажи на 64 601 единицу в годовом исчислении.
‘На июньские показатели регистрации снова повлиял ускоренный переход к электромобилям (EV) по сравнению со спадом в первые месяцы 2024 года из-за отмены субсидий на электромобили в конце 2023 года. Популярность электрифицированных автомобилей по-прежнему на подъеме, в частности, модели BEV и PHEV демонстрируют хороший рост», — отметил Мадас.
Если объединить показатели PHEV и BEV, то в июне рынок электромобилей вырос на 23,8%. Несмотря на наименьший рост продаж подключаемых модулей за год, в 2025 году количество электромобилей ежемесячно увеличивалось на двузначные цифры. Всего было продано 72 771 единиц, что также стало самым высоким месячным показателем для группы силовых агрегатов с августа 2023 года.
В июне на электромобили пришлось 28,4% от общего числа регистраций, что на 8,6 п.п. больше, чем в прошлом году. В первой половине 2025 года объемы поставок выросли на 41,6% и составили 387 631 поставку. Это позволило компании занять 27,6% рынка, что на 10 п.п. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Правительственный переворот?
В начале июля коалиционное правительство Германии отменило запланированное снижение налога на электроэнергию для частных домохозяйств, сообщает Die Zeit. Ранее было решено как можно быстрее снизить налог на электроэнергию для всех.
Однако недавно федеральное правительство решило первоначально снизить налог на электроэнергию только для обрабатывающей промышленности, сельского и лесного хозяйства. Это решение подверглось критике со стороны представителей автомобильной промышленности, которые сочли, что это решение поможет ускорить внедрение электромобилей.
‘Мы разочарованы тем, что правящая коалиция отменила обещанное снижение налога на электроэнергию», — прокомментировала президент VDIK Имельда Лаббе.
‘С внезапной отменой запланированного сокращения федеральное правительство продолжает курс на развитие электромобильности, начатый предыдущим правительством с внезапного прекращения действия экологических льгот в 2023 году», — сказала она в отдельном заявлении.
Решающая роль электричества
В настоящее время обсуждается вопрос о введении платежной карты, позволяющей оплачивать электроэнергию. Это могло бы стать альтернативным стимулом для покупателей вместо стимулирования к совершению покупок. Это также могло бы привести к существенной стандартизации процесса оплаты в общественных пунктах зарядки.
‘Затраты на электроэнергию играют решающую роль в электромобилях. Поэтому цены на электроэнергию должны быть снижены, по крайней мере, до среднеевропейского уровня. Средние затраты на электроэнергию на километр пути не должны быть выше, чем для аналогичных автомобилей, работающих на газе», — подчеркнул Лаббе.
‘С уходом федерального правительства один из важнейших импульсов для перехода на климатически нейтральные электромобили больше не доступен. Нам срочно необходимы объявленные меры по продвижению электронной мобильности, чтобы достичь доли BEV в новых регистрациях, превышающей 20%, и, следовательно, ограничить выбросы CO2 в автопарке», — заявила она.
‘Несмотря на тенденцию к росту электронной мобильности в первой половине года, частный рынок, в частности, нуждается в мощном импульсе для дальнейшего роста», — сказал вице-президент ZDK Томас Пекрун.
«Нам срочно нужны более низкие тарифы на электроэнергию и значительное снижение платы за электросети. Не менее важно повысить прозрачность при установлении тарифов», — отметил он.
Неуместные стимулы для электромобилей
Между тем, в конце июня правительство приняло Закон о программе немедленных налоговых инвестиций, направленный на укрепление Германии как места для ведения бизнеса. Этот закон включал в себя систему пониженной амортизации для клиентов коммерческих электромобилей, разработанную IHK.
Компании, которые приобретут BEV в период с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2027 года, могут потребовать 75% стоимости покупки в качестве амортизации в течение первого года. Оставшаяся сумма амортизируется в течение следующих пяти лет. Во второй год она снижается до 10%, затем до 5% в третий и четвертый годы, 3% в пятый год и 2% в шестой год.
Однако ZDK раскритиковал этот закон, заявив, что он не затронул другие важные сектора рынка электромобилей.
‘Как бы ни было важно развивать автомобильный бизнес компании для торговли автомобилями, федеральное правительство всегда должно думать о стимулах для частных домохозяйств в рамках такой инициативы по продвижению», — подчеркнул Пекрун.
‘Федеральное правительство говорит об отказе от субсидий, но в то же время рассчитывает на налоговые льготы и повышение ценовых лимитов. Это не согласуется. Чтобы способствовать развитию электронной мобильности в целом и наилучшим образом, нам срочно нужны стимулы для роста частных клиентов в дополнение к коммерческому продвижению», — заявил он.
Недостатки программы социального лизинга
Пекран также отметил, что текущие программы социального лизинга позволяют регистрировать больше новых автомобилей в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе они препятствуют созданию устойчивого автопарка.
Это связано с тем, что многие арендаторы не могут позволить себе вернуть свой автомобиль после окончания срока действия контракта. Некоторые даже перешли на более дешевые модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Финансируемые проекты должны быть направлены на создание постоянной собственности и создание жизнеспособных моделей финансирования. Любые меры должны также охватывать рынок подержанных автомобилей. В конце концов, создание здорового рынка подержанных автомобилей для электромобилей имеет важное значение для распространения этой технологии», — заявил Пекрун.
Рекордный спад на рынке бензина
Количество зарегистрированных автомобилей с бензиновым двигателем в июне сократилось на 34,7% до 73 015 единиц. Это привело к сокращению поставок на 38 753 единицы в годовом исчислении.
Это стало крупнейшим месячным снижением цен на данный вид топлива с декабря 2021 года и продолжило серию двузначных падений цен на бензин в 2025 году. И это несмотря на то, что общий месячный объем продаж был самым высоким за восемь месяцев. Отказ от использования бензина на рынке новых автомобилей в целом привел бы к падению всего на 1,3%.
В июне на долю силовых агрегатов пришлось 28,5% от общего объема поставок, что на 9,1 п.п. меньше, чем в июне 2024 года. С начала года объемы производства бензина упали на 27,8%, составив 397 433 единицы. Это позволило этому виду топлива занять на рынке 28,3% по сравнению с 37,4%.%
Дизельное топливо следует этому примеру
Продажи автомобилей с дизельным двигателем также значительно снизились в июне. Поставки сократились на 32,4% в годовом исчислении, и клиентам было передано 35 610 единиц. Как и в случае с бензином, это стало крупнейшим месячным падением продаж этого вида топлива с декабря 2021 года.
Также продолжается тенденция двузначного снижения продаж дизельного топлива, которая началась в декабре 2024 года. На долю силовых агрегатов пришлось 13,9% от общего объема продаж новых автомобилей, что на 3,8 п.п. меньше, чем 12 месяцев назад.
С начала года количество зарегистрированных дизельных двигателей сократилось на 23,3% до 211 327 единиц. В результате доля этого вида топлива на рынке составила 15,1%, что меньше, чем 18,7% за аналогичный период 2024 года.
Если сложить данные по бензину и дизельному топливу, то в прошлом месяце рынок ICE сократился на 33,9%, до 108 625 поставок. Это стало крупнейшим снижением продаж силовых агрегатов в годовом исчислении с февраля 2022 года, несмотря на то, что общий месячный объем продаж был самым высоким с ноября 2024 года.
Исключение моделей ICE из общего числа зарегистрированных новых автомобилей в Германии в июне привело бы к полному изменению ситуации, поскольку рынок вырос бы на 11,1%. На долю силовых агрегатов пришлось 42,4% от общего объема продаж, что на 12,9 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С января по июнь поставки моделей ICE сократились на 26,3%, составив 608 760 единиц. Доля гибридных моделей снизилась с 56,1% до 43,4%.
Рынок гибридных автомобилей стабилизируется
Продажи гибридов, включая как полностью, так и с гибридными силовыми установками, в июне выросли на 1%, достигнув 73 332 регистраций. Это на 753 единицы больше, чем за 12 месяцев до этого. В июне 2025 года этот показатель продемонстрировал наименьший рост.
Тем не менее, он продолжает расти, начавшись в сентябре 2024 года. На долю гибридов пришлось 28,6% от общего объема поставок новых автомобилей, что на 4,2 п.п. больше, чем в прошлом году. Это также позволило гибридам занять лидирующие позиции среди силовых агрегатов в Германии, увеличившись всего на 0,1%.
За первые пять месяцев 2025 года продажи этой технологии выросли на 9,9% и составили 399 966 регистраций. Это позволило увеличить долю гибридов с 24,7% до 28,5% в годовом исчислении.
Несмотря на то, что в марте 2025 года они заняли лидирующие позиции среди силовых агрегатов, гибриды так и не смогли отказаться от использования бензина. С тех пор разрыв стабильно составлял от 0,4 до 0,2 п.п.
Если добавить в линейку силовых агрегатов электромобилей гибриды, то в прошлом месяце рынок электрифицированных автомобилей вырос на 11,2%, и потребителям было передано 146 103 новых модели. На долю силовых агрегатов пришлось 57% от общего объема поставок, что на 12,8 п.п. больше, чем в июне 2024 года. Это был самый высокий показатель за 2025 год.
В первом полугодии количество электрифицированных моделей увеличилось на 23,5% благодаря 787 597 регистрациям. Это обеспечило группе силовых агрегатов долю в 56,1%, по сравнению с 43,3%, которые она занимала на рынке в 2024 году.
На газу
Категория «прочие», включая электромобили на водородных топливных элементах, автомобили, работающие на природном газе и сжиженном нефтяном газе, E85/этаноле и других видах топлива, в июне снизилась на 1,7%. Согласно расчетам Autovista24, на долю этой категории пришлось 0,6% от общего объема продаж, что на 0,1 п.п. больше, чем в прошлом году.
За первые пять месяцев текущего года поставки силовых агрегатов сократились на 20,7%, до 6 401 единицы. Однако их доля на рынке в 0,5% остается стабильной по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.