Содержание
Лука де Мео объявляет, что покидает Renault Group, и компания BYD поднимает шумиху в Бразилии благодаря поставкам своих автомобилей. Редактор Autovista24 Том Геггус обсуждает последние новости отрасли в подкасте Automotive Update.
Кто, по слухам, станет следующим генеральным директором Renault Group? Почему большое количество автомобилей BYD привлекает внимание представителей бразильской отрасли? В чем норвежский рынок электромобилей превзошел другие европейские страны?
Какие автопроизводители в других странах адаптируют свои планы по разработке силовых агрегатов? Какие модели будут отозваны? Как американские пошлины повлияют на немецкие бренды? Ответы на все эти вопросы вы найдете в подкасте на этой неделе.
Renault ищет нового генерального директора
Группа Renault ищет нового генерального директора после того, как Лука де Мео подтвердил, что уходит в отставку после пяти лет работы на этом посту. Он официально покинет свой пост 15 июля.
«У нас сильная команда и гибкая организация. У нас также готов стратегический план для следующего поколения продуктов. Именно поэтому я решил, что мне пора передать эстафету», — сказал де Мео.
Генеральный директор Dacia Дени Ле Вот является серьезным претендентом на эту должность, сообщает Reuters. Максим Пикат, директор по закупкам и качеству поставщиков Stellantis, также считается фаворитом.
BYD поднимает волну.
В конце мая в Бразилию прибыло крупнейшее в мире судно для перевозки автомобилей BYD Shenzhen. Китайский бренд стремится как можно скорее завоевать рынок благодаря своим доступным автомобилям.
Это был четвертый корабль BYD, прибывший в страну в этом году. По подсчетам агентства Reuters, это означает, что в 2025 году автопроизводитель отозвал в Бразилии около 22 000 автомобилей. Это может оказаться выгодным, поскольку страна все еще находится на ранних этапах перехода к «зеленой» мобильности.
Тем не менее, это вызвало возмущение у представителей бразильской автомобильной промышленности и профсоюзных лидеров. Они опасаются, что местным автопроизводителям будет сложно справиться с наплывом новых участников, что нанесет ущерб отечественному производству и рабочим местам. Они призывают ускорить реализацию плана по повышению тарифов на импорт электромобилей в Бразилию до 35%.
Анализ успеха Норвегии в области электромобилей
Норвегия известна исключительно высоким уровнем внедрения электромобилей. В 2024 году доля подключаемых модулей на рынке страны составила 91,7%. Для сравнения, в Швеции и Дании доля электромобилей в прошлом году составила 58,4% и 54,9% соответственно. Из пяти крупнейших европейских рынков новых автомобилей наибольшая доля рынка пришлась на Великобританию — 28,1%.
В норвежском секторе электромобилей доминируют электромобили на аккумуляторных батареях (BEV). С января по апрель 2025 года на них пришлось 96,3% регистраций подключаемых модулей. За этот период поставки BEV выросли на 32,2% в годовом исчислении.
Доля подключаемых модулей в стране значительно выросла с 2015 по 2020 год. С тех пор доля PHEV на рынке резко сократилась, в то время как BEV продолжали укреплять свой контроль. По прогнозам EV Volumes, в 2027 году BEVS полностью завладеет норвежским рынком новых автомобилей.
Хотя в стране нет субсидий на покупку, налоговые льготы способствуют дальнейшему внедрению новых моделей. Жители многоквартирных домов также могут запросить установку персональной зарядной станции для электромобилей.
Кроме того, была улучшена инфраструктура зарядных устройств в Норвегии. Например, на новых парковках должно быть отведено не менее 6% мест для электромобилей. На основных дорогах через каждые 50 км также установлены зарядные станции.
Планы по электромобилям отложены?
Некоторые автопроизводители подтвердили изменения в своих планах по разработке силовых агрегатов. Как сообщает Autocar, Audi не будет сворачивать производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году.
Ferrari отложила планы по выпуску второго BEV, который должен был состояться в 2026 году. Появление модели в продаже ожидается в 2028 году. Тем временем, BMW рассматривает возможность выпуска электромобилей с увеличенным радиусом действия, сообщает Automobilwoche.
Волна отзывов
На этой неделе несколько автопроизводителей отозвали свои автомобили. Во Франции с дорог убирают 82 000 автомобилей Citroen C3 и DS3, выпущенных в период с 2014 по 2019 год. Это связано с неисправностью подушек безопасности Takata, сообщает Reuters.
Ford приостановил поставки своего Mustang Mach-e из-за дефекта дверной защелки, пишет electrive. Проблема затрагивает 316 000 автомобилей по всему миру с 2021 по 2025 модельные годы. По данным Reuters, Honda отзывает 259 033 автомобиля в США из-за неисправности педали тормоза.
Полмиллиарда
Хильдегард Мюллер, президент VDA, поделилась своими ожиданиями относительно того, во что немецким автопроизводителям обошлись импортные пошлины США.
‘По нашим приблизительным оценкам, немецкие производители, вероятно, понесли дополнительные расходы на сумму около 500 миллионов евро в рамках своего экспортного бизнеса из Германии в США в апреле», — сказал Мюллер в интервью Funke media group, о чем сообщает Reuters.