Fronx — это первый внедорожник-купе от Maruti Nexa, который присоединяется к ряду других компактных внедорожников.
Компания Maruti Suzuki недавно представила в Индии купе-кроссовер Fronx, мировой дебют которого состоялся на выставке Auto Expo 2023. Fronx является частью высококонкурентного сегмента компактных внедорожников, и с тех пор, как Toyota Urban Cruiser была снята с производства еще в ноябре 2022 года, он уступает в общей сложности семи конкурентам – Maruti Suzuki Brezza, Mahindra XUV300, Tata Nexon, Hyundai Venue, Kia Sonet, Nissan Magnite и Renault Kiger. Мы сравниваем их, чтобы понять, как они сочетаются по размерам, силовым установкам и техническим характеристикам.
Maruti Suzuki Fronx по сравнению с конкурентами: размеры
Maruti Suzuki Fronx по сравнению с конкурентами: размеры | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fronx | Brezza | XUV300 | Nexon | Место встречи | Сонет | Кигер | Магнит | ||
Длина | 3995 мм | 3995 мм | 3995 мм | 3993 мм | 3995 мм | 3995 мм | 3991 мм | 3994 мм | |
Ширина | 1765 мм | 1790 мм | 1821 мм | 1811 мм | 1770 мм | 1790 мм | 1750 мм | 1758 мм | |
Высота | 1550 мм | 1685 мм | 1627 мм | 1606 мм | 1617 мм | 1642 мм | 1605 мм | 1572 мм | |
Колесная база | 2520 мм | 2500 мм | 2600 мм | 2498 мм | 2500 мм | 2500 мм | 2500 мм | 2500 мм | |
Объем багажного отделения | 308 литров | 328 литров | 257 литров | 350 литров | 350 литров | 392 литра | 405 литров | 336 литров | |
Топливный бак | 37 литров | 48 литров | 42 литра | 44 литра | 45 литров | 45 литров | 40 литров | 40 литров | |
Размер колесных дисков | 16 дюймов | 16-дюймовый | 16-дюймовый | 16-дюймовый | 16-дюймовый | 16-дюймовый | 16-дюймовый | 16-дюймовый |
Размеры нового Fronx составляют 3995 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1550 мм в высоту, а колесная база составляет 2520 мм. Длина Fronx такая же, как у Brezza, Sonet, Venue и XUV300, что делает его одним из самых длинных автомобилей в этом сегменте длиной менее 4 метров. Другие конкуренты, такие как Nexon, Magnite и Kiger, на 2 мм, 1 мм и 4 мм короче, соответственно, по сравнению с Fronx.
Что касается ширины, то Fronx находится где-то посередине, поскольку он уже, чем XUV300, Nexon, Sonet, Brezza и Venue, на 56 мм, 46 мм, 25 мм, 25 мм и 5 мм соответственно. Однако купе-кроссовер шире, чем Kiger и Magnite, на 15 мм и 7 мм соответственно. Что касается высоты, то Fronx является самым коротким в этой линейке и на 135 мм меньше, чем Brezza, который является самым высоким внедорожником.
Что касается колесной базы, то при 2520 мм она длиннее большинства внедорожников на 20 мм, уступая XUV300 только на 80 мм, у которого самая длинная колесная база в классе. Объем багажного отделения Fronx объемом 308 литров является одним из самых маленьких в своем сегменте и превышает XUV300 всего на 51 литр. Однако у внедорожника-купе самый маленький объем топливного бака среди конкурентов. Что касается размеров колес, то все внедорожники оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Maruti Suzuki Fronx в сравнении с конкурентами: силовые агрегаты и топливная экономичность
Maruti Suzuki Fronx в сравнении с конкурентами: силовые агрегаты и топливная экономичность | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fronx | Brezza | XUV300 | Нексон | Место встречи | Сонет | Кигер | Магнит | |
Тип | 4-цилиндровый NA/3-цилиндровый turbo | 4-цилиндровый NA | 3-цилиндровый turbo/ 3-цилиндровый turbo (TGDi) | 3-цилиндровый turbo | 4-цилиндровый NA/ 3-цилиндровый turbo | 4-цилиндровый NA/3-цилиндровый турбо | 3-цилиндровый NA/ 3-цилиндровый турбо | 3-цилиндровый NA/ 3-цилиндровый турбо |
Перемещение | 1197 куб.см/998 куб. см | 1462 куб. см | 1197ссм/ 1197ссм (TGDi) | 1199ссм | 1197ссм/ 998ссм | 1197ссм/ 998ссм | 999ссм/ 9999ссм | 999сс/ 999сс куб.см |
Сила | 90 л.с./100 л.с. | 103 л.с. | 110 л.с./130 л.с. (TGDi) | 120 л.с. | 83 л.с./120 л.с. | 83 л.с./120 л.с. | 72 л.с./ 100 л.с. | 72 л.с./100 л.с. |
Крутящий момент | 113 Нм/147,6Нм | 136,8Нм | 200 Нм/ 250 Нм (TGDi) | 170 Нм | 113,8 Нм/ 172 Нм | 113,8 Нм/ 172 Нм | 96 Нм/152 Нм (CVT), 160 Нм (MT) | 96 Нм/152 Нм (CVT), 160 Нм (MT) |
Механическая коробка передач | 5MT/ 5МТ | 5МТ | 6МТ/ 6МТ (TGDi) | 6МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ/ 5МТ | 5МТ/ 5МТ |
Автоматическая коробка передач | 5AMT/ 6AT | 6AT | 6AMT | 6AMT | 6iMT/ 7DCT | 6iMT/ 7DCT | AMT/ ВАРИАТОР | CVT |
Пробег ARAI MT | 21,79коп./ 21,5коп. | 20,15коп. | 17 тыс. руб. (без учета TGDi) | 17,33тыс. руб. | 17,3 тыс. руб. | 18,4 тыс. руб. | 18,75 тыс. руб./ 20 тыс. руб. | 18,75 тыс. руб./ 20 тыс. руб. |
Пробег Араи в | 22.89 КПЛ/20.01 КПЛ | 19.80 КПЛ | — | 17.05 КПЛ | 18.1 КПЛ/ 18kpl | 18.2 КПЛ/18.3 КПЛ | 17,7коп. | 17,7коп. |
Сегмент компактных внедорожников включает в себя три варианта бензиновых двигателей: атмосферные агрегаты меньшей мощности (1,0–литровый и 1,2-литровый), турбированные агрегаты (1,0-литровый и 1,2-литровый) и самый большой 1,5-литровый агрегат, представленный на Brezza. Обратите внимание, что для сравнения мы не рассматриваем дизельные двигатели Nexon, Venue, Sonet и XUV300, поскольку Fronx — это модель, работающая только на бензине.
Maruti оснастила Fronx 1,2-литровыми атмосферными и 1,0-литровыми трехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, последний из которых дебютировал в 2017 году в Baleno RS. Атмосферный двигатель мощностью 90 л.с. является самым мощным среди всех внедорожников с таким же рабочим объемом двигателя. Между тем, 1,5-литровый атмосферный двигатель Brezza обладает самым большим рабочим объемом и, естественно, является самой мощной атмосферной моделью в своем классе. Однако обратите внимание, что это единственный вариант двигателя на Brezza.
Турбированный агрегат Fronx выдает 100 л.с., что идентично мощности Magnite и Kiger turbo. Однако показатель крутящего момента в 147,6 Нм является наименьшим среди всех внедорожников. Fronx turbo также менее мощный, чем агрегаты с турбонаддувом, представленные в Nexon, Sonet, Venue и XUV300.
Если говорить о коробках передач, то 1,2-литровый двигатель NA от Fronx поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или коробкой передач AMT. Помимо Brezza и Kiger, это единственная атмосферная модель в этой линейке, оснащенная автоматической коробкой передач. Двигатель Fronx с турбонаддувом оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, последняя из которых уникальна среди других внедорожников с турбонаддувом благодаря сочетанию коробок передач iMT, AMT, CVT или DCT.
Топливная экономичность также является важным фактором для этого сравнения, хотя следует отметить, что заявленные показатели пробега для Kiger, XUV300, Sonet и Venue указаны до внедрения норм RDE. Благодаря технологии мягкого гибрида Fronx в настоящее время является самым экономичным компактным внедорожником как в атмосферном (MT, AMT), так и в бензиновом (MT, CVT) исполнении с турбонаддувом, затмевая даже Brezza, которая ранее отличалась этим качеством.
Maruti Suzuki Fronx против конкурентов: цена
Maruti Suzuki Fronx против конкурентов: цена | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Версия | Fronx | Brezza | Нексон | XUV300 | Место встречи | Сонет | Кигер | Магнит |
мт | 7,47-11,64 лакских рупий | 8,29-12,48 лакских рупий | 7,80-12,10 лакских рупий | 8,42-13,18 лакских рупий | 7,72-12,35 лакских рупий | 7,79-13,09 лакских рупий | 6,5-10 лакских рупий | 6-9,92 лакских рупий |
около | 8,88-13,14 лакских рупий | 11,15-13,98 лакских рупий | 9,45-12,75 лакских рупий | 10,85-13,37 лакских рупий | 11,43-13,66 лакских рупий | 11,99-13,89 лакских рупий | 8,47-11 лакских рупий | 10-10,86 лакских рупий |
Что касается цены, то Fronx позиционируется вполне конкурентоспособно, поскольку в нем представлены Renault Kiger и Nissan Magnite, а Hyundai Venue, Kia Sonet, Maruti Brezza и Tata Nexon — чуть более дорогие модели. Атмосферный Fronx (7,47-9,28 тысяч рупий) стоит выше NA Magnite и Kiger, стоимость которых составляет от 6 до 8,59 тысяч рупий и от 6,5 до 9,35 тысяч рупий соответственно.
При этом цены на атмосферные Venue и Sonet конкурентоспособны по сравнению с Fronx, которые стоят от 7,72 до 10,93 рупий и от 7,79 до 9,64 рупий соответственно. Однако именно атмосферный Brezza (8,29-13,98 лакских рупий) является самым дорогим из всех моделей, поскольку в нем используется самый большой двигатель из всех (1,5-литровый), что означает, что он не имеет права на налоговые льготы, которыми пользуются бензиновые автомобили с рабочим объемом двигателя 1,2 литра или ниже.
Стартовая цена бензинового турбомотора Fronx (9,73 рупий) значительно выше, чем у Nexon и XUV300, которые начинаются от 7,80 рупий и 8,42 рупий соответственно. Между тем, ценовой диапазон бензиновых двигателей Fronx с турбонаддувом (9,73-12,98 рупий) немного выше, чем у Magnite (8,25-10,86 рупий) и Kiger (9,45-11 рупий). С другой стороны, это уступает бензиновым версиям Venue с турбонаддувом (10,44-13,66 рупий) и Sonet (10,49-13,89 рупий), которые продолжают оставаться самыми дорогими бензиновыми моделями с турбонаддувом.