Европейский рынок подержанных автомобилей находится под давлением многочисленных изменений в динамике. Какой будет ситуация к концу этого года? На новом вебинаре группа экспертов Autovista Group вместе с редактором Autovista24 Томом Геггусом рассказывают о том, чего ожидать.
До сих пор 2025 год характеризовался неопределенностью на фоне геополитической напряженности, экономической нестабильности и торговых проблем. Это оказало растущее давление на европейский рынок подержанных автомобилей.
Как эти неблагоприятные факторы повлияли на прогнозы? Ожидается ли, что остаточная стоимость (RV) по-прежнему будет снижаться к концу 2025 года? Как это повлияет на динамику рынка и силовые агрегаты? Что это означает для новых брендов, выходящих на рынок Европы? Эти вопросы были в центре внимания последнего вебинара Autovista Group.
В дискуссии приняла участие Ана Азофра, региональный руководитель отдела оценки в Юго-Западной Европе и Польше. К ней присоединилась доктор Энн Ланге, директор по исследованиям и инновациям. Доклад завершал Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки в Германии, Австрии и Швейцарии, а также в Центральной и Восточной Европе.
Экономическое давление
На фоне политической и торговой напряженности в этом году сохраняется экономическая неопределенность. Это нашло отражение в последнем экономическом прогнозе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В июне ожидания организации по росту мирового ВВП в 2025 году снизились до 2,9% по сравнению с 3,3%, ожидавшимися в январе. Прогнозы также снизились по еврозоне и США — до 1% и 1,6% соответственно. Только прогноз по ВВП Китая остался неизменным на уровне 4,7%.
Однако уровень инфляции в ЕС снизился до 2,2% в мае. Несмотря на то, что это выглядит многообещающе, индекс потребительских цен (ИПЦ) достиг рекордно высокого уровня в апреле с аналогичным результатом в мае.
Таким образом, те же товары подорожали, что негативно сказалось на покупательской способности. Это негативно сказывается на способности покупателей совершать покупку автомобиля, что является более важным финансовым решением. Предприятия также не решаются инвестировать из-за такого неустойчивого положения.
«Торговые конфликты оказывают огромное влияние на автомобильную промышленность», — пояснил Ланге. ‘Предприятиям необходимо принимать инвестиционные решения, например, обеспечивать выполнение производственных планов. Цепочки поставок также нарушаются из-за геополитической напряженности».
Между тем, производители по-прежнему стремятся достичь целевых показателей по выбросам, даже несмотря на смягчение нормативных требований. Между тем, электромобили (EV) по-прежнему стремительно развиваются в технологическом плане. Это требует огромных инвестиций, что снижает рентабельность.
Понимание динамики рынка
Итак, как же в этих нестабильных условиях справляются с пробегом 60 000 км трехлетние внедорожники? «В целом мы можем наблюдать некоторую нормализацию и стабилизацию рынка», — подчеркнул Мадас. ‘Что, с нашей точки зрения, примечательно, так это некоторые позитивные изменения».
Особенно выделились Франция, Германия и Австрия, где доля RV, представленная в процентах от стоимости новых автомобилей, стала более стабильной. Это произошло после снижения цен в конце 2024 года и начале 2025 года. В других странах, в Испании и Швейцарии, продолжались негативные тенденции. В основном это было вызвано повышением цен по прейскуранту.
«Мы не должны забывать, что в 2021 и 2022 годах цены на внедорожники были сильно завышены из-за кризиса поставок. Итак, то, что мы наблюдали в последние два года, было скорее нормализацией рынка’. В целом, показатели остаются относительно высокими по сравнению с тем, что было до COVID-19.
К концу этого года в Европе ожидается широкий спектр показателей заболеваемости РВ. В Италии, Бельгии, Польше, Швейцарии, Норвегии и Венгрии прогнозируется снижение более чем на 3%. Португалия. Во Франции, Румынии, Германии, Словении и Хорватии можно ожидать снижения на 2-3%.
В Испании, Финляндии и Нидерландах прогнозируется снижение на 2-1%. И, наконец, в Австрии и Швеции снижение может составить менее 1%.
‘Положительным моментом является то, что наиболее значительные корректировки ожидаются в ближайшие месяцы, во второй половине 2025 года. Незначительные корректировки прогнозируются на 2026 и 2027 годы, при этом на некоторых рынках даже наблюдается положительная динамика», — сказал Азофра.
Давление на силовые агрегаты и бренды
В 2024 году на рынке электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) наблюдались негативные тенденции на всех наблюдаемых рынках подержанных автомобилей. Несмотря на то, что в этом году перспективы для BEV немного улучшились, спрос на силовые агрегаты остается низким.
В 2021 и 2022 годах ожидается увеличение предложения подержанных моделей. Производители оборудования также вынуждены повышать уровень выбросов CO2 в новых автомобилях, что увеличивает вероятность получения скидок. В свою очередь, это может негативно сказаться на автопроизводителях.
Между тем, полноценные гибриды (HEV) пользуются неизменным успехом на рынках новых и подержанных автомобилей. В Испании и Франции стоимость силовых агрегатов превышает стоимость бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV) и BEVS.
Тем не менее, ситуация с силовыми агрегатами может стать поворотной, поскольку на многих рынках ожидается корректировка цен на подержанные автомобили. За последние пять лет количество регистраций новых электромобилей резко возросло, что привело к увеличению предложения на рынке подержанных автомобилей. Наряду с этим новые бренды предлагают в Европе все более конкурентоспособные электромобили.
Эффективность этих брендов зависит от рыночной стратегии и спроса на подержанные автомобили. Китайские модели часто продаются по более низкой цене, хотя они часто обладают аналогичными характеристиками. Происхождение бренда больше не является ключевым фактором, определяющим динамику рынка подержанных автомобилей.
Понравилось ли вам давление на остаточную стоимость, изменения в динамике рынка и рост электромобилей? Затем записаться на следующий вебинар autovista из группы: Взламывая код: китайский ЭВ брендов в Европе. Он состоится 17 сентября 2025 в 09:30 по британскому летнему времени / 10:30 по центральноевропейскому времени. Зарегистрируйтесь на свое бесплатное место прямо сейчас.