...
Главная НовостиЕСКак развивались крупнейшие европейские рынки подержанных автомобилей в первой половине 2025 года?

Как развивались крупнейшие европейские рынки подержанных автомобилей в первой половине 2025 года?

от admin

Пять крупнейших автомобильных рынков Европы переживают «американские горки» из-за регистрации новых автомобилей. Но сталкивались ли сделки с подержанными автомобилями с аналогичными трудностями в первой половине 2025 года? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри проанализировал данные.

Во втором квартале 2025 года рынки подержанных автомобилей в Великобритании, Германии, Италии, Франции и Испании показали неоднозначные результаты. Это отражает сохраняющуюся неопределенность в секторе новых автомобилей.

Два рынка оставались стабильными, хотя и с незначительным снижением, в то время как на одном из них наблюдалось падение, в отличие от рынка новых автомобилей. На двух других ситуация улучшилась, а один рынок вернулся к уровню, существовавшему до COVID-19.

В период с января по июнь все эти рынки подержанных автомобилей выросли по сравнению с первой половиной 2024 года. Однако, несмотря на более низкие показатели по сравнению с первым кварталом 2025 года, в течение шести месяцев объемы продаж были неоднородными.

Рынок подержанных автомобилей Великобритании снова растет

Во втором квартале 2025 года рынок подержанных автомобилей Великобритании вырос на 1,7% в годовом исчислении. Согласно данным SMMT, в общей сложности было совершено 1 996 116 транзакций.

Это немного ниже общего показателя за первые три месяца текущего года. Тем не менее, эти показатели свидетельствуют о 10-м квартальном росте рынка страны подряд. Этому способствовало продолжающееся восстановление числа регистраций новых автомобилей, что привело к увеличению предложения подержанных транспортных средств.

Второй квартал начался медленно, с улучшением на 0,4% в апреле, когда было совершено 672 145 сделок. В мае из рук в руки перешло 689 196 единиц, что соответствует росту на 2,5%. Это лучший результат за три месяца. В июне было совершено 634 775 транзакций, что на 2,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Бензин оставался самым продаваемым видом топлива в период с апреля по июнь, объем сделок вырос на 1,5% и составил более 1 134 387 единиц. Продажи подержанного дизельного топлива снизились на 4,3% до 664 644 единиц. Тем не менее, это лучше, чем снижение рынка новых дизельных двигателей на 12,9%, что говорит о том, что спрос на силовые агрегаты по-прежнему сохраняется.

Во втором квартале на долю моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) пришлось 90,1% всех сделок по продаже подержанных автомобилей. Однако этот показатель снизился на 2 процентных пункта, поскольку рост продаж электромобилей сократил эту долю.

Спрос на электромобили растет

По данным SMMT, 9,7% сделок во втором квартале было совершено с полными гибридами (HEV), подключаемыми гибридами (PHEV) и электромобилями на батарейках (BEV). Продажи электромобилей BEV выросли на 40%: было продано 68 721 полностью электрическая модель, что составило 3,4% рынка.

Продажи электромобилей HEV увеличились на 27,7% до 100 127 единиц. Благодаря этому доля силовых агрегатов на британском рынке подержанных автомобилей составила 5%. Количество сделок с PHEV увеличилось на 10,3%, из рук в руки перешло 24 370 единиц, что составило 1,2% от общего объема продаж подержанных автомобилей.

Уровень, близкий к уровню, существовавшему до COVID-19

В первом полугодии рынок подержанных автомобилей Великобритании вырос на 2,2% и составил 4 017 106 сделок. По сравнению с 2019 годом этот показатель снизился всего на 0,9%. В первом квартале продажи выросли незначительно, в то время как во втором квартале они упали на 1,9%. Это самый близкий показатель рынка к уровню 2019 года со времен COVID-19.

‘Превышение четырехмиллионного показателя за полугодие впервые с 2019 года свидетельствует о том, что рынок подержанных автомобилей Великобритании набирает обороты», — прокомментировал исполнительный директор SMMT Майк Хоуз.

«Это хорошая новость для отрасли и для автомобилистов, которые получают выгоду от большего выбора и доступности более высокотехнологичных и экологически чистых транспортных средств, особенно в развивающемся секторе электромобилей», — добавил он.

‘Чтобы сохранить эту траекторию, необходимо обеспечить процветание рынка новых автомобилей во всех сегментах, а также ускорить инвестиции в сеть подзарядок, чтобы каждый водитель мог переключаться», — прокомментировал Хоуз.

Рынок подержанных автомобилей в стране функционирует в отличие от сектора новых автомобилей. В первой половине года наблюдался рост и спад продаж. Во втором квартале количество регистраций выросло всего на 0,1%. Однако высокий результат в марте и неплохие поставки в июне привели к тому, что в первом полугодии количество регистраций новых автомобилей выросло на 3,5%.

Германия выравнивается

Рынок подержанных автомобилей Германии на протяжении всего года оставался примерно стабильным. Во втором квартале объем сделок сократился всего на 0,1%. Согласно данным KBA, за месяц из рук в руки перешла 1 637 191 подержанная модель. 

Продажи в этом году росли как на американских горках три месяца подряд и три раза снижались. Второй квартал начался с падения на 1,8% в апреле, когда было продано 570 882 автомобиля. В мае было совершено 544 683 сделки, что на 3% больше, чем в мае. Однако в июне показатели снизились на 1,2%, когда было продано 521 626 автомобилей.

Это означало, что в первой половине 2025 года объем продаж подержанных автомобилей в Германии вырос всего на 0,3%, составив 3 273 781 сделку. За шесть месяцев разница составила всего 8 985 единиц.

Однако на рынке новых автомобилей в стране наблюдается совершенно иная динамика. Количество регистраций во втором квартале сократилось на 5%, а поставки в первом полугодии сократились на 4,7%.

Разница в ценах на подержанные автомобили в Италии

В первой половине 2025 года в Италии наблюдалась вторая по величине разница в состоянии рынка новых и подержанных автомобилей. По данным ANFIA, во втором квартале количество сделок с подержанными автомобилями увеличилось на 1,7%, и 1 371 835 легковых автомобилей перешли из рук в руки.

Апрель стал лучшим месяцем квартала как с точки зрения объема, так и с точки зрения роста. Было совершено 472 999 транзакций, что на 5,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 463 273 транзакциями, снижение на 3,9% в мае положило конец восьми месяцам улучшений подряд. В июне было зафиксировано улучшение на 3,9%, хотя 435 563 транзакций было недостаточно, чтобы компенсировать снижение объема по сравнению с маем.

Рынок подержанных автомобилей в стране завершил первую половину 2025 года ростом на 3,1%. В общей сложности с января по июнь была совершена 2 849 751 сделка. Это свидетельствует о том, что итальянскую общественность по-прежнему привлекает рынок подержанных автомобилей.

Это резко контрастировало с рынком новых автомобилей в стране. Во втором квартале 2025 года он сократился на 5,6%, и только в апреле ситуация улучшилась. Это означало, что первое полугодие закончилось снижением на 3,5%.

Франция остается стабильной страной

Несмотря на то, что французский рынок новых автомобилей, по-видимому, испытывает трудности, продажи подержанных автомобилей во втором квартале оставались стабильными.

Согласно подсчетам Autovista24 на основе данных AAA, с апреля по июнь из рук в руки перешло 1 353 506 моделей. Это на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. После роста на 2% в первом квартале, это говорит о том, что рынок застопорился.

Апрель стал лучшим месяцем второго квартала, когда было совершено 478 129 сделок. Это на 3,1% больше, чем в прошлом году. Май оставался стабильным, с небольшим ростом на 0,3%, но июнь оказался разрушительным, со снижением на 4,1%.

Таким образом, за первые шесть месяцев 2025 года в трех месяцах наблюдался рост, а в трех — спад. В период с января по июнь была совершена 2 717 241 сделка, что на 0,9% больше, чем в прошлом году.

Грядут перемены?

В мае парламент Франции проголосовал за отмену зон с низким уровнем выбросов. Однако этот закон еще предстоит одобрить, поскольку для его принятия необходимы обе палаты парламента. Кроме того, он также должен быть утвержден Конституционным советом.

Согласно данным AAA, это пока не повлияло на автомобили с наклейкой «Crit Air 3» или выше. Этим автомобилям запрещено въезжать в определенные городские районы, что негативно сказывается на их продажах на рынке подержанных автомобилей. Тем не менее, количество сделок с Critair 3 в июне сократилось на 7%. Ситуация может измениться, если потенциальная отмена вступит в силу.

Июнь также показал тенденции в области силовых агрегатов на рынке подержанных автомобилей Франции. Наибольший рост был достигнут в сегменте HEV — на 43% за месяц, в то время как в сегменте мягких гибридов (MHEV) — на 19%. Количество сделок с BEV также увеличилось — на 15%.

Дизельное топливо оставалось самым востребованным видом топлива, на долю которого приходилось 45,7% всех продаж подержанных автомобилей. Однако продажи на нем сократились на 8%, как и на бензине. В совокупности автомобили ICE занимали 83,6% рынка. На долю электромобилей HEV, PHEV и BEV BEV приходится 11,1%.

Рынок подержанных автомобилей находится в прямой зависимости от сектора новых автомобилей. В 2025 году Франция была наихудшим рынком из «большой пятерки» в Европе. В первые шесть месяцев года здесь не было зафиксировано никакого роста. Количество зарегистрированных автомобилей снизилось на 8,1% во втором квартале после снижения на 7,9% в первой половине 2025 года.

Проблемы с подержанными автомобилями в Испании

В отличие от Франции, рынок новых автомобилей в Испании в этом году процветал. Однако сектор подержанных автомобилей в стране рисует иную картину.

Согласно анализу данных GANVAM, проведенному Autovista24, во втором квартале количество сделок сократилось на 2,2%, поскольку 511 067 автомобилей перешли из рук в руки. Снижение на 12% в апреле и спад на 4,1% в мае свели на нет большую часть улучшений, достигнутых в первом квартале. От дальнейшего снижения результаты спасли высокие показатели в июне, когда продажи выросли на 11,8%.

По данным GANVAM, в апреле было совершено в общей сложности 163 202 сделки, в мае — 174 198 продаж, а в июне из рук в руки перешли 173 667 подержанных автомобилей. Согласно подсчетам Autovista24, это означало, что было продано 1 027 739 единиц, что на 3% больше, чем в прошлом году.

Отраслевая ассоциация утверждает, что продажи легковых автомобилей возрастом до пяти лет выросли на 7% в первом полугодии. Это означало, что на их долю приходилось 26% рынка. Продажи моделей в возрасте от восьми до 10 лет в июне выросли на 13,5%.

Однако основная часть сделок с подержанными автомобилями, по-видимому, приходится на модели старше 15 лет, на которые приходится более 41% продаж. За первые шесть месяцев текущего года количество сделок в этом сегменте выросло на 4,6%. Такие показатели только увеличивают средний возраст автомобильного парка в Испании.

Дизельное топливо лидирует

По данным GANVAM, дизельные автомобили по-прежнему пользуются наибольшей популярностью, занимая 51,1% рынка. Однако в период с января по июнь общий объем продаж снизился на 0,2%. В первом полугодии объем сделок с бензиновыми автомобилями увеличился на 3,8%, составив 36,4% от общего объема рынка.

Продажи подержанных электромобилей BEV продолжили тенденцию к росту в течение первых шести месяцев, увеличившись на 51,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составляет 1,2% от общего объема рынка. Продажи подержанных электромобилей PHEV также выросли на 41,5% за этот период.

Показатели продаж подержанных автомобилей в Испании значительно отличались от показателей рынка новых автомобилей. Во втором квартале текущего года количество зарегистрированных автомобилей выросло на 13,8%, а за первые шесть месяцев 2025 года — на 13,9%.

В этом году на рынке новых автомобилей Испании сложились исключительные обстоятельства. Финансовая помощь правительства оказала поддержку водителям в регионе Валенсия. Они заменяют транспортные средства, поврежденные в результате сильных штормов и наводнений.

Что еще более важно, недавнее возобновление программы стимулирования MOVES III изменило ситуацию на рынке электромобилей страны. Эта схема, направленная на приобретение BEV и PHEV, предусматривает субсидии в размере до 7000 евро.

Вам также может понравиться