...
Главная НовостиЕСЧисло регистраций в ЕС продолжает снижаться в связи с предложением новых правил по выбросам

Число регистраций в ЕС продолжает снижаться в связи с предложением новых правил по выбросам

от admin

2025 год для европейского рынка новых автомобилей начался не лучшим образом, о чем свидетельствует очередное снижение числа регистраций в феврале. Редактор специального контента Autovista24 Фил Карри оценивает последние данные.

В феврале на европейском рынке новых автомобилей вновь возникли проблемы, в том числе из-за регистрации бензиновых и дизельных автомобилей. На рынке увеличилось количество электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и гибридных автомобилей. Но этого было недостаточно, чтобы компенсировать значительный спад поставок силовых агрегатов, работающих на ископаемом топливе.

Последние данные ACEA показывают, что рынок ЕС за месяц сократился на 3,4%, было поставлено 853 670 единиц. Это на 30 168 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Изменения в правилах

В начале марта Европейская комиссия представила свой отраслевой план действий. В нем изложена дорожная карта по смягчению графика регулирования выбросов CO2 для новых автомобилей.

Ранее от производителей требовалось, чтобы средний уровень выбросов в их автопарках не превышал 93,6 г/км. В противном случае им грозили штрафы за превышение на 1 г/км.

Теперь у автопроизводителей будет трехлетний срок для соблюдения требований. Будут приняты во внимание средние показатели выбросов в период с 2025 по 2027 год. Это означает, что любые превышения допустимого уровня выбросов могут быть компенсированы в оставшийся период.

До этого некоторые автопроизводители, возможно, ограничивали продажи бензина и дизельного топлива, сокращая количество доступных моделей. Этому могло бы способствовать повышение доступности гибридных и электрических транспортных средств (EV), что привело бы к снижению выбросов парниковых газов.

В будущем автопроизводители будут опасаться, что им не удастся сбалансировать высокие средние показатели выбросов парниковых газов за один год. Однако, возможно, они захотят предложить более широкий ассортимент силовых агрегатов, чтобы увеличить продажи и прибыль.

BEV борются со снижением числа регистраций

Независимо от того, является ли это результатом предыдущего регулирования выбросов или роста популярности, рынок BEV в настоящее время находится на подъеме. В феврале рынок вырос на 23,7%, было зарегистрировано 131 275 регистраций. Это на 25 109 единиц больше, чем в феврале 2024 года, что свидетельствует об улучшении технологии.

Что касается доли рынка, то на BEVS пришлось 15,4% от общего числа регистраций за месяц. Это на 3,4 процентных пункта больше, чем в том же месяце прошлого года.

Среди рынков «большой четверки» наибольший объем продаж был зафиксирован в Германии — 35 949 регистраций, что на 30,8% больше, чем в других странах. Наибольший прирост был зафиксирован в Испании, где было зарегистрировано 6 112 единиц, что на 60,6% больше, чем в прошлом году.

Рынок электромобилей в Италии вырос на 38,2%, до 6 922 единиц. Только во Франции наблюдалось снижение на 1,9%, объем продаж составил 25 335 единиц. Это по-прежнему второй по величине показатель в Европе.

Учитывая, что в Италии и Испании наблюдается низкий объем продаж BEV, рынок более сбалансирован, чем в других странах. Бельгию и Нидерланды можно считать основными рынками сбыта полностью электрических силовых агрегатов. В прошлом месяце в Бельгию было поставлено 13 040 единиц BEV, что на 38,9% больше, чем в других странах. В то же время, в Нидерландах продажи выросли на 22,4%, до 10 174 единиц.

Число регистраций растет

В прошлом году BEV столкнулись с трудностями в ЕС. На рынок повлияли изменения в системе стимулирования, отмена субсидий и введение тарифов. Тем не менее, в этом году технология успешно зарекомендовала себя, продемонстрировав двузначный рост продаж за первые два месяца 2025 года.

Это означает, что с начала года продажи BEV выросли на 28,4%, и было поставлено 255 489 единиц. На три из четырех крупнейших рынков ЕС пришлось 46,4% всех регистраций BEV, и они продемонстрировали значительный двузначный прирост. В их число вошли Германия (рост на 41%), Бельгия (рост на 38%) и Нидерланды (рост на 25%). Это контрастирует с ситуацией во Франции, где наблюдалось небольшое снижение на 1,3%.

Доля BEV на рынке новых автомобилей ЕС в 2025 году составила 15,2%, по сравнению с 11,5% на тот же момент прошлого года. Увеличение показателей по сравнению с предыдущим годом может быть связано с колебаниями на рынке электромобилей в начале 2024 года. Это подтверждается высокими результатами в Германии.

В конце 2023 года страна резко прекратила свою программу стимулирования частных покупателей. Это повлияло на общее количество регистраций в начале прошлого года, и сейчас рынок пытается наверстать упущенное. В связи с растущим спросом на других рынках и потенциальными последствиями введения норм о выбросах, рынок электромобилей в ЕС развивается.

Гибриды остаются популярными

Гибриды были единственным другим видом трансмиссии, который продемонстрировал рост в феврале. В этом секторе, состоящем из полных и гибридных моделей, было зарегистрировано 304 062 единицы, что на 19% больше, чем в прошлом году.

В результате гибриды вновь заняли лидирующие позиции на рынке новых автомобилей в этом месяце с долей поставок 35,6%. Это стало улучшением по сравнению с 28,9%, которые были проданы 12 месяцев назад. На тот момент технология уже приближалась к тому, что когда-то было лидирующим на рынке бензиновым силовым агрегатам.

За первые два месяца текущего года объем продаж гибридов увеличился на 18,7%. Всего было зарегистрировано 594 059 единиц. Это почти на 100 000 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Их доля на рынке, составляющая 35,2%, выросла на 6,4 п.п.

В то же время, продажи гибридных устройств (PHEV) в феврале немного снизились. Показатели снизились на 1,4%, до 63 570 поставок клиентам. Однако из-за колебаний на других рынках доля силовых агрегатов выросла на 0,1 п.п., до 7,4%.

У PHEVs было непростое начало года, и, похоже, водители отказались от них в пользу гибридов или электромобилей с откидным верхом. За первые два месяца 2025 года использование этой технологии снизилось на 5% — 124 947 регистраций. Это обеспечило ему долю в 7,4% от общего объема рынка, снизившись на 0,2 п.п.

Рынок электрифицированных автомобилей доминирует

Эти отдельные результаты в совокупности показывают, что рынок ЕС продолжает двигаться к электрифицированному будущему.

Рынок электромобилей, состоящий из BEV и PHEV, вырос на 14,2% в прошлом месяце, чему немного помешал спад продаж подключаемых гибридов. 22,8% всех моделей, поставленных в феврале, были с подключаемыми модулями, так как доля этого сектора приближается к четверти рынка. Это больше, чем 19,3%, зафиксированных в том же месяце прошлого года.

В период с января по февраль продажи электромобилей выросли на 15,1%, опять же благодаря высоким показателям BEV. Их совокупная рыночная доля в 22,6% выросла с 19% на тот же момент в 2024 году.

Помимо гибридов, на рынке новых автомобилей ЕС доминировали электрифицированные модели. В феврале доля рынка увеличилась на 10,2 п.п., до 58,4%. В феврале количество регистраций в этой группе выросло на 17,1%, что на 72 823 модели больше, чем в предыдущем году.

Аналогичный результат был достигнут в прошлом году. Доля электромобилей на рынке составляет 57,8%. Это на 10 п.п. больше, чем в прошлом году, в то время как общее количество регистраций увеличилось на 17,3%. Это соответствует увеличению на 143 667 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Ледниковый период продолжается

В то время как спрос на электрифицированные модели растет, число зарегистрированных в ЕС двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в целом снизилось.

Количество зарегистрированных бензиновых автомобилей в феврале упало на 22,4% в годовом исчислении. В общей сложности за месяц клиентам было поставлено 244 073 устройства, что соответствует доле на рынке в 28,6%. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Между тем, количество зарегистрированных дизельных двигателей упало на 28,8%, до 80 569 единиц. Это означает, что доля силовых агрегатов в общем объеме продаж составила 9,4% по сравнению с 12,8% в прошлом году.

За первые два месяца 2025 года количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 20,5%, составив 489 838 единиц. Доля этого вида топлива на рынке в 29,1% снизилась с 35,5% за аналогичный период прошлого года. Продажи дизельного топлива снизились на 28%, до 163 452 регистраций. На него пришлось 9,7% рынка, что на 3,4 п.п. меньше.

В целом, рынок дизельного топлива в феврале упал на 24,1%. Дефицит в 102 988 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не удалось покрыть за счет электрифицированных моделей, что привело к общему падению рынка ЕС. На долю силовых агрегатов пришлось 38% от общего объема поставок, что на 10,4 п.п. меньше, чем в прошлом году.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлом году. Количество регистраций ICE сократилось на 22,5%, составив 189 720 единиц. Этот показатель был слишком большим, чтобы его можно было компенсировать с помощью электрифицированных регистраций. Таким образом, рынок ЕС завершил отчетный период с общим сокращением поставок на 51 458 единиц.

За первые два месяца 2025 года на бензиновые и дизельные модели пришлось 38,8% продаж новых автомобилей. Это значительно ниже показателя в 48,5%, зафиксированного за аналогичный период прошлого года.

Еще предстоит выяснить, помогут ли изменения в правилах регистрации выбросов ICE. Однако рынок уже некоторое время находится в состоянии упадка. Это говорит о том, что переход ЕС к электрификации вызван изменением отношения покупателей и общего модельного ряда.

Вам также может понравиться