Содержание
Ожидается, что в июне рынок новых автомобилей в США снова начнет расти. Но повлияли ли тарифы на эти показатели и что это может означать в будущем месяце? В последнем прогнозе J.D. Power анализируется динамика рынка.
Продажи новых автомобилей в США, включая розничные и неторговые операции, по прогнозам, достигнут в июне примерно 1,25 млн единиц. Согласно последнему прогнозу J.D. Power, это соответствует росту на 2,5% в годовом исчислении.
В июне 2025 года будет 24 дня распродаж, что на два меньше, чем в том же месяце прошлого года. Если сравнивать объем продаж без учета дней распродаж, то он снизился на 5,4% по сравнению с 2024 годом. Ожидается, что с учетом сезонных колебаний годовой показатель продаж новых автомобилей (SAAR) достигнет 15 миллионов единиц, что на 0,2 миллиона единиц больше, чем в июне 2024 года.
В июне розничные продажи новых автомобилей, по прогнозам, составят около 1,02 млн штук, что на 6,7% больше, чем в июне 2024 года. Сравнение того же объема продаж без учета дней распродаж показывает снижение на 1,5% по сравнению с 2024 годом.
Ожидается, что в первой половине 2025 года общий объем продаж новых автомобилей составит около 7,77 млн единиц, увеличившись на 0,4%. Во втором квартале продажи, по прогнозам, составят около 4,18 млн единиц, что на 2,5% больше, чем в прошлом году.
По прогнозам, розничные продажи новых автомобилей в первой половине 2025 года составят около 6,67 млн единиц, что на 7,5% больше, чем год назад. По прогнозам, продажи во втором квартале составят почти 3,45 млн единиц, что на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Низкие продажи
‘Июньские продажи находятся на низком уровне, а темпы продаж упали до самого низкого уровня за последние 12 месяцев», — сказал Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power. ‘Однако при интерпретации результатов за июнь необходимо соблюдать осторожность, поскольку они не в полной мере отражают спрос на новые автомобили.
«При оценке результатов за июнь необходимо учитывать три важных фактора. Во-первых, на годовые показатели повлиял крупный сбой программного обеспечения дилеров, который ограничил возможности многих дилеров по продаже автомобилей в июне 2024 года. Это событие привело к сокращению розничных продаж примерно на 85 000 автомобилей, а это означает, что результаты продаж в годовом исчислении выглядят значительно более благоприятными, чем они есть на самом деле.
«Второй фактор — это отдача от ажиотажа в автосалонах в марте и апреле этого года, связанного с повышением тарифов. За эти месяцы было продано примерно 173 000 дополнительных автомобилей, поскольку покупатели откладывали покупки в ожидании будущего повышения цен, обусловленного тарифами. Этот эффект опережения теперь превратился в эффект окупаемости, в результате чего продажи в июне снизились ниже фактического уровня спроса на автомобили.
‘Третий фактор заключается в том, что, хотя до введения тарифов ожидалось, что скидки будут увеличиваться в течение 2025 года, на самом деле они снизились. В частности, расходы на стимулирование, выраженные в процентах от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP), снизились с 6,1% в январе 2025 года до всего лишь 5% в июне. Это отражает ценовое давление, которое тарифы создают для производителей, но также приводит к тому, что некоторые покупатели, которые ищут недорогие автомобили, остаются в стороне», — добавил Кинг.
Кроме того, из-за тарифов, которые в целом остаются стабильными, пока не наблюдается существенного увеличения цен на новые автомобили. Изменения в средней цене сделки зависят от скидок производителей, прибыльности розничных продавцов и ассортимента продаваемых автомобилей.
Потребители тратят 45 миллиардов долларов на дорожные перевозки
Ожидается, что средняя розничная цена покупки нового автомобиля в июне достигнет 46 233 долларов (39 842 евро). Это на 1400 долларов больше, или на 3,1%, по сравнению с июнем 2024 года, но всего на 77 долларов, или на 0,2%, по сравнению с маем.
Средний размер стимулирующих выплат производителю на одно транспортное средство приближается к 2727 долларам. Это на 93 доллара больше, чем в мае, и на 39 долларов больше, чем год назад. Однако, выраженные в процентах от MSRP, расходы на стимулирование в настоящее время составляют 5,4%. Это на 0,1 процентного пункта меньше, чем год назад.
Ожидается, что общая прибыль ритейлера на единицу продукции, которая включает в себя транспортные средства, а также финансовые и страховые поступления, достигнет 2380 долларов. Это на 45 долларов больше, чем в июне 2024 года, но на 32 доллара меньше, чем в мае. Общая совокупная прибыль ритейлера от продаж новых автомобилей, по прогнозам, составит 2,3 миллиарда долларов, что на 3,1% больше, чем в июне 2024 года.
‘Несмотря на низкие темпы продаж, высокие средние цены сделок означают, что потребители готовы потратить почти 45 миллиардов долларов на новые автомобили в этом месяце, что на 4,3% больше, чем год назад, и является четвертым по величине показателем за июнь», — добавил Кинг.
Более высокие цены приводят к увеличению ежемесячных платежей по кредитам. Среднемесячные финансовые выплаты в июне приближаются к 747 долларам. Это на 22 доллара больше, чем в июне 2024 года, и является рекордным показателем за июнь. Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей составляет 6,89%. Это означает номинальное снижение на восемь базисных пунктов по сравнению с прошлым годом (один базисный пункт равен 0,01%). Ожидается, что доля финансовых займов на срок более 84 месяцев достигнет 12% от общего объема финансовых продаж. Это на 3 процентных пункта больше, чем в июне 2024 года.
‘Продажи автопарка, по прогнозам, сократятся на 12,7% по сравнению с прошлым годом, поскольку производители по-прежнему отдают предпочтение розничным покупателям, а не исторически менее прибыльному каналу продаж автопарка», — сказал Кинг.
Продажи автопарка будут снижаться
‘Средняя цена подержанного автомобиля приближается к 29 440 долларам, что на 674 доллара больше, чем год назад. Это отражает сочетание сокращения поставок подержанных автомобилей последних модельных лет (из-за снижения производства новых автомобилей во время пандемии), сокращения сроков аренды и снижения скидок со стороны производителей», — добавил Кинг.
Рост цен на подержанные автомобили означает, что средний остаточный капитал растет, увеличившись на 480 долларов в годовом исчислении до 8 384 долларов. Несмотря на более высокие цены на подержанные автомобили, ожидается, что число покупателей новых автомобилей с отрицательным балансом по сделке трейд-ин достигнет 25,1%. Это на 1,6 п.п. больше, чем в июне 2024 года.
‘Что касается июля, то необходимо провести сравнение показателей за год», — пояснил Кинг. «Сбои в работе программного обеспечения дилеров, которые привели к снижению продаж в июне 2024 года, привели к завышению продаж в июле 2024 года, поскольку дилеры восстановили свою способность обрабатывать транзакции. Это означает, что июль 2025 года станет еще одним месяцем, в котором годовые показатели будут менее ясными, чем обычно.
‘Между тем, эффект окупаемости от ажиотажа в выставочных залах, связанного с введением тарифов, который повлиял на продажи в июне 2025 года, в июле снизится, и на результаты за июль будут сильно влиять решения производителей о ценообразовании и стимулировании. Эти решения неразрывно связаны с ожиданиями в отношении тарифов, которые остаются неопределенными.
‘Неопределенность в отношении тарифов в сочетании с высокой конкуренцией на рынке означает, что автопроизводители, как ожидается, продолжат сдержанную реакцию, наблюдавшуюся до сих пор. В среднем текущие тарифы увеличивают издержки производителей примерно на 4 275 долларов за автомобиль, хотя суммы сильно варьируются в зависимости от места производства и поставщиков.
«В целом ожидается, что цены на автомобили вырастут, но значительно меньше, чем предполагают тарифы, а на некоторые модели они могут вообще не вырасти. Первоначальные изменения цен ожидаются в июле и августе, особенно при запуске автомобилей нового модельного ряда. Скорее всего, новые стратегии ценообразования и стимулирования производителей полностью реализуются только к концу года», — сказал Кинг.
Подробности о продажах
- Ожидается, что продажи легковых автомобилей в июне составят 231 081 единицу, что на 12,7% меньше, чем в июне 2024 года. Ожидается, что объем продаж легковых автомобилей составит 18,5% от общего объема продаж легковых автомобилей, что на 3,2 п.п. меньше, чем год назад.
- По прогнозам, на автомобили с двигателями внутреннего сгорания будет приходиться 75,8% розничных продаж новых автомобилей, что на 1,4 п.п. меньше, чем год назад. На долю подключаемых гибридов (PHEV) приходится 1,8% продаж, что на 0,3 п.п. меньше, чем в июне 2024 года. Ожидается, что на электромобили (EV) будет приходиться 8,7% продаж, что на 1,6 п.п. меньше.
- Ожидается, что в июне на долю автомобилей окончательной сборки в США придется 54,8% продаж, что на 1,4 п.п. больше, чем год назад.
- На долю грузовиков и внедорожников приходится 81,8% розничных продаж новых автомобилей, что на 1,7 п.п. больше, чем в июне 2024 года.
Подробнее о розничной торговле
- Объем розничных запасов в настоящее время составляет 2,16 млн единиц, что на 22,9% больше, чем в июне 2024 года.
- В июне в отрасли было 54 дня запасов, что на 49 дней больше, чем год назад.
- Ожидается, что средняя розничная цена покупки нового автомобиля в июне достигнет 46 233 долларов, что на 1400 долларов больше, чем в июне 2024 года. Процентная доля цены сделки от MSRP увеличилась до 90,9%, что на 0,1 п.п. меньше, чем год назад.
- Розничные покупатели готовы потратить на новые автомобили 45 млрд долларов, что на 1,9 млрд долларов больше, чем в июне 2024 года.
- Ожидается, что средние расходы на стимулирование в расчете на единицу продукции в июне вырастут до 2727 долларов, что на 39 долларов больше, чем в июне 2024 года. Ожидается, что расходы в процентах от среднего MSRP сократятся до 5,4%, что на 0,1 п.п. меньше, чем в июне 2024 года.
- Ожидается, что средние поощрительные расходы на единицу грузовиков и внедорожников в июне составят 2902 доллара, что на 107 долларов больше, чем годом ранее, в то время как средние расходы на легковые автомобили составят 1904 доллара, что на 350 долларов меньше, чем год назад.
- Ожидается, что на лизинг в этом месяце придется 20,4% продаж, что на 2,2 п.п. меньше, чем год назад.
Информация о дилере
- Ожидается, что среднее время, в течение которого новый автомобиль остается у дилера до продажи, в июне составит 49 дней, по сравнению с 46 днями годом ранее.
- В июне 32,7% автомобилей были проданы менее чем за 10 дней, что на 0,4 п.п. больше, чем год назад.
- Ожидается, что среднемесячные финансовые выплаты составят 748 долларов, что на 22 доллара больше, чем в июне 2024 года. Ожидается, что средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей составит 6,89%, что на 0,08 процентного пункта ниже, чем год назад.
- На данный момент в июне средние розничные цены на подержанные автомобили составляют 29 440 долларов, что на 674 доллара больше, чем год назад. Стоимость продажи составляет 8 384 доллара, что на 480 долларов больше, чем год назад.
- Ожидается, что в этом месяце 25,1% сделок будут заключены с отрицательным капиталом, что на 1,6 п.п. больше, чем в июне 2024 года.
- Ожидается, что в этом месяце доля финансовых займов на срок более 84 месяцев достигнет 12% от общего объема продаж, что на 3 процентных пункта больше, чем в июне 2024 года.
Гибриды по сравнению с электромобилями
«Гибриды снова набирают обороты, установив месячный рекорд в июне, когда их розничная доля составила 14,1%, что на 3,8 п.п. больше, чем год назад», — отметил Тайсон Джомини, старший вице-президент по данным и аналитике J.D. Power.
‘В отличие от этого, доля электромобилей снизилась на 1,9 п.п., что является заметным сдвигом по сравнению с июнем 2024 года, когда доля обеих технологий составляла 10,3%. Такой рост обусловлен несколькими факторами. Многолетняя практика использования гибридов позволяет покупателям легко приобретать их. Дилеры также подчеркивают их ценность: некоторые модели обеспечивают экономию топлива, которая окупается менее чем за два года.
Линейка hybrid surge также расширяется. Покупатели в США могут выбрать из 39 моделей, представленных на 10 фирменных табличках. По сравнению с 30 моделями, представленными всего шестью брендами два года назад. Японские бренды продолжают доминировать на рынке, особенно Toyota, которая лидирует с 26 моделями под одноименным брендом, а также Lexus.
Недавно в гибридную игру вступили Mazda и Subaru. В последнем квартале 2024 года Mazda установила гибридную силовую установку на свой популярный компактный внедорожник CX-50. Между тем, ранее в этом году Subaru представила гибридную версию своего компактного внедорожника Forester. Hyundai и Kia предлагают по четыре модели.
‘В то время как у всех автопроизводителей по-прежнему есть возможности для электрификации своих модельных рядов, самый большой неиспользованный потенциал имеется у отечественных и европейских автопроизводителей. Отечественные производители предлагают всего пять моделей, включая популярные Ford F-150 и Maverick, а также такие нишевые модели, как Chevrolet Corvette E-Ray. Европейские гибриды в настоящее время представлены только одним — Porsche 911 GTS», — заключил Джомини.