Содержание
Электромобили (EVS) способствовали росту рынка новых автомобилей в Германии в июле. Были ли недавно введены налоговые льготы в связи с восстановлением регистрации? Редактор Autovista24 Том Геггус проводит расследование.
В июле впервые с апреля 2024 года на немецком рынке новых автомобилей был зафиксирован двузначный рост в годовом исчислении. Согласно последним данным KBA, на дороги вышло 264 802 модели, количество регистраций выросло на 11,1%.
‘Это свидетельствует о значительном восстановлении после снижения в предыдущем месяце и отражает продолжающийся сдвиг потребительского спроса в сторону электромобилей», — прокомментировал Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.
В 2025 году на рынке новых автомобилей Германии наблюдались трудности. Май был единственным месяцем, в котором был зафиксирован рост, когда объемы выросли на 1,2%. Хотя июльский рост был освежающим изменением темпов, этого было недостаточно, чтобы изменить текущую тенденцию с начала года.
С января по июль на дороги Германии вышло 166 7591 новых автомобилей, что на 2,5% меньше, чем в прошлом году. Это означает, что клиентам было доставлено на 42 313 новых автомобилей меньше.
На фоне снижения числа регистраций моделей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) рост продаж в июле был обеспечен электромобилями на батарейках (BEV) и гибридами с подключаемым модулем (PHEV). Но насколько хорошо работали эти электрические модели и были ли стимулы, за которые стоит благодарить?
Электромобили и льготы
Количество зарегистрированных электромобилей в июле выросло на 58% и составило 48 614 единиц. В прошлом месяце доля этой технологии на рынке составила 18,4%, по сравнению с 12,9% в июле 2024 года. Июльские показатели BEV всего на 0,1% отстали от показателей, зафиксированных в июле 2023 года. На тот момент правительство Германии субсидировало закупки автомобилей предприятиями и частными лицами.
По данным Autovista24, за год было реализовано 297 340 автомобилей BEV, что на 38,4% больше, чем в прошлом году. Это означало, что на долю BEV приходилось 17,8% от общего объема продаж за этот период, по сравнению с 12,6%.
Количество регистраций PHEV выросло на 83,6% до 27 197 единиц. На долю силовых агрегатов приходилось 10,3% рынка, по сравнению с 6,2%, зафиксированными годом ранее. За первые семь месяцев 2025 года было зарегистрировано в общей сложности 166 102 случая ПГЭВ, что привело к росту на 59,2% в годовом исчислении. Это обеспечило автомобилям PHEVS долю рынка в 10% по сравнению с 6,1%.
В совокупности на рынке электромобилей в июле было зарегистрировано 75 811 поставок, что на 66,4% больше, чем в прошлом году. Это означало, что доля электрических моделей на рынке составила 28,6%, по сравнению с 19,1% 12 месяцами ранее. За год доля подключаемых модулей составила 27,8%, увеличившись на 9,1 процентных пункта. Это произошло благодаря росту числа регистраций на 45,2%, когда было поставлено 463 442 единицы.
Стимулы связаны с ростом?
Был ли этот рост EV результатом недавно введенных налоговых льгот? Во-первых, эта схема распространяется только на закупки электромобилей с июля 2025 года по декабрь 2027 года. В то время как в прошлом месяце объемы продаж электромобилей превысили показатели PHEV, продажи подключаемых гибридов выросли еще больше, продолжая тенденцию, установившуюся с февраля 2025 года.
Во-вторых, эта схема распространяется только на корпоративные закупки. Частные покупатели и арендаторы не получают выгоды от этой схемы. В VDIK отметили, что компании, покупающие BEV для коммерческого использования, могут вычесть 75% от налоговых расходов в течение первого года. После этого на второй год можно будет снять 10%, затем 5% в третий и четвертый годы.
В-третьих, после отмены льгот в конце 2023 года в течение 2024 года количество регистраций полностью электрических автомобилей было сравнительно низким. По сравнению с июлем 2023 года поставки сократились всего на 0,1% в прошлом месяце. Между тем, за первые семь месяцев 2025 года объем продаж вырос на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности. Это указывает на улучшение ситуации в этом году, не связанное со стимулами.
Главный экономист Autovista Group д-р Кристоф Энгельскирхен также подчеркнул, что программа стимулирования не ориентирована на рынок подержанных автомобилей. Это важнейший элемент обеспечения долгосрочного внедрения электромобилей. Он написал, что «увеличение предложения новых автомобилей без стимулирования спроса на подержанные модели не является идеальным решением».
Увеличение числа регистраций без учета спроса на подержанные автомобили также может привести к тому, что через три-четыре года предложение превысит спрос. Это может повлиять на рынок подержанных электромобилей в будущем.
Что стимулирует рост производства электромобилей?
Президент ZDK Томас Пекрун признал, что продажи электромобилей в Германии продолжают развиваться позитивно. Однако он отметил, что основным фактором, способствующим этому, является расширение ассортимента в различных сегментах.
Президент VDIK Имельда Лаббе (Imelda Labbé) высказала аналогичное мнение. Она также обратила внимание на растущее число регистраций BEV у международных производителей. «Мы объясняем это увеличение значительно большим ассортиментом автомобилей, доступных в сегментах начального уровня», — сказала Лаббе.
‘В последние месяцы ряд брендов представили новые модели, которые являются технически совершенными и, прежде всего, доступными для широкого круга покупателей и пользователей», — добавила она. «Однако доступные автомобили — это только одна сторона медали.
Необходимость подзарядки
Наряду с ограниченным бюджетом, отсутствие доступной и надежной инфраструктуры для зарядки также является препятствием для тех, кто рассматривает электрическую модель.
‘Чтобы добиться устойчивого роста электромобильности, нам нужен совместный план всех заинтересованных сторон по созданию благоприятных базовых условий, который также включает инфраструктуру для зарядки и цены на электроэнергию», — прокомментировал Лаббе.
Пекрун также подтвердил необходимость улучшения базовых условий. Это включает в себя снижение налогов на электроэнергию и ориентированное на спрос расширение инфраструктуры взимания платы в жилых домах. Также была предложена удобная для потребителя модель оплаты и ценообразования для взимания платы в общественных местах.
Президент VDA Хильдегард Мюллер также высказалась за увеличение числа общественных пунктов зарядки, расширение электросетей и доступную зарядку.
‘Снижение налога на электроэнергию для всех потребителей, согласованное в коалиционном соглашении, могло бы снизить цены, но не включено в проекты бюджетов на 2025 и 2026 годы. Здесь срочно необходимы улучшения – в противном случае федеральное правительство упустит возможность обеспечить более дешевый зарядный ток для электромобилей», — добавила она.
ICE слабеет
В то время как количество регистраций электромобилей увеличилось, поставки ICE сократились. Количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 13,4% в годовом исчислении до 72 192 единиц. Это означало, что доля компании на рынке снизилась с 35% в июле 2024 года до 27,3% в прошлом месяце. Прошедший год был таким же безрадостным, поставки сократились на 25,9% до 469 651 единицы. Доля этого вида топлива на рынке выросла с 37,1% до 28,2%.
Поставки дизельного топлива сократились не так сильно, но его объемы составили гораздо меньшую часть рынка. На этот вид топлива пришлось 15,3% всех регистраций, что на 2,8 п.п. меньше. Его поставки сократились на 6% до 40 529 единиц. С начала года этот показатель снизился на 20,9%, и на рынок поступило 251 911 новых моделей. Это означало, что на долю компании пришлось 15,1% рынка по сравнению с 18,6% 12 месяцев назад.
Если объединить данные по продажам бензина и дизельного топлива, то в прошлом месяце сектор ICE сократился на 10,9% до 112 721 регистраций. Это составило 42,6% от общего объема рынка по сравнению с 53,1%. С начала года было доставлено 721 562 тыс. мороженого, что на 24,2% меньше, чем в прошлом году. Соответственно, доля мороженого составила 43,3%, снизившись на 12,4%.
Таким образом, в то время как двигатели внутреннего сгорания продолжают занимать все большую долю рынка новых автомобилей в Германии, популярность этого вида топлива снижается.
Самый популярный силовой агрегат
В то время как ЛЕД растаял и электромобили набрали обороты, гибриды по-прежнему пользовались наибольшим спросом. Количество зарегистрированных гибридов, сочетающих в себе полный и умеренный варианты, достигло 75 172 поставок, что на 15,5% больше, чем в прошлом году. Это позволило этой технологии занять 28,4% рынка, увеличившись на 1,1 п.п.
Силовой агрегат вел ожесточенную борьбу с бензиновыми двигателями за господство на рынке. В этом году ему удавалось удерживать лидерство в течение пяти из семи месяцев. Однако его преимущество перед конкурентом всегда составляло всего несколько сотен единиц. Исключением из этой тенденции стали март, где разница превысила 4000 моделей, и июль, где разница составила чуть менее 3000.
В результате этой битвы за гибриды силовой агрегат завоевал наибольшую долю рынка в текущем году. В период с января по июль 2025 года на долю гибридов приходилось 28,5% поставок, по сравнению с 25,1% 12 месяцами ранее. Количество регистраций достигло 475 138, что на 10,7% больше.
Сочетание показателей гибридов и электромобилей свидетельствует о растущем рынке электрифицированных автомобилей. В июле доля этих моделей на рынке составила 57%, увеличившись на 10,6 п.п. Поставки выросли на 36,5% до 150 983 единиц. Это увеличило показатели с начала года до 938 580 регистраций, что на 25,4% больше, что составляет 56,3% рынка, увеличившись на 12,5 п.п.