Час на беговой дорожке? Да, пожалуйста.
Пейте воду, пейте и еще раз пейте!
Настройка велосипеда ограничена регулировкой давления воздуха.
“Хорошо, вот наша стратегия – я буду двигаться быстро, затем ты будешь двигаться быстро, а затем я снова буду двигаться быстро. И не забывай двигаться быстро”.
Автобиография Валентино Росси — это фантастическое чтение, даже если вы не относитесь к числу бесчисленных и безумно преданных поклонников гонщика. Особенно выделялись отношения любви и ненависти, о которых Росси рассказывает, когда речь заходит о гонках на выносливость, в частности о престижной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours. Это ежегодное японское соревнование является заключительным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM, но оно стоит особняком среди остальных гонок и является предметом огромной гордости для большой четверки японских производителей.
Тщательный осмотр снаряжения может вызвать затруднения!
Победа здесь — дело большой чести, сравнимое с победой в чемпионате MotoGP. С этой целью производители часто включают в контракты условие о том, что их лучшие гонщики должны представлять завод в Сузуке хотя бы один раз, если не чаще. Это создает уникальную ситуацию, когда гонщики MotoGP соревнуются на одной стартовой решетке с гонщиками из других топовых чемпионатов, таких как WSBK, BSB и других. Но восемь часов гонок на мотоцикле, которые разделяют три гонщика, являются абсолютно жестокими для разума, тела и машины. Именно это изнурительное испытание одновременно привлекает и отталкивает лучших гонщиков в мире и делает гонки на выносливость настолько романтичными, насколько они могут быть жестокими.
Смена байков на пит-лейне придала гонке драматизма, а правильный выбор времени был жизненно важен.
В Индии ситуация не столь напряженная, но гонки на выносливость не так уж и малоизвестны. Ранее в этом году MMRT принимала у себя 90-минутную гонку на выносливость для двухколесных автомобилей под названием AVT Gold Cup Million Endurance Race. По сравнению с восьмичасовой гонкой в Сузуке 90-минутная гонка на мотоцикле AVT звучит банально, но если учесть, что средняя продолжительность мотогонок в Индии составляет около 15 минут, использование термина ‘выносливость’ оправдано.
Сам немного поучаствовав в гонках, я знаю, что 15 минут на трассе полностью выматывают меня в конце гонки. Поэтому, когда Suzuki разослала приглашение на гонку на выносливость, разработанную специально для журналистов-любителей гонок, я знал, что предложенная 75-минутная продолжительность соревнований не будет шуткой, но в любом случае гонка вызовет массу смеха.
Гоночный велосипед Gixxer SF — маленький, маневренный и интересный.
Было приятно снова прокатиться на велосипеде Gixxer Cup. За те три года, что проводится этот чемпионат, мало что изменилось, и гоночный мотоцикл по-прежнему базируется на дружелюбном Gixxer SF. Модификации включают в себя низко установленные крепления и более агрессивные задние установки, а двигатель оснащен новым воздушным фильтром, карбюратором с новой форсункой, и более свободный поток выхлопных газов. Мощность увеличилась примерно на 1,5-2 л.с., но, учитывая, что серийный байк развивает скромные 14,8 л.с., неудивительно, что этот крошечный гоночный байк развивает скорость на поворотах – вам повезет, если на главной прямой она превысит 120 км/ч.
Поскольку это была гонка на выносливость, нас разделили на команды по два человека, которые определились путем жеребьевки. Я был в паре с Сукешем Суварной из Drivespark, и наша позиция на стартовой решетке гонки была определена по результатам наших индивидуальных результатов в квалификации. Это был первый выход Сукеша на гоночную трассу, и наше индивидуальное время было на двух крайних отметках в таблице. Вместе мы заняли 8-е место из 9-х.
Правила гонки были достаточно простыми. Мы должны были использовать один велосипед на двоих, при этом каждый гонщик должен был провести как минимум одну тренировку, и ни одна тренировка не могла длиться дольше 25 минут. Поскольку старт нашей гонки был отложен, организаторы сократили ее продолжительность с 75 до 60 минут. Смена гонщиков должна была произойти на пит-лейн, и именно здесь можно было потерять больше всего времени. Помня об этом, мы решили придерживаться минимальной стратегии, рассчитанной на три сессии. Я бы начал гонку, Сукеш провел вторую сессию, и я бы довел мотоцикл до клетчатого флага – если бы все прошло хорошо.
Пожалуй, самой веселой частью гонки был разбег в стиле «Сузуки». В этом формате гонщики пересекают трассу, когда загорается зеленый свет, и запрыгивают на мотоцикл, удерживаемый напарником в вертикальном положении. Мне удалось чисто стартовать, и к третьему повороту я лидировал. Первоочередной задачей было преодолеть как можно больший отрыв и передать велосипед Сукешу. Ровно через 23 минуты Сукеш сменил меня и отсутствовал около 15 минут, прежде чем передать мне велосипед для финального заезда.
На протяжении всей финальной сессии я понятия не имел, где мы находимся, поэтому сосредоточился на том, чтобы проехать как можно более чистые круги, не слишком напрягаясь, чтобы избежать легкой ловушки усталости. Забавно, как мозг начинает блуждать после того, как спадает первоначальный выброс адреналина, и главной задачей было оставаться сосредоточенным и избегать ошибок. Наконец, когда мышцы начали сдавать, а мозг взмолился о пощаде, появился клетчатый флаг, и мы дошли до конца!
Когда мы вернулись в боксы, нас ждал приятный сюрприз — сообщение о том, что мы финишировали на третьем месте. Не думаю, что кто–то ожидал этого, и меньше всего мы, учитывая, что наше суммарное время на квалификационном круге было на целых 8 секунд меньше, чем у гонщиков, занявших поул. Но все изменилось к лучшему, если свести количество смен гонщиков к минимуму и оставаться чистым и стабильным на трассе. В конце концов, гонки на выносливость — это не только умение, но и стратегия.
Финиш на третьем месте стал приятным сюрпризом.
Несмотря на то, что гонки на выносливость стали для нас новым видом спорта, домой мы вернулись с прежним чувством благоговения и уважения к тем, кто профессионально участвует в гонках на высшем уровне. Один час езды на маленьком гоночном велосипеде довел нас до предела нашей смехотворно низкой физической подготовки. Это только усиливает восхищение мужчинами, которые преодолевают дистанцию в восемь раз дольше на одних из самых быстрых гоночных мотоциклов на планете.
ЧТО ТАКОЕ КУБОК GIXXER CUP?
Кубок Suzuki Gixxer Cup проводится в рамках Национального гоночного чемпионата JK Tire FMSCI. Эта серия предназначена для молодых и перспективных гонщиков, и Suzuki проводит отборочные туры по всей стране. Цены исключительно доступные, и если вы хотите почувствовать вкус гонок, то это отличное место для начала.
Но это еще не все, гоночный велосипед Gixxer также участвует в ежегодном кубке Red Bull Road to Rookies Cup. Это двухкруговой чемпионат, который проводится параллельно с Кубком Gixxer и в котором могут принять участие гонщики в возрасте от 12 до 16 лет. Победитель получает место в отборочном турнире Red Bull Rookies Cup в Испании. Если им удастся пробиться в невероятно конкурентную серию Rookies Cup, это откроет путь в топовые чемпионаты, такие как Moto3 и другие.