...
Главная НовостиЕССегментный анализ: Каковы показатели B-SUV на рынке подержанных автомобилей?

Сегментный анализ: Каковы показатели B-SUV на рынке подержанных автомобилей?

от admin

Позиционируемые на автомобильном рынке как «лакомый кусочек», внедорожники B-класса представляют собой привлекательный вариант для покупателей, чувствительных к цене, которые по-прежнему хотят приобрести практичный и стильный автомобиль. Но как обстоят дела с этим сегментом на рынке подержанных автомобилей? Журналист Autovista24 Том Хукер вместе с экспертами Autovista Group анализирует рынок.

Сегмент B-SUV, также известный как сегмент малолитражных внедорожников, продолжает набирать популярность. Как и в стандартном сегменте B, эти модели, как правило, имеют длину около четырех метров и обеспечивают множество практичных возможностей для водителей.

Все большее число автопроизводителей предлагают в своем автопарке внедорожники категории B, что предоставляет покупателям новых автомобилей более широкий выбор. В их число входят такие модели, как Kia EV3, Volvo EX30 и Jeep Avenger. Таким образом, это распространяется и на рынок подержанных автомобилей, где покупатели также выбирают этот тип транспортного средства.

‘Сегмент B-SUV стал свидетелем значительного роста популярности на всех рынках. Занимая промежуточное положение между городскими автомобилями и более крупными компактными внедорожниками, B-SUV предлагает привлекательное сочетание маневренности в городских условиях, удобного положения за рулем и практичной универсальности», — пояснил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.

‘Они также, как правило, более экономичны по расходу топлива, чем более крупные внедорожники, особенно в гибридных или электрических вариантах. Многие внедорожники категории B оснащены информационно-развлекательной системой, технологиями безопасности и функциями ADAS, сравнимыми с их более крупными собратьями из сегментов C и D», — отметил он.

Но как подержанные внедорожники B-класса соотносятся с другими крупными сегментами и более широким рынком подержанных автомобилей в Европе?

B-SUV превосходит рынок в целом?

Если посмотреть на среднюю остаточную стоимость подержанных автомобилей (RV) через 36 месяцев и 60 000 км пробега, выраженную в процентах от первоначальной цены по прейскуранту (%RV), то внедорожники категории B демонстрируют хорошие показатели по сравнению с более широким рынком подержанных автомобилей, особенно С сегментом C-SUV.

В Испании в июле стоимость внедорожников категории B снизилась на 58,3%. Это на 2,5 процентных пункта выше среднерыночного показателя. И наоборот, в стандартном сегменте B этот показатель на 2,5 п.п. ниже среднего, в то время как доля внедорожников категории С составила 56,6%.

В Швейцарии также высокие показатели продаж внедорожников категории В. Это на 1,9 п.п. больше, чем в среднем по подержанным автомобилям (42,4%). Аналогичный результат у C-SUV, которые на 1,7 п.п. опережают среднерыночные показатели. Однако процент арендованных автомобилей в сегменте standard B значительно выше и составляет 45,3%.

В некоторых европейских странах, таких как Франция, этот сегмент немного отстает. Доля внедорожников категории В на 0,5 п.п. ниже, чем в среднем по рынку в июле, в то время как в стандартном сегменте В этот показатель составляет 0,9 п.п. С другой стороны, в сегменте C-SUV стоимость автомобилей сохранилась незначительно выше, чем в среднем по рынку.

В июле аналогичная тенденция наблюдается в Великобритании. Однако цены на B-SUV в Германии и Австрии превышают среднерыночные показатели. Таким образом, в большинстве стран B-SUV, как правило, опережают или даже соответствуют более широкому рынку подержанных автомобилей, когда речь заходит о % RV.

Более высокие продажи?

По сравнению с общим рынком подержанных автомобилей, в некоторых европейских странах внедорожники B-класса быстро продаются, но в других на их реализацию уходит немного больше времени.

Еще одним доказательством силы сегмента в Испании является то, что двух-четырехлетние B-SUV в июле продаются в среднем на 8,7 дней быстрее, чем в целом по рынку. В то же время C-SUV, как правило, требуется на один день больше для продажи.

Однако характеристики внедорожников категории В меркнут по сравнению со стандартным сегментом В, в котором модели покидают дилерские центры почти на 16 дней быстрее, чем в среднем по рынку.

Во Франции также отмечается быстрый рост продаж внедорожников категории В, опередив рынок в целом на три дня в июле. Этот показатель опередил сегмент В, но уступил внедорожникам категории С, которые обычно продаются на 4,9 дня быстрее, чем в среднем по рынку.

В настоящее время в Австрии наблюдается более медленный рост продаж B-SUV: продажи в этом сегменте занимают в среднем на 9,3 дня больше времени, чем на более широком рынке подержанных автомобилей. И наоборот, для моделей сегмента В требуется почти на 11 дней меньше времени, в то время как продажи C-SUV были на 4,4 дня быстрее, чем в среднем по рынку.

В других странах продажи B-SUV отстают от среднего показателя по рынку в Германии и Великобритании. Однако в Италии и Швейцарии они продаются быстрее.

Стабильность B-SUV в Австрии

В Австрии B-SUV демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики и признаки стабильности по ключевым показателям. Средняя стоимость аренды автофургона для моделей с пробегом 36 месяцев и 60 000 км в этом сегменте в настоящее время составляет 15 053 евро.

Этот показатель практически не изменился по сравнению с прошлым годом, увеличившись всего на 11 евро. Тем не менее, стоимость аренды жилья в июле несколько снизилась по сравнению с июнем и составила 46 евро. Средний процент арендованных жилья снизился более значительно — до 48,9%. Это на 4,8 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует общей тенденции, наблюдаемой на рынке подержанных автомобилей в стране.

В июле продажи внедорожников категории B занимали в среднем 76,5 дней. Это незначительный рост по сравнению с прошлым годом, но на 6,3 дня меньше, чем в предыдущем месяце.

Toyota C-HR стала самым производительным внедорожником категории B с точки зрения скорости ремонта: в среднем на то, чтобы покинуть дилерские центры, уходило всего 28,6 дней. Suzuki S-Cross также продается быстро, в настоящее время от продажи до продажи проходит всего 32,9 дня. Это свидетельствует о высоком спросе на эти модели.

Объемы продаж внедорожников В-класса в настоящее время немного колеблются, как и на немецком рынке. Высокие объемы продаж во втором квартале 2025 года свидетельствуют о высоком спросе. Уровень активных запасов остается относительно стабильным, что свидетельствует о стабильном предложении B-SUV в этом возрастном диапазоне.

Немецкие B-SUV сохраняют свои позиции

В Германии B-SUV уверенно удерживают свои позиции, опережая традиционные сегменты легковых автомобилей, такие как C и D, как по текущему спросу на внедорожники, так и по недавнему подъему. В то время как C-SUV занимают первое место среди сегментов с наибольшими объемами продаж, B-SUV остаются на втором месте.

Средняя стоимость аренды жилья на колесах составляет 15 548 евро. Это отражает рост на 4,1% в годовом исчислении. Однако, следуя общей тенденции рынка, средний процент арендуемых домов на колесах снизился до 49,0%.

Это означает снижение на 2,3 п.п. по сравнению с прошлым годом, что указывает на некоторое снижение стоимости. Это особенно верно для электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в сегменте B-SUV, где самый низкий уровень стоимости сохраняется на уровне 35,3%.

В настоящее время на продажу внедорожника В Германии в среднем уходит 62,9 дня. Это небольшое увеличение по сравнению с прошлым годом, но это улучшение по сравнению с предыдущим месяцем, что указывает на повышение эффективности оборота.

Продажи Toyota Yaris Cross были самыми высокими среди всех внедорожников категории B — всего за 30,7 дней. За ними последовали Toyota C-HR и Opel Crossland.

Индекс физического объема показывает заметную разницу между активными и проданными объемами. Активные предложения подержанных внедорожников В любом возрасте остаются относительно стабильными. Однако объемы продаж демонстрируют значительные колебания, достигнув максимума примерно в мае 2025 года. Это свидетельствует о резком росте спроса в этот период.

Высокий уровень текучести кадров в Швейцарии

Сегмент B-SUV в Швейцарии также демонстрирует стабильные показатели продаж внедорожников и высокий уровень текучести кадров, что свидетельствует об относительно сбалансированной рыночной среде. Средняя стоимость двух-четырехлетних внедорожников B-класса в настоящее время составляет 17 319 швейцарских франков (18 571 евро). Это небольшой рост на 73 швейцарских франка в годовом исчислении, несмотря на незначительное снижение на 74 швейцарских франка по сравнению с предыдущим месяцем.

Средний показатель RV в процентах составляет 44,3%, снизившись на 4,1 п.п. в годовом исчислении, что говорит о том, что, хотя абсолютные значения остаются стабильными, удержание стоимости снижается в связи с ростом цен по прейскуранту.

В этом месяце на продажу B-SUV уходит в среднем 76,4 дня, что на четыре дня быстрее, чем в июне. Этот показатель практически не изменился в годовом исчислении: модели продаются на 0,3 дня быстрее, что свидетельствует об устойчивом спросе.

На данный момент у Škoda Kamiq самый высокий показатель оборота среди внедорожников категории B — 42,2 дня, за ним следуют Toyota Yaris Cross (46 дней) и Mini Countryman (48,5 дней). Эти модели демонстрируют высокую рыночную привлекательность и эффективное движение запасов.

Графики индекса физического объема и средних дней запаса показывают относительно стабильные тенденции продаж внедорожников В любом возрасте. Это говорит о сбалансированном спросе и предложении.

Регион ДАЧ остается устойчивым

В целом, сегмент B-SUV в Австрии, Германии и Швейцарии остается устойчивым, обеспечивая стабильное количество автомобилей на колесах и стабильные показатели продаж.

Германия лидирует по росту продаж автомобилей на колесах и скорости оборота, что делает ее самым динамичным рынком B-SUV. Австрия и Швейцария демонстрируют стабильные абсолютные показатели RV, но в обеих странах наблюдается значительное снижение RV в процентах. Это, вероятно, связано с ростом цен по прейскуранту и подчеркивает необходимость тщательной ценовой стратегии, поскольку цены продолжают расти.

Ожидается, что в ближайшие несколько лет сегмент подержанных B-SUV претерпит значительные изменения под влиянием тенденций в области электрификации, потребительских предпочтений и макроэкономических факторов.

B-SUV остаются одним из самых востребованных типов кузова благодаря сбалансированному соотношению размеров, стиля и практичности. Это поддержит высокий спрос на рынке подержанных автомобилей, особенно в городах и пригородах.

По мере того, как на рынок новых автомобилей выходит все больше электрических и гибридных внедорожников категории B, рынок подержанных автомобилей постепенно будет получать выгоду от более широкого и доступного предложения электромобилей (EV).

В настоящее время многие модели B-SUV пользуются популярностью в автопарках и в лизинговых компаниях. Таким образом, на рынок подержанных автомобилей поступят устойчивые поставки автомобилей двух-четырехлетней давности, что позволит сохранить запасы свежими и разнообразными. Однако в будущем на рынках подержанных автомобилей может возникнуть переизбыток предложения, что окажет понижательное давление на остаточную стоимость.

Внедорожники B-класса, популярные во Франции

‘Внедорожники категории В очень популярны во Франции. Этот сегмент очень практичен для езды по городу, но при этом хорошо зарекомендовал себя на шоссе. Потребление и налогообложение внедорожников В-класса ниже, чем в верхнем сегменте, что помогает этому сегменту продавать новые автомобили», — подчеркнул Людовик Персье, старший аналитик Autovista Group во Франции.

Таким образом, с точки зрения ходовых качеств, цены и габаритов внедорожники В-класса соответствуют требованиям многих покупателей. Для семей, проживающих в городских районах и за их пределами, в этом сегменте представлены все необходимые технологии. Кроме того, за последние несколько лет расширились возможности оснащения B-SUV, в котором используется множество технологий из верхнего сегмента.

Это включает в себя такие функции, как электропривод задней двери и адаптивный круиз-контроль, которые доступны в качестве опции или в верхней комплектации, в зависимости от марки. Кроме того, европейские нормативные акты подталкивают производителей к внедрению большего количества ADA, даже в небольших сегментах.

Переполненный сегмент?

Средняя стоимость 36-месячного внедорожника с пробегом 60 000 км во Франции составляет 16 546 евро. Это на 607 евро меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку сегмент подержанных автомобилей становится все более насыщенным.

Средний процент арендованных автомобилей на колесах также снизился в июле, составив 52,5% в июне. Это снижение связано с повышением цен по прейскуранту и появлением в сегменте большего количества моделей. Количество дней, необходимое для продажи внедорожника в среднем, сейчас стабильно, поскольку предложение соответствует спросу», — заявил Персье.

Гибридные модели в настоящее время сохраняют самую высокую стоимость в сегменте B-SUV, при этом доля RV составляет 55,4%. За ними следуют бензиновые модели, у которых доля RV составляет 53,8%, и дизельные модели, стоимость которых составляет 51,8% от их первоначальной цены по прейскуранту.

В то же время, стоимость гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV) и BEV B-SUV остается самой низкой — 41,4% и 35,6% соответственно. Это связано с более высокими ценами по прейскуранту и слабым спросом на рынке подержанных автомобилей.

‘Индекс физического объема показывает соотношение между активными и проданными объемами. Это означает, что в последние месяцы спрос на сегмент B-SUV был достаточно высоким, чтобы удовлетворить активные объемы», — отметил он.

Итальянские силовые агрегаты отличаются друг от друга

В июле 2025 года средняя стоимость подержанного внедорожника B-класса составит 13 626 евро. В процентном выражении этот показатель равен 47%, что означает снижение на 4,3 п.п. по сравнению с предыдущим годом.

«Устойчивость сегмента в целом соответствует среднерыночным показателям. Однако между различными силовыми агрегатами существуют существенные различия», — сказал Марко Паскетти, руководитель отдела оценки Autovista Group в Италии.

Дизельные автомобили остаются наиболее стабильными, их рентабельность составляет 52,1%, а самая высокая торговая рентабельность составляет 16 788 евро. За ними последовали гибриды, показатель рентабельности которых составил 50,4%, а цена продажи снизилась до 15 988 евро. Затем появились модели на сжиженном нефтяном газе (LPG), которые сохранили 47,7% от первоначальной цены по прейскуранту и значительно снизили коммерческую стоимость — 10 643 евро.

Подержанные бензиновые внедорожники B-класса продавались по цене 12 544 евро, что выше, чем модели, работающие на сжиженном газе. Однако они показали не столь высокие показатели в процентном отношении к RV, составив 45,9%.

Обе технологии электромобилей продолжают испытывать трудности, при этом PHEVs сохраняют 39,2% от первоначальной цены по прейскуранту, несмотря на то, что их средняя стоимость при перепродаже составляет 16 443 евро. Ситуация еще хуже для BEVs, у которой доходность в % составила всего 26,2%, а доходность на втором месте по величине в торговле — 10 735 евро.

По сравнению с хэтчбеками В-сегмента, которые в июле в среднем сохраняли 44,4% от своей цены по прейскуранту, внедорожники В-сегмента предлагают более высокий процент остаточной стоимости.

С другой стороны, цены на внедорожники С-сегмента начинаются с более высоких цен — более 40 000 евро. В этом сегменте также наблюдается меньший пропорциональный износ, остаточная стоимость которого составляет 48,9%. Однако в годовом исчислении они потеряли больше, снизившись на 5,3 п.п. по сравнению с июлем 2024 года.

Достигается хороший баланс

В настоящее время B-SUV являются самым популярным сегментом на итальянском рынке новых автомобилей с долей в 31%. В 2024 году этот показатель составлял 9,8%. Успех этой категории обусловлен балансом между стилем внедорожников и практичностью в городских условиях.

‘Этот сегмент предлагает более удобное управление и надежную эстетику, но при этом эксплуатационные расходы ниже, чем у более крупных внедорожников. Они особенно ценятся частными покупателями. Однако благодаря своей универсальности они также занимают лидирующие позиции в автопарке и каналах проката», — прокомментировал Паскетти.

‘Покупатели B-SUV обычно обращают внимание на такие функции, как обновленная информационно-развлекательная система, базовая система ADAS, автоматический климат-контроль, а также панорамные крыши или, в некоторых случаях, подогрев сидений. Такие опции, как буксировочные пакеты или полный привод, пользуются меньшим спросом, что подтверждает городскую ориентацию сегмента», — отметил он.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе остаточная стоимость внедорожников категории В окажется под давлением из-за увеличения предложения и нормализации ситуации на рынке после пандемии COVID-19.

Однако это давление в целом соответствует среднерыночным показателям, и спрос остается стабильным. В конечном счете, сегмент B-SUV продолжает оставаться ключевым на итальянском рынке подержанных автомобилей.

Его популярность в Великобритании растет

«Популярность сегмента B-SUV продолжает расти благодаря сочетанию практичности, доступности по цене и привлекательности внедорожников, которые, по-видимому, являются обязательными для потребителей в Великобритании в наши дни», — прокомментировал Джейсон Уиттингтон, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group в Великобритании.

‘Габариты этого сегмента хорошо подходят для езды по городу. Тем не менее, внедорожники В-класса отличаются повышенной проходимостью и прочным дизайном, которые ассоциируются у потребителей с более крупными внедорожниками, а это означает, что они пользуются популярностью у широких слоев населения», — пояснил он.

В июле 2025 года средняя стоимость трехлетнего внедорожника B-SUV в новом исполнении составит 49% от его первоначальной стоимости, что на 1,1 п.п. ниже, чем в июне, и на 0,8 п.п. в годовом исчислении. Это чуть ниже среднего показателя по рынку, составляющего 49,1%.

Интересно, что по сравнению с показателями традиционного сегмента В, продажи внедорожников категории В снижаются на 1,8 п.п., что может отражать увеличение их объема на рынке подержанных автомобилей.

Высокая рентабельность гибридных автомобилей

Ценность внедорожника В-класса по-прежнему во многом зависит от типа его силовой установки. В среднем у гибридов самый высокий процент рентабельности — 54,6%. За ними следуют автомобили с дизельным и бензиновым двигателем, которые сохраняют 48,9% и 48,3% от своей первоначальной стоимости соответственно.

Показатели моделей PHEVs и BEVs были значительно ниже средних по сегменту, при этом у первых показатель рентабельности составил 41,4%, в то время как у полностью электрических моделей он составил всего 31,9% от их прейскурантной цены.

В июле время, необходимое дилеру для продажи внедорожника В Великобритании, варьировалось в зависимости от силовой установки. На продажу автомобилей в этом сегменте уходит в среднем 38,7 дня, что на 1,4 дня больше, чем в среднем по рынку.

Гибриды являются самыми быстродействующими — 36,2 дня, в то время как бензиновые модели работают всего на 0,1 дня дольше, чем в среднем (38,8 дня). У моделей BEV на это ушло 40,4 дня, а у дизельных и PHEV — на 42,5 дня меньше.

‘Несмотря на эти различия, внедорожники В-класса остаются важной частью рынка, предлагая привлекательное сочетание стиля, эффективности и практичности. Во многих случаях они вытесняют традиционные модели В-сегмента на рынке новых автомобилей», — заключил Уиттингтон.

Вам также может понравиться