Содержание
В то время как продажи электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в Китае в июле продолжили свой впечатляющий рост, продажи подключаемых гибридов (PHEV) испытывали трудности. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные об объемах продаж электромобилей.
Китайский рынок электромобилей показал самый низкий годовой показатель с июня 2020 года, поскольку в июле поставки новых моделей были затруднены.
Согласно последним данным EV Volumes, в общей сложности за месяц в Китае было продано 446 913 электромобилей. Это на 3,2% больше, чем в июле 2024 года. Это худший результат с момента снижения на 51,4% в разгар пандемии COVID-19.
Между тем, в секторе BEV в стране зафиксирован рост на 34,5% по сравнению с июлем 2024 года. В общей сложности было зарегистрировано 633 311 продаж, поскольку технология продолжала доминировать на китайском рынке электромобилей (EV).
Трудный месяц для PHEVs
Впервые в этом году модель BYD Seal 06 возглавила месячный рейтинг продаж, продав 23 787 единиц. В этом году модель медленно поднималась в рейтинге и, обогнав своих конкурентов, возглавила таблицу. Его продажи выросли на 9,8% по сравнению с июлем 2024 года, а доля на рынке, составляющая 5,3%, увеличилась на 0,3 процентных пункта.
На втором месте оказался Aito M8. Продажи модели впервые были зафиксированы в Китае в апреле, с каждым последующим месяцем поставки увеличивались. В июле на дороги вышло 21 564 единицы, что означает долю рынка в 4,8%.
Модель BYD Qin Plus, лидировавшая на рынке в июне, опустилась на третье место в июле, когда было продано 20 000 единиц. Это на 31,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За первые семь месяцев текущего года продажи модели снизились: в июле объем продаж снизился на 31,2%. Это означало, что ее доля на рынке снизилась на 2,2 п.п., до 4,5%.
Четвертое место занял BYD Destroyer 05, 16 180 единиц которого поступили на дороги Китая. Это снижение составило 13,4%, в то время как его доля в общем объеме продаж PHEV снизилась на 0,7 п.п., до 3,6%.
Замыкает первую половину таблицы модель BYD Song Plus, продажи которой составили 15 000 единиц, что на 47% меньше, чем у других моделей. В первом полугодии она не выходила из двух первых мест, что говорит о снижении продаж модели. За шесть из первых семи месяцев 2025 года объем продаж снизился. Является ли это тенденцией к снижению позиций или аномальным результатом, еще предстоит выяснить. В годовом исчислении модель потеряла 3,2 п.п. своей доли на рынке, до 3,4%.
Неоднозначные результаты у BYD
Продажи Li Auto L6 в июле завершились на шестом месте, снизившись на 40,3% до 14 830 единиц. Его доля на рынке, составляющая 3,3%, снизилась на 2,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Седьмое место занял Buick GL8, который вновь вошел в таблицу с 12 437 поставками. Это на 210,8% больше, чем в прошлом году, при увеличении доли рынка на 1,9 п.п. до 2,8%.
В топ-10 вошли три модели BYD. На восьмом месте оказалась песня L с тиражом 12 000 экземпляров, что на 18,3% больше. На нее пришлось 2,7% рынка, что на 0,3 п.п. больше. Девятое место досталось BYD Qin L, где было продано еще 12 000 единиц, но это на 63% меньше, чем в других магазинах. Доля этого магазина в топ-10 снизилась больше всего — на 4,8 п.п. до 2,7%.
Наконец, BYD Song Pro завершила месяц на 10-м месте с 11 880 поставками, что на 35,2% меньше, чем в предыдущем месяце. На его долю пришлось 2,7% от общего показателя PHEV, что на 1,6 п.п. меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Таблица PHEV расширяется
Месячные результаты в июле привели к повышению годового показателя PHEV. В то время как BYD Song Plus сохранил за собой первое место, его преимущество перед BYD Qin Plus сократилось почти вдвое.
За первые семь месяцев текущего года было продано 134 213 единиц Song Plus, что составило 4,6% рынка. Однако, несмотря на 128 412 поставок, Qin Plus отстал всего на 5 801 единицу, удержав 4,4% рынка.
Благодаря своим высоким показателям в июле, BYD Seal 06 поднялся на третье место. С января по июль было продано 119 599 автомобилей, а доля рынка составила 4,1%. Рост произошел за счет продаж BYD Song Pro и Li Auto L6, которые завершили отчетный период на четвертом и пятом местах соответственно.
За семь месяцев продажи Song Pro составили 112 020 единиц, а доля рынка — 3,9%. Всего за 836 месяцев продажи L6 составили 111 184 единицы, а доля рынка — 3,8%.
Шестое место заняла компания BYD Qin L с 106 600 продажами и 3,7% рынка. Компания BYD Song L заняла седьмое место с 88 500 поставками и долей в 3,1%. Galaxy Starship 7, который подавал большие надежды в начале года, остался восьмым. Его продажи составили 79 857 штук, а доля рынка составила 2,8%.
Не попав в июльский топ-10, Starship 7 уступил свои позиции BYD Destroyer 05. Он остался девятым, но за первые семь месяцев этого года его общее количество моделей составило 78 038 единиц, что всего на 1819 единиц меньше, чем за предыдущие семь месяцев. На его долю пришлось 2,7% от общего объема продаж PHEV за отчетный период.
Наконец, Aito M9 остался на 10-м месте, несмотря на то, что не попал в ежемесячную таблицу лидеров. Объем продаж в 67 298 единиц составил 2,3% китайского рынка PHEV.
Geely Geome Xingyuan впечатляет
В июле автомобиль Geely Geome Xingyuan занял первое место по итогам месяца и продолжает демонстрировать впечатляющие результаты в стране. Впервые поступивший в продажу в ограниченном количестве в сентябре 2024 года, Xingyuan стал лидером продаж в этом году.
В общей сложности в Китай было поставлено 44 286 единиц, что составляет 7% рынка. Таким образом, Tesla Model Y опередила Tesla Model Y на 13 520 единиц, заняв второе место по продажам.
У американской модели был самый высокий объем продаж за исключением квартальных периодов в марте и июне. Однако общий объем продаж в 30 766 единиц был недостаточным, чтобы предотвратить снижение. Продажи Model Y упали на 7,6% в годовом исчислении, в то время как ее рыночная доля снизилась на 2,2 п.п. и составила 4,9% за месяц.
Объем продаж Wuling Mini составил 26 789 единиц, что позволило ему вернуться в тройку лидеров, чего он не добивался с тех пор, как возглавил таблицу в апреле. Это на 69,9% больше, чем в июле 2024 года, при увеличении доли на рынке электромобилей на 0,9 п.п.
Четвертое место досталось Xiaomi SU7, еще одной модели, которая хорошо зарекомендовала себя в 2025 году, но не достигла таких высоких продаж, как у Xingyuan. Тем не менее, в июле продажи этой модели составили 24 410 экземпляров, что на 86,1% больше, чем в прошлом году. На долю этой модели пришлось 3,9% рынка электромобилей, что на 1,1 п.п. больше, чем в прошлом месяце.
Замыкает пятерку лидеров BYD Seagull. В июле продажи модели составили 22 941 штуку, что на 34,1% меньше, чем в прошлом году. В результате доля этой модели на рынке в топ-10 снизилась больше всего — на 3,8 п.п., до 3,6%.
Дальнейший рост продаж модели в Китае
В июле Xpeng M03 занял шестое место. Поступив в продажу в августе 2024 года, модель была продана 15 704 экземплярами, что составило 2,5% рынка.
На седьмом месте продажи Changan Lumin выросли на 28,8%, до 13 186 единиц. Компания вошла в топ-10 в июне, но ее значительный рост не привел к увеличению доли рынка. На долю Lumin пришлось 2,1% от общего объема продаж BEV, что всего на 0,1 п.п. меньше, чем в прошлом году.
Как и на рынке электромобилей в июле, BYD возглавила топ-10, представив три модели. Dolphin возглавил этот список, поднявшись на 3,4% и заняв восьмое место с 12 865 проданными моделями. Однако из-за усиления конкуренции его доля на рынке снизилась на 0,6 п.п., до 2%.
Продажи BYD Qin L, начатые в марте, завершились в июле с продажами 12 490 единиц и долей рынка в 2%. В топ-10 вошла китайская марка BYD с 12 451 поставкой. Это на 10,9% больше, чем в прошлом году. Но ее доля на рынке также снизилась из-за усиления конкуренции, составив 2%, что на 0,4 п.п. ниже.
Увеличивая свое лидерство
Благодаря хорошим показателям в июле, Geely Geome Xingyuan увеличил свое лидерство за первые семь месяцев 2025 года. В общей сложности было реализовано 249 377 автомобилей этой модели, что составило 6% рынка.
На втором месте оказалась Tesla Model Y с 202 257 продажами в период с января по июль. Это на 47 120 единиц меньше, чем у Xingyuan. Компании придется приложить немало усилий, чтобы преодолеть это отставание, если она хочет сохранить за собой звание самого продаваемого электромобиля на рынке. В конце отчетного периода ее доля в общем объеме продаж электромобилей составила 4,9%.
После слабого роста продаж в июле на третье место опустился BYD Seagull с объемом продаж 197 853 штуки и долей рынка 4,8%. Всего на 432 единицы отстал от четвертого места Wuling Mini с 197 421 единицей. Это составило 4,8% от общего объема поставок BEV в период с января по июнь.
На пятом месте не произошло никаких изменений: общее количество Xiaomi SU7 составило 180 102 единиц, а доля рынка составила 4,4%. На шестом месте оказался BYD Yuan Up с 113 041 продажей и 2,7% поставок. Седьмым стал Wuling Bingo с 104 864 поставками и долей 2,5%.
Xpeng M03 поднялся на восьмое место благодаря хорошим показателям в июле. Он достиг 102 055 продаж и 2,5% доли рынка. Это означает, что Tesla Model 3 и Geely Panda Mini опустились на девятое и 10-е места соответственно.
За семь месяцев продажи американской модели составили 101 770 единиц, что всего на 285 единиц меньше, чем у Xpeng M03. Доля рынка этой модели составила 2,5%. Всего на 246 продаж ниже был Panda Mini с 101 524 продажами и еще 2,5% долей рынка.