После работы в Porsche и Lamborghini он займет должность руководителя отдела дизайна экстерьера Xiaomi Auto Europe.
Китайский технологический гигант Xiaomi значительно расширил свои возможности в области автомобильного дизайна, назначив Фабиана Шмельца, бывшего главного дизайнера экстерьера Lamborghini, главой отдела дизайна экстерьера Xiaomi Auto Europe.
Этот стратегический шаг подчеркивает серьезное намерение Xiaomi конкурировать на мировом рынке электромобилей (EV), особенно с учетом планируемого выхода на европейский рынок к 2027 году.
Шмельц приобрел внушительную репутацию благодаря своей работе в двух самых престижных автомобильных марках мира, Lamborghini и Porsche, где среди его выдающихся работ — гибридный суперкар Temerario, концепт Lanzador, а в Porsche — Boxster 718, концепт Vision GT, прототип Mission E, который в конечном итоге превратился в серийный автомобиль. Porsche Taycan, автомобиль, на который, как считается, сильно повлиял Xiaomi SU7.
Его привлечение рассматривается как прямой ответ на прошлую критику дизайна первых моделей Xiaomi.
Первые автомобили компании, седан SU7 и внедорожник YU7, привлекли заметное внимание рынка, но также вызвали споры в Интернете по поводу их эстетической оригинальности.
Некоторые обозреватели отметили сходство между SU7 и Porsche Taycan, назвав его “Mi-sche”, в то время как YU7 сравнивали с Ferrari Purosangue, что привело к прозвищу “Ферра-ми”.
В ответ на подобные обсуждения Ли Тяньюань, генеральный менеджер по промышленному дизайну Xiaomi Auto, ранее сформулировал философию, направленную на создание “эмоциональной ценности” и дизайна, который является “научным, соответствующим законам природы и интуитивно понятным”, предлагая сосредоточить внимание на врожденном опыте пользователя, а не на имитации.
Назначение Шмельца является центральным элементом более широкой международной стратегии Xiaomi, и он возглавит Европейский центр исследований и разработок компании в Швабмюнхене, Германия, который быстро становится центром привлечения лучших специалистов в области автомобилестроения.
Этот центр, стратегически расположенный недалеко от штаб-квартиры BMW в Мюнхене, возглавляет Рудольф Дитрих, бывший генеральный директор BMW限量车型部门总经理 (подразделение автомобилей ограниченной серии).
Назначение Шмельца — не единичный случай, он был принят на работу после недавнего приобретения других известных европейских дизайнеров, в том числе Кая Лангера, бывшего руководителя отдела дизайна BMW i серии, который присоединился к нам в августе.
Эти согласованные усилия по созданию “команды звезд дизайна” свидетельствуют о решительном стремлении расширить возможности оригинального дизайна и разработать автомобили, которые будут соответствовать вкусам и ожиданиям европейских потребителей.
Эта тенденция перехода уважаемых западных дизайнеров к китайским автомобильным брендам отражает значительный сдвиг в центре внимания мировой индустрии: китайские производители электромобилей, располагающие значительными ресурсами и явным стремлением к инновациям и экспорту, активно ищут опыт мирового уровня для повышения своей дизайнерской репутации и привлекательности во всем мире.
Для известных дизайнеров эти должности открывают беспрецедентные возможности руководить проектами и формировать будущее мобильности с нуля, зачастую с меньшими ограничениями, чем у традиционных западных OEM-производителей.
Активные инвестиции Xiaomi в таланты и дизайн подкрепляются высокими коммерческими показателями на внутреннем рынке.
Компания сообщила о поставке более 30 000 единиц техники в августе второй месяц подряд, а совокупные поставки с января по август превысили 270 000 автомобилей.
В финансовом отношении выручка автомобильного подразделения компании во втором квартале 2024 года превысила 20,6 млрд юаней, что почти на 200% больше, чем в прошлом году, а маржа валовой прибыли достигла 26,4%.